Участие в отраслевых ассоциациях для ИТ-компаний: обзор возможностей
Исполнительный директор компании «Киберпротект» Елена Бочерова о роли отраслевых объединений для ИТ-компаний

Исполнительный директор компании «Киберпротект», член экспертного Совета по программному обеспечению Минцифры России, член Правления АРПП «Отечественный софт», руководитель Комитета по кадрам РУССОФТ
74% опрошенных Baikal Communications Group в рамках исследования российской GR-индустрии отметили, что в их компании есть GR-стратегия. Если у вас еще остался вопрос, зачем нужен GR, отвечаю: он помогает вписать стратегию компании в стратегию отрасли и государственной политики, добиться внедрения отраслевого стандарта на основе вашего продукта, получить максимум от имеющихся форм государственной поддержки. И ведь это далеко не все! Иногда возникают ситуации, когда необходимо защитить интересы компании от инициатив, которые могут негативно сказаться на ее работе.
Но одних только проактивности и инициативности, настойчивости и удачливости в этом деле недостаточно, чтобы открывать двери всех (ну, или большинства) высоких кабинетов. В вопросах GR, особенно если вы не представляете компанию-монополиста или госкорпорацию, древняя как мир поговорка «один в поле не воин» как никогда актуальна. Также необходимо отметить, что членство в ассоциациях усиливает эффект GR-коммуникаций вашей компании, притом членство значительно дешевле, чем обращение к внешним консультантам.
Сегодня набирающие вес и авторитет отраслевые ассоциации, объединяющие сотни компаний-лидеров рынка, предоставляют своим членам возможности для профессионального общения, обмена опытом, продвижения интересов бизнеса и повышения его конкурентоспособности.
Среди влиятельных ассоциаций ИБ- и ИТ-рынка, выделяются такие объединения, как АПКИТ, РУССОФТ и АРПП «Отечественный софт».
Так как же компания может извлечь пользу от участия в ассоциации? Давайте определим основные форматы:
- Ассоциации являются своеобразной «точкой входа» в органы государственной власти: собирают бизнес-аналитику, информирует об инсайдах, касающихся госполитики, также их ведущие участники являются членами консультативно-совещательных органов. Представляя молодую или развивающуюся компанию, вы не обязаны разбираться во всех тонкостях, определяющих и формирующих GR-повестку. Вы должны быть в курсе актуальных трендов и новостей, начиная от образования и заканчивая сертификаций ФСТЭК и ФСБ, но досконально знать всю подноготную вам не нужно — ощутимую поддержку вам окажут отраслевые объединения. Ваша задача — присоединиться к ним, стать участниками максимального количества ассоциаций, в чатах и каналах которых информация появляется раньше, чем на закрытых лентах информационных агентств. Если в моменте меняется нормативное регулирования, развивается дискуссия или общественное обсуждение — это обязательно обсудят участники соответствующих комитетов ассоциаций. Будьте уверены, что не пропустите ни одного инфоповода, который касается развития вашего бизнеса и регулирования правового поля, в котором он работает. Верно и обратное: если вы по какой-то причине оказались не включены в работу ИТ-ассоциаций, фактически вы оказались в бурном бушующем море без навигационных приборов и со сломанным компасом.
- Глаза разбегаются, когда смотришь на список потенциально полезных и интересных тематических мероприятий, которые проходят буквально каждую неделю — довольно непросто сходу определить те ивенты, которые действительно достойны посещения. Отраслевые ассоциации генерируют и аккумулируют избранные события, которые по тем или иным причинам стоят вашего внимания. А кроме того, они организуют собственные мероприятия на крупнейших форумах и конференциях (например, секции или панели), где обсуждаются актуальные вопросы: компании могут встроиться и направить на мероприятия спикеров и просто принять участие в качестве слушателя. Часто ассоциации предлагают участникам скидки на билеты на самые масштабные события, льготные условия размещения стендов и приобретения партнерских пакетов.
- Ассоциация включает в себя структурные подразделения: советы, комитеты, комиссии, клубы. В зависимости от тематики, компания может просто следить за обсуждением актуальных тем, сама предлагать темы в повестку, а также (при наличии необходимых компетенций) стать в руководстве комитета или курировать то или иное направление.
- Если вам не хватает экспертизы по тем или иным вопросам — членство в ассоциациях открывает доступ к профессиональным консультациям юристов, экономистов, HR и других разнопрофильных экспертов, уникальной агрегированной информации. Ассоциации на регулярной основе проводят дискуссии, вебинары и круглые столы, куда приглашают ведущих специалистов для ответов на вопросы.
- С привлечением компаний-участников ассоциации готовят профильные исследования по широкому пулу тем, которые распространяются среди представителей власти, организаций-партнеров и госкорпораций.
- Если вам есть что сказать миру, вы хотите транслировать экспертизу вовне или просто прокачать бренд компании и повысить лояльность со стороны представителей власти и широкой общественности — крупнейшие ИТ- и общественно-политические СМИ, как правило, обращаются в профессиональные ассоциации с запросами на для получения экспертных комментариев.
Для тех, кто уже стал полноправным представителем профильных объединений: наиболее авторитетные участники от ведущих компаний формируют Правление ассоциации, которые принимают ключевые решения в рамках ассоциации и находятся на GR-передовой. Если вы планируете переходить из разряда «Слушателя» в число «Игроков», формировать повестку и влиять на принятие решений — вам прямая дорога в правление. Но дорога эта будет непростой и тернистой: прежде чем подавать свою заявку, вам придется не просто заявить о себе как о матером и статусном специалисте, а на самом деле стать таковым.
В условиях цифровой трансформации экономики для ИТ- и ИБ-компаний участие в отраслевых ассоциациях становится не просто дополнительным преимуществом, а условием для устойчивого и стабильного развития. Это особенно актуально в контексте необходимости импортозамещения и развития собственных технологических решений.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети