РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную пятницу РБК Компании
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную
пятницу РБК Компании
Забрать скидку

Как правильно перейти в сферу одежды из товарного бизнеса

Сфера одежды на маркетплейсах имеет особенности, которые требуют других стратегий. Подробнее рассказывает эксперт Егор Липов
Как правильно перейти в сферу одежды из товарного бизнеса
Егор Липов
Егор Липов
Генеральный директор Швейгрупп

Эксперт в производстве, закупках и логистике одежды для маркетплейсов

Подробнее про эксперта

Открытие своего бизнеса на маркетплейсе в нише одежды — это заманчивая, но непростая задача. Многие предприниматели, решившие попробовать свои силы в этой нише, сталкиваются с рядом трудностей и совершают ошибки, которые в итоге не позволяют им выйти на стабильную прибыль. Чтобы избежать проблем, необходимо тщательно изучить особенности ниши одежды при переходе из товарного бизнеса.

Именно об этом подробно расскажем в статье.

Чем отличается ниша одежды от товарного бизнеса на маркетплейсах

Ниша одежды и товарный бизнес на маркетплейсах имеют ряд существенных различий, которые необходимо учитывать для достижения успеха при ведении предпринимательской деятельности в этих сферах.

Наиболее важными отличиями являются:

  • Процент выкупа. В товарном бизнесе на маркетплейсах средний показатель выкупа составляет более 90%. Однако в нише одежды этот показатель значительно ниже и, как правило, находится в диапазоне 30-40%. Это связано с тем, что в сфере одежды покупатели часто заказывают несколько моделей и после примерки оставляют только одну вещь.
  • Стратегия и тактика продвижения. Исходя из особенностей процента выкупа в нише одежды, селлеры предлагают покупателям поощрения с целью повысить показатель. Например, к каждому изделию добавляют вкладыш в виде маленьких подарков — это может быть маска для лица, резинки для волос, набор стикеров. Также применяется практика, когда селлер добавляет в комплект к продукту открытку с QR-кодом, который ведет в телеграм-канал. Делается это для того, чтобы в дальнейшем, набирая аудиторию в канале, он мог сделать прогрев к товару-новинке, обеспечив себе хороший запуск и первоначальные продажи.
  • Замороженные деньги. Селлеры в нише одежды должны замораживать, как минимум, в 2 раза больше денежных средств. Это связано с особенностями процента выкупа. Половина изделий должна находиться на складе, чтобы покупатели могли оформить заказ. А другая половина будет находиться в пути на ПВЗ или обратно на склад.
  • Сезонность и мода. Ниша одежды в большей степени подвержена влиянию сезонности и модных трендов. Ведь если элемент одежды сейчас не актуален или не в тренде, то спрос на него будет минимальным. Поэтому селлер должен следить за модой и спросом на конкретные вещи и своевременно реагировать на изменения.

Четкая линейка размеров. Если внимательно изучить карточки товаров одежды, то огромное количество негативных отзывов связано с неподошедшим размером вещи. Поэтому задача селлера — разработать качественную линейку размеров, по которой покупатели смогут верно подобрать себе изделие. Не менее важны хорошие фотографии, так как именно по ним будут оценивать товар.

Как правильно перейти в сферу одежды из товарного бизнеса

Как грамотно перейти из товарного бизнеса в нишу одежды, не потратив средства и время зря

Часто при переходе в нишу одежды многие селлеры закупают несколько моделей и выходят на маркетплейс сразу с несколькими позициями. При этом даже не проверяют качество своего продукта и не прорабатывают стратегию. Однако сейчас на любом маркетплейсе в нише одежды сильная конкуренция, из-за чего такая методика является попросту неэффективной.

На сегодняшний день более оптимальной стратегией является следующий поэтапный подход:

  1. Выбор надежного производства для отшива одежды. Важно тщательно подойти к выбору поставщика, который сможет обеспечить высокое качество изделий и соблюдение всех необходимых стандартов, в том числе сроков.
  2. Выбор перспективной категории в нише одежды. Проанализируйте статистику продаж и уровень конкуренции в различных категориях одежды. Выберите ту, где вы сможете выделиться среди других продавцов и добиться результата. Ориентируйтесь на ниши с невысокой насыщенностью рынка, где есть возможность занять свою уникальную позицию.
  3. Разработка и тестирование одной модели. Начните с производства одной модели, уделяя внимание всем деталям. Проверьте размерный ряд на девушках с различными типами фигур, соберите обратную связь от них. Все это позволит обеспечить идеальную посадку и комфорт, а значит, стабильные продажи и положительные отзывы в последствии.
  4. Создание качественного контента. Организуйте профессиональную фотосъемку с участием модели, стилиста и грамотно составленными образами. Этот процесс в среднем обходится в 50 000 рублей, но он крайне важен для формирования привлекательного визуального контента, который будет демонстрировать все преимущества вашего изделия.
  5. Вывод продукта на маркетплейс и сбор отзывов. Выведите свою первую модель на маркетплейс и соберите 10-15 положительных отзывов под карточкой товара, желательно с фото- и видеоматериалами. Это поможет сформировать высокий рейтинг вашего товара (4,7-4,8 звезд) и повысить доверие к нему со стороны потенциальных покупателей.

Далее анализируйте полученную обратную связь, отслеживайте показатели выкупа и комментарии клиентов. На основе этих данных вносите необходимые доработки, чтобы довести продукт до совершенства. Важно понимать, что идеальный результат с первого раза достигнуть крайне сложно — всегда будут нюансы, которые можно и нужно улучшить. Поэтому не бойтесь учиться на ошибках и недочетах.

Преимущество работы в нише одежды заключается в том, что, в отличие от товарного бизнеса, вам не нужно каждый раз разрабатывать новый продукт при масштабировании. Если у вас сходится unit-экономика (расходы на логистику, рекламу, съемки) и продажи стабильно хорошие, вы можете сосредоточиться на расширении размерной сетки, добавлении новых цветов и других вариаций уже успешной модели.

Резюмируя

В отличие от товарного бизнеса, в сфере одежды сначала необходимо долго и кропотливо работать над разработкой изделия, а затем этот продукт будет длительное время генерировать вам стабильный доход. При этом не придется искать ему замену, чтобы продолжить получать прибыль. Как только выведите на стабильные продажи одну позицию, рекомендуем повторить действия из стратегии для новой вещи.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Эксперт в оптовом пошиве одеждыШьем продукцию для 70+ селлеров на Wildberries, продажи которых достигают 200+ млн руб в месяц
Маркировка «‎Честный знак»‎Отгружаем 35 000+ изделий в месяц, маркируя «Честным знаком»‎
Выкупы на 25% выше рынкаПовышенные выкупы карточек на маркетплейсах за счет собственной 3х-этапной проверки ОТК

Профиль

Дата регистрации17.02.2023
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Таганский, пер. Шелапутинский, д. 1, помещ. 1б, офис 15к
ОГРН 1237700140611
ИНН / КПП 9709091011 770901001

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия