Почему SEO-специалист нужен уже на этапе разработки сайта
Часто бывает так, что заказчик обращается к разработчикам за сайтом, но забывает про SEO-специалиста. И это главная ошибка: в материале расскажем, почему

Эксперт в области SEO
Без подключения SEO-специалиста бизнес может столкнуться с техническими ошибками, низкой индексацией и долгим выходом сайта в топ выдачи. Исправление этих проблем после разработки потребует времени и дополнительного бюджета. Гораздо эффективнее привлекать SEO-специалиста на этапе разработки сайта.
С какими проблемами сталкиваются сайты, разработанные без сеошников
То, что чаще всего всплывает на этапе аудита и требует корректировок:
- Структура сайта не соответствует семантическому ядру — и поэтому потребуется реструктуризация.
- Структура страниц и информационные блоки не позволяют полноценно представить продукт и разместить контент, который мог бы быть интересным и полезным для пользователя.
- Технические ошибки, которые снижают эффективность сайта в поисковых системах (в таких случаях сайт может работать корректно с точки зрения программистов, но техническая оптимизация под SEO может страдать).
- Проблемы с индексацией из-за низкой скорости загрузки страниц — в подобной ситуации поисковые роботы (особенно в рамках mobile-first индексации) могут некорректно «считывать» сайт. В некоторых случаях могут понадобиться смена системы управления сайтом (CMS), пересборка структуры данных на сервере либо его расширение.
- Отсутствие базовых элементов SEO-оптимизации — некорректно расставленная структура заголовков (h1, h2, h3 и т. д.), отсутствующие или некорректно работающие мета-теги.
- Служебные страницы и страницы с ошибкой 404 попадают в индекс, тем самым генерируют большое количество ошибок. Помимо этого, в сеть могут попасть конфиденциальные данные, проходящие через сайт (к примеру, информация о клиентах).

Как SEO-специалист помогает на этапе разработки
Ошибочно полагать, что SEO — это только наполнение готового сайта ключами. По факту более 60% факторов ранжирования закладываются именно на этапе разработки. На самом старте проекта SEO-специалист выступает в роли архитектора, который:
- Устраняет фундаментальные ошибки в структуре и коде.
- Подготавливает сайт для масштабирования в будущем.
- Оптимизирует сайт под целевые поисковые вопросы.
А конкретные шаги, которые выполняет специалист в начале работы над сайтом:
Анализ конкурентов и ниши
SEO-специалист анализирует всю информацию от заказчика: о компании, ее продуктах или услугах, регионах продвижениях, о ключевых конкурентах и других важных данных для составления структуры сайта и его дальнейшего продвижения. В результате анализа — план по разработке сайта и намеченная стратегия продвижения. Если же у компании-заказчика есть уже есть сайт, сеошник изучает его статистику и результаты прошлых работ.
Анализ и сбор семантики
На этом этапе специалист начинает с анализа поисковых запросов, чтобы понять, какие страницы нужны для будущего сайта. Он собирает первоначальное семантическое ядро — подходящие под нишу запросы. Здесь его задача — объединить поисковые запросы в категории и подкатегории с кластерным запросом. На основе таких кластеров формируется дерево запросов. Это фундамент для структуры сайта, который позволит сформировать навигацию, каталог товаров, определить важные для бизнеса страницы.
Например, для интернет-магазина гаджетов важно выделить не только категории («смартфоны», «ноутбуки»), но и страницы-фильтры («игровые ноутбуки до 100 000 руб»). Если это не предусмотреть заранее, впоследствии придется перестраивать меню, что может повлиять на индексацию.
Разработка структуры сайта
Здесь сеошник помогает создать логичную и удобную для пользователя структуру сайта. Важно учитывать реальный спрос у аудитории, а не составлять структуру без учета потребностей ЦА, анализа конкурентов и семантики. Для этого SEO-специалист формирует карту сайта на основании кластерных запросов, о которых мы писали выше, определяет страницы каталога, располагает их в порядке маржинальности и частотности.
Составление технических рекомендаций для разработчиков
SEO-эксперт помогает избежать проблем, которые сложнее исправить постфактум, чем настроить на старте. Например:
- Проверяет ЧПУ (человеко-понятные URL) — site.ru/smartphones/xiaomi вместо *site.ru?cat=5&prod=12*.
- Закладывает правильные редиректы, если меняется структура сайта.
- Проверяет, чтобы важный контент не блокировался JavaScript (иначе поисковики его не увидят).
- Рекомендует оптимальные настройки сервера для быстрой загрузки.
Разработка контент-стратегии и определение мета-разметки
Когда дизайн и верстка уже готовы, менять расположение заголовков (H1, H2) или добавлять SEO-блоки сложно. Специалист заранее продумывает:
- Где будут располагаться заголовки и ключевые фразы.
- Как оформить карточки товаров, чтобы они содержали все необходимые данные (цена, артикул, доступность).
- Какие элементы страницы нужно выделить с помощью микроразметки Schema.org (например, отзывы или рейтинги).
Интеграция с аналитикой и будущим продвижением
Если сразу не настроить сбор данных, позже будет сложно анализировать эффективность. SEO-специалист помогает:
- Настроить вебмастера.
- Настроить цели в Яндекс Метрике (например, отправку заявки или добавление товара в корзину).
- Заложить возможность масштабирования (например, добавление блога или новых посадочных страниц).
Заключение
Привлечение SEO-специалиста на этапе разработки сайта поможет избежать дорогостоящих доработок, ускорить выход в топ и повысить конверсию. Если вы планируете создать новый сайт или сделать редизайн — проконсультируйтесь с SEO-экспертом до начала работ. По опыту команды это сэкономит бюджет и нервы в будущем.
Источники изображений:
Zumpunkt.ru
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети


