SEO-продвижение на Tilda: как event-агентству занять ТОП-1 в поиске
Расскажем, как вышли в ТОП в конкурентной нише, несмотря на ограничения платформы
Агентство детских праздников столкнулось с частой проблемой для своей ниши: высокий уровень конкуренции, сезонность спроса и сложности с донесением уникальности услуг через сайт. Родители при выборе организатора праздника, в первую очередь ориентируются на стоимость, а не на качество. Показать отличия и ценность может менеджер, но сначала нужно получить телефон клиента. Поэтому лид-формы на сайтах агентств ведут себя очень навязчиво.
Заказчик обратился с простым сайтом на платформе Tilda, задачей получать больше заявок из поиска и стать лидером ниши в регионе. В сфере есть сезонность, пик приходится на новогодние праздники и выпускные в мае. В кейсе расскажем, как команда агентства «Вебтактика» справилась с задачей.
Начали работать в июле 2023, чтобы успеть поймать новогодний сезон, работали с запросами по этой тематике. С января до марта продвигали общие запросы, а дальше стали готовить сайт к майскому пику — выпускным.
Основные вызовы проекта:
- Очень узкая семантика. Запросы настолько микрочастотные, что Wordstat не показывает по ним статистику. Но игнорировать эту семантику нельзя, потому что клиенты ищут по ней.
- Юридические риски. Использование образов популярных персонажей требует соблюдения авторских прав.
- Ограниченный функционал сайта на Tilda. Такой сайт можно продвигать в поиске, но его нужно уметь готовить.
Заявка — это еще не деньги от клиента. Сервиса веб аналитики Яндекс Метрики недостаточно, чтобы оценить эффективность, необходима сквозная аналитика. Сервисов много, но нужно считать целесообразность их использования.
1. Собрали микрочастотную семантику
Запросы, которые вводят родители в поисковых системах, напрямую зависят от текущих увлечений их детей. Это имена героев из популярных мультфильмов, названия шоу-программ, форматы мастер-классов или конкурсов.
Интересы детей меняются. Сегодня ребенок мечтает о празднике с участием персонажа из любимого мультфильма, а через полгода его внимание переключается на другого героя, который только начинает набирать популярность. Такая изменчивость создает дополнительные сложности для продвижения, так как требует постоянного обновления контента и оперативного реагирования на тренды.
Большая часть запросов была «микрочастотной», данных по ним нет в сервисе «Яндекс Ворстат». Мы работали только по региону «Краснодар», что еще больше сужает аудиторию.
- Решали проблему нестандартными методами:
Анализ конкурентов. Изучили структуру сайтов как прямых конкурентов в Краснодаре, так и агентств из других регионов. Это помогло выявить популярные темы и форматы, которые можно было адаптировать под наш проект. - Сбор данных по Москве. Поскольку Краснодар — сравнительно небольшой регион, мы собрали данные Вордстата по Москве, где объемы поиска значительно выше.
- Работа с подсказками поисковых систем. Анализировали подсказки, которые появляются в Яндекс и Google при вводе запросов, а также использовали готовые базы ключевых слов.
- Информация от отдела продаж. Регулярно собирали данные о запросах клиентов, которые поступали менеджерам, и обновляли эту информацию.
Расширение семантического ядра позволило значительно увеличить охват аудитории. Мы смогли быстро адаптироваться к изменениям спроса и предлагать актуальные услуги, которые соответствовали текущим интересам детей.
Наша цель заключалась в том, чтобы «поймать волну» популярности новых персонажей и форматов на самом старте, максимизируя отдачу еще до достижения пика интереса. Благодаря опыту агентства и налаженному процессу, мы научились оценивать потенциал таких запросов. Это помогло привлечь больше клиентов и укрепило имидж бренда как гибкого и отзывчивого к потребностям заказчиков. За время работы на сайт перешли пользователи по 3641 уникальному запросу.

2. Исключили юридические риски
Основу нашей семантики составляют названия персонажей из мультфильмов и игр, которые являются объектами авторских прав. Эти образы созданы конкретными компаниями или авторами. Их использование в коммерческих целях, например, на детских праздниках, может вызывать неоднозначную реакцию со стороны правообладателей. С одной стороны, мы используем популярность этих персонажей для привлечения клиентов, а с другой — сами способствуем росту их узнаваемости. Однако мнения правообладателей на этот счет могут различаться, что создает потенциальные риски для бизнеса.
Невнимание к аспекту может привести к серьезным последствиям: от требования удалить персонажа со страниц сайта и промо материалов до финансовых претензий. Особенно опасны ситуации, когда правообладатель фиксирует нарушение, но не выдвигает требования сразу, а ждет «накопления» срока в три года.
Для решения вопроса разработали тактику:
1. Классификация персонажей. Сделали список всех используемых персонажей и разделили их на три категории:
- Запрещенные к использованию. Это персонажи, упоминание которых полностью запрещено правообладателями. Даже в этом тексте мы не можем привести их примеры.
- Лояльные к использованию. Персонажи, правообладатели которых воспринимают их использование как часть маркетинговой стратегии.
- Свободные от ограничений. Персонажи, владельцы которых больше не присутствуют на рынке РФ.
2. Мониторинг судебной практики. Регулярно отслеживаем изменения в законодательстве и судебные дела, связанные с авторскими правами, чтобы быть в курсе возможных рисков.
3. Оперативное реагирование. Если мы получаем официальные письма от правообладателей или предполагаем, что такие письма могут поступить, мы немедленно удаляем все упоминания персонажей. Наши предположения основаны на опыте клиента и нашего агентства в области авторского права.
4. Учет всех упоминаний. Фиксируем все случаи использования персонажей, чтобы исключить ситуации, когда претензии могут быть предъявлены за устаревшие нарушения.
Такая тактика позволила нам избежать конфликтов с правообладателями, свести к минимуму риски получения исков и финансовых претензий, и одновременно продолжать работать с популярными персонажами, поддерживать интерес аудитории. Это не только защитило бизнес клиента, но и укрепило его репутацию как ответственного и профессионального игрока на рынке.

3. Быстро создали десятки страниц услуг
Продвижение небольшого сайта с расчетом на оптимизацию под большое количество запросов — задача невыполнимая. Чтобы охватить весь объем семантики и привлечь целевой трафик, нужно значительно расширить структуру сайта. Для этого мы создали отдельные страницы под каждую группу запросов, связанных с аниматорами и форматами праздников. Каждую такую страницу разработали как самостоятельный лендинг, что позволило лучше оптимизировать ее под конкретные запросы и повысить конверсию трафика.
Для решения задачи составили список необходимых страниц и разделили подходы к их проектированию:
- Популярные уникальные услуги, например трансформеры — в этой шоу-программе участвуют зрелищные большие роботы, средний чек по ней выше. Такие страницы создавали по индивидуальному шаблону, добавили детальные описания и медиа.
- «Обычные» услуги, например герои из мультиков для малышей — по таким программам родители задавали примерно одни и те же вопросы. Фишкой был уникальный большой тематический реквизит и программа. Такие страницы собрали по шаблону — списку модулей, часть из которых были «сквозными».
Чтобы оперативно реагировать на изменения спроса, мы разработали универсальный шаблон, который позволял быстро добавлять новые страницы под актуальные запросы.
Расширение структуры сайта по такому алгоритму позволило нам охватить целевой спрос и значительно увеличить трафик из поисковых систем Яндекс и Google. Полноценный каталог услуг сделало сайт не только удобным для пользователей, но и более заметным для поисковых роботов. Это стало важным шагом на пути к лидерству в нише.
4. Сделали SEO на Tilda
Клиент пришел с сайтом на Tilda. Эта платформа очень популярна, сайт можно сделать быстро и для этого не нужны программисты. Контент, структуру, страницы можно быстро менять, если это важно для бизнеса. Несмотря на свою популярность у пользователей, CMS имеет ограничения для SEO-продвижения и они могут создать сложности:
- Отсутствие доступа к исходному коду страниц.
- Ограничения в функциональности в сравнении с другими CMS.
- Ниже с производительность и скорость загрузки страниц.
- Добавление платформой собственного кода, что увеличивает вес сайта.
- Недостаток встроенных инструментов для управления крупными объемами контента.
- Некоторые блоки могут быть сверстаны неоптимально, что влияет на качество отображения.
Эти ограничения могут казаться серьезным препятствием для продвижения в поисковых системах, особенно на фоне конкурентов с сайтами на более дружественных к SEO платформах.
Чтобы свести к минимуму ограничения Tilda, сделали следующее:
- Удалили блоки-дубли. Часто дизайнеры создают отдельные блоки для десктопной и мобильной версий, что приводит к дублированию кода. Мы удалили такие дубли, сделав сайт более легким и понятным для поисковых роботов.
- Добавили микроразметку на страницах. Структурированные данные помогли улучшить отображение сайта в поисковой выдаче и повысить кликабельность.
- Скорректировали h-теги. Привели структуру заголовков в соответствие с требованиями SEO.
- Оптимизировали код. Перераспределили элементы кода, чтобы важный контент находился в верхней части страницы, а второстепенные элементы (формы, стили) — внизу. В Tilda последовательность блоков кода не всегда строится логично.
- Убрали сквозные блоки, которые не использовались. Убрали элементы, которые отображались на всех страницах, но использовались только на одной. Это сделало страницы легче и улучшило их восприятие поисковыми системами.
- Сжали размеры файлов изображений, чтобы ускорить загрузку страниц и улучшить пользовательский опыт.
- Отключили анимацию и эффекты появления, они мешали корректному индексированию сайта.
Экспертный подход помогает сохранить преимущества и свести к минимуму ограничения. Нам удалось быстро, без привлечения разработчиков расширить структуру сайта, привлечь целевую аудиторию и достичь бизнес-целей.
Для лучшей SEO-оптимизации на Tilda важно минимизировать использование тяжелых блоков, анимации и видео, которые могут замедлять загрузку страниц и негативно сказываться на ранжировании. Также необходимо тщательно работать с метатегами, использовать встроенные инструменты для добавления заголовков и описаний, но при этом следить за их уникальностью и релевантностью.
Zero Block позволяет создавать уникальные и гибкие блоки с помощью пользовательского CSS и HTML. Но с ним важно не переборщить. Чрезмерное использование этого инструмента может привести к сложностям в поддержке и редактировании сайта. Например, если нужно скопировать страницу с Zero-блоками, каждый придется настраивать вручную. Кроме того, избыток кастомного кода может увеличить время загрузки страниц, что негативно скажется на производительности сайта.
5. Настроили получение и обработку данных аналитики
Если клиент оставляет заявку, то в нашем проекте это еще не значит, что мы получим заказ. Чтобы точно оценить эффективность продвижения, нужны данные о пути клиента до момента оплаты. Веб-аналитика фиксирует только заявки. Сквозная аналитика объединяет данные из всех каналов продаж, помогая определить, какие запросы действительно приносят прибыль.
Когда клиент обратился к нам, у него был подключен Roistat (сквозная аналитика), amoCRM и Яндекс Метрика для веб-аналитики.
Мы доработали настройки счетчика Яндекс Метрики, добавили и настроили цели, а также создали удобный дашборд для отслеживания результатов. От Roistat решили отказаться: хотя система собирала полезные данные, ее поддержка была слишком затратной для бизнеса клиента. Вместо этого мы настроили процесс сбора и обработки данных из Метрики и CRM-системы, а часть информации собирали вручную в таблицы. Сэкономленные на Roistat средства клиент направил на контекстную рекламу.
Оптимизировали получение и обработку данных аналитики, сократили расходы, но сохранили эффективность. Клиент видит понятные и достаточные для принятия решений данные, которые показывают реальную эффективность продвижения и продаж. А мы видим запросы, которые приносят доход.

6. Усилили позиции через дополнительные каналы
В выдаче поисковых систем представлены не только сайты агентств. Также там есть агрегаторы, соцсети и другие сервисы. Мы можем продвигать не только сайт, но и аккаунты в этих сервисах, чтобы усилить присутствие в результатах поиска:
- Группа ВКонтакте. Мы смогли вытеснить конкурента из топовой позиции по ключевому запросу. В результате группа клиента теперь занимает лидирующие места в поисковой выдаче.
- Сервис «Яндекс Услуги». Компания была зарегистрирована в этом сервисе, и ее предложение вышло на первую позицию в списке исполнителей по релевантным запросам.
- Видеообзоры на YouTube. У клиента был большой архив видео, который ранее использовался только для отправки потенциальным клиентам в качестве ознакомительных материалов. Мы предложили опубликовать эти ролики в открытом доступе на YouTube. Среди них — промо-ролики, видеоотчеты и описания программ. После оптимизации видео начали появляться в блоке «Видео» поисковой выдачи Яндекса и Google.


7. Подключили внешние ссылки
Внешние ссылки играют важную роль в ранжировании сайтов в Google. Услугу по организации праздников в основном ищут мамы детей, и обычно заходят с телефонов, где Google часто является поисковой системой по умолчанию.
Анализ конкурентов показал, что мы значительно уступаем по количеству и качеству внешних ссылок. Мы решили исправить этот недостаток, хотя многие недооценивают важность работы с внешними ссылками. Внешние ссылки не только повышают доверие к сайту со стороны поисковых систем, но и помогают привлекать дополнительный трафик.

8. Выполнили стандартные работы по SEO
Выполнили стандартный набор работ, необходимых для поискового продвижения. Эти шаги важны и обязательны, так как без них невозможно достичь результата. Однако в современных условиях только их уже недостаточно:
- Анализ конкурентов: определили ключевых конкурентов в поисковой выдаче, изучили их стратегии продвижения, структуру сайтов, используемые ключевые слова и основные метрики.
- Технический аудит: провели диагностику технического состояния сайта, выявили ошибки и расставили приоритеты для их устранения.
- Исправление технических ошибок: после аудита мы устранили обнаруженные проблемы, чтобы улучшить работоспособность сайта.
- Оптимизация под локальное SEO: зарегистрировали сайт в Яндекс и Google Справочниках, добавили его в локальные каталоги и активно работали с отзывами вместе с клиентом.
- Коммерческий аудит: проверили, насколько сайт соответствует требованиям поисковых систем и пользователей с точки зрения удобства и продаж и исправили выявленные недочеты.
- Создание привлекательных сниппетов: исследовали, как сайт выглядит в поисковой выдаче, и оптимизировали сниппеты. Хорошо оформленные сниппеты привлекают больше кликов и увеличивают органический трафик.
- Увеличение конверсии: оптимизировали сайт для повышения числа целевых действий, чтобы улучшить его эффективность.
Эти шаги помогли нам не только улучшить видимость сайта, но и повысить его полезность для пользователей.
Разбиваем цель на факторы:
- Позиции. Чем выше сайт в выдаче, тем больше людей его видят.
- Трафик на сайт. Его рост влияет на число заказов.
- Заказы. Это конечная цель, но ее невозможно достичь без роста позиций и трафика.

По ключевым запросам сайт вышел в ТОП-1:


Отслеживаем заявки, переходы в WhatsApp и звонки. Причина роста до декабря 2023 — рост трафика.
В начале 2024 года «Вау Праздник» повысили стоимость услуг. Заявок стало меньше за счет нецелевых обращений. Со слов клиента, количество заказов осталось на прежнем уровне.

Источники изображений:
Из архива компании Вебтактика
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети