РБК Компании

Участие в отраслевых ассоциациях для ИТ-компаний: обзор возможностей

Исполнительный директор компании «Киберпротект» Елена Бочерова о роли отраслевых объединений для ИТ-компаний
Участие в отраслевых ассоциациях для ИТ-компаний: обзор возможностей
Источник изображения: tass.ru
Елена Бочерова
Елена Бочерова
Исполнительный директор компании «Киберпротект»

Исполнительный директор компании «Киберпротект», член экспертного Совета по программному обеспечению Минцифры России, член Правления АРПП «Отечественный софт», руководитель Комитета по кадрам РУССОФТ

Подробнее про эксперта

74% опрошенных Baikal Communications Group в рамках исследования российской GR-индустрии отметили, что в их компании есть GR-стратегия. Если у вас еще остался вопрос, зачем нужен GR, отвечаю: он помогает вписать стратегию компании в стратегию отрасли и государственной политики, добиться внедрения отраслевого стандарта на основе вашего продукта, получить максимум от имеющихся форм государственной поддержки. И ведь это далеко не все! Иногда возникают ситуации, когда необходимо защитить интересы компании от инициатив, которые могут негативно сказаться на ее работе. 

Но одних только проактивности и инициативности, настойчивости и удачливости в этом деле недостаточно, чтобы открывать двери всех (ну, или большинства) высоких кабинетов. В вопросах GR, особенно если вы не представляете компанию-монополиста или госкорпорацию, древняя как мир поговорка «один в поле не воин» как никогда актуальна. Также необходимо отметить, что членство в ассоциациях усиливает эффект GR-коммуникаций вашей компании, притом членство значительно дешевле, чем обращение к внешним консультантам.

Сегодня набирающие вес и авторитет отраслевые ассоциации, объединяющие сотни компаний-лидеров рынка, предоставляют своим членам возможности для профессионального общения, обмена опытом, продвижения интересов бизнеса и повышения его конкурентоспособности.

Среди влиятельных ассоциаций ИБ- и ИТ-рынка, выделяются такие объединения, как АПКИТ, РУССОФТ и АРПП «Отечественный софт». 

Так как же компания может извлечь пользу от участия в ассоциации? Давайте определим основные форматы:

  • Ассоциации являются своеобразной «точкой входа» в органы государственной власти: собирают бизнес-аналитику, информирует об инсайдах, касающихся госполитики, также их ведущие участники являются членами консультативно-совещательных органов. Представляя молодую или развивающуюся компанию, вы не обязаны разбираться во всех тонкостях, определяющих и формирующих GR-повестку. Вы должны быть в курсе актуальных трендов и новостей, начиная от образования и заканчивая сертификаций ФСТЭК и ФСБ, но досконально знать всю подноготную вам не нужно — ощутимую поддержку вам окажут отраслевые объединения. Ваша задача — присоединиться к ним, стать участниками максимального количества ассоциаций, в чатах и каналах которых информация появляется раньше, чем на закрытых лентах информационных агентств. Если в моменте меняется нормативное регулирования, развивается дискуссия или общественное обсуждение — это обязательно обсудят участники соответствующих комитетов ассоциаций. Будьте уверены, что не пропустите ни одного инфоповода, который касается развития вашего бизнеса и регулирования правового поля, в котором он работает. Верно и обратное: если вы по какой-то причине оказались не включены в работу ИТ-ассоциаций, фактически вы оказались в бурном бушующем море без навигационных приборов и со сломанным компасом. 
  • Глаза разбегаются, когда смотришь на список потенциально полезных и интересных тематических мероприятий, которые проходят буквально каждую неделю — довольно непросто сходу определить те ивенты, которые действительно достойны посещения. Отраслевые ассоциации генерируют и аккумулируют избранные события, которые по тем или иным причинам стоят вашего внимания. А кроме того, они организуют собственные мероприятия на крупнейших форумах и конференциях (например, секции или панели), где обсуждаются актуальные вопросы: компании могут встроиться и направить на мероприятия спикеров и просто принять участие в качестве слушателя. Часто ассоциации предлагают участникам скидки на билеты на самые масштабные события, льготные условия размещения стендов и приобретения партнерских пакетов. 
  • Ассоциация включает в себя структурные подразделения: советы, комитеты, комиссии, клубы. В зависимости от тематики, компания может просто следить за обсуждением актуальных тем, сама предлагать темы в повестку, а также (при наличии необходимых компетенций) стать в руководстве комитета или курировать то или иное направление. 
  • Если вам не хватает экспертизы по тем или иным вопросам — членство в ассоциациях открывает доступ к профессиональным консультациям юристов, экономистов, HR и других разнопрофильных экспертов, уникальной агрегированной информации. Ассоциации на регулярной основе проводят дискуссии, вебинары и круглые столы, куда приглашают ведущих специалистов для ответов на вопросы.
  • С привлечением компаний-участников ассоциации готовят профильные исследования по широкому пулу тем, которые распространяются среди представителей власти, организаций-партнеров и госкорпораций. 
  • Если вам есть что сказать миру, вы хотите транслировать экспертизу вовне или просто прокачать бренд компании и повысить лояльность со стороны представителей власти и широкой общественности — крупнейшие ИТ- и общественно-политические СМИ, как правило, обращаются в профессиональные ассоциации с запросами на для получения экспертных комментариев.

Для тех, кто уже стал полноправным представителем профильных объединений: наиболее авторитетные участники от ведущих компаний формируют Правление ассоциации, которые принимают ключевые решения в рамках ассоциации и находятся на GR-передовой. Если вы планируете переходить из разряда «Слушателя» в число «Игроков», формировать повестку и влиять на принятие решений — вам прямая дорога в правление. Но дорога эта будет непростой и тернистой: прежде чем подавать свою заявку, вам придется не просто заявить о себе как о матером и статусном специалисте, а на самом деле стать таковым. 

В условиях цифровой трансформации экономики  для ИТ- и ИБ-компаний участие в отраслевых ассоциациях становится не просто дополнительным преимуществом, а условием для устойчивого и стабильного развития. Это особенно актуально в контексте необходимости импортозамещения и развития собственных технологических решений.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Победитель конкурса «Знай наших»в партнерской номинации «Информационные технологии»
Топ-200лучших в ежегодном рейтинге работодателей страны по версии hh.ru
Победитель премии «Наш вклад»в номинации «Малый бизнес»
Лауреат «Премии Рунета»в номинации «Информационная безопасность»
В числе «Национальных чемпионов»быстрорастущих российских технологических компаний

Контакты

Адрес
127204, Россия, г. Москва, Долгопрудненское ш., д. 3
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия