Ценность дороже цены: как не бояться продавать дорого в финтех
Заместитель генерального директора по развитию «Платежного сервиса А3» Алексей Одедесион рассказал о том, как продавать дорого, не извиняясь за цену

Окончил MBA в Национальном Университете Калифорнии, Московский государственный университет экономики статистики и информатики. Проходил курс ораторского искусства «Король говорит»
Что общего между успешными финтех-компаниями на рынке регулярных платежей? Они давно не смотрят на цену конкурентов. Их фокус — на качестве интеграции и скорости реакции на запросы клиентов.
Такой подход позволяет не только устанавливать свои цены, но и увеличивать их. Заместитель генерального директора по развитию «Платежного сервиса А3» Алексей Одедесион рассказал о том, как это сделать, не извиняясь за свою цену.
Страх продавать дорого
Начну с того, что главный барьер на пути к высоким ценам — внутренняя неуверенность команды.
Продавать дорого может только менеджер, который сам соответствует высокой планке — скиловый, в хорошем смысле наглый и, самое главное, уверенный в себе. Новичок, сомневающийся в продукте, не сможет убедить клиента платить больше. Умение продавать дорого — это внутреннее состояние, а не просто навык.
Компания, которая хочет выйти на высокие цены, должна начинать с инвестиций в людей: в их уверенность и понимание ценности продукта.
Почему стратегия «быть дешевле» убивает бизнес?
Гонка на понижение цен имеет четкий предел — себестоимость.
Очевидно, что любой бизнес должен приносить прибыль. Бесконечно снижая цены, ты сокращаешь собственную маржу. Это тупиковая стратегия, поэтому в конечном счете в гонке цен выиграет тот, у кого ниже косты. Гораздо перспективнее не уменьшать цену, а увеличивать ценность: улучшать сервис, развивать продукт, давать клиенту дополнительные выгоды. В долгосрочной перспективе это приведет к устойчивому росту.
Совет: вместо того чтобы объяснять, почему вы «не дороже», покажите, почему вы лучше.
Из чего состоит пакет ценности, который оправдывает высокую цену?
Ценность — это не абстракция, а конкретные выгоды, измеримые для клиента.
Например, мы в компании выстраиваем отношения с партнерами по принципу win-win. Это означает:
- Прозрачность и выполнение обязательств;
- Глубокое понимание KPI партнера и помощь в их достижении;
- Постоянная модернизация продуктов под растущие потребности.
Ключевое правило:
Чтобы продавать дорого, нужно предложить ценность, которая очевидна для партнера, и дать ее быстро и качественно. Быстро + качественно = дорого. Клиент готов платить больше, когда получает результат без задержек и проблем.
Как научить команду не извиняться за цену, а гордиться ею?
Прежде всего, уверенность в цене начинается с уверенности в продукте.
Если менеджер уверен в качестве, сроках и ценности продукта — он не будет извиняться. Его позиция будет твердой.
Например, я часто слышу от партнеров: «это слишком дорого» и вижу, как реагируют на это мои менеджеры по продажам.
Ответ обычно самый простой: «Мы — коммерческая организация, наш продукт стоит столько, потому что он поможет решить ваши задачи и закрыть потребности».
Когда ты начинаешь оправдываться, сравнивать себя с конкурентами, то это ставит тебя в заведомо проигрышную позицию.
Мы выбираем сильную позицию — быть уверенным в своем продукте, в своей цене и доносим до партнера, что наш продукт востребован на рынке и имеет ценность.

А у партнера есть выбор: либо согласиться с этой ценой и улучшать свои показатели, либо продукт купят конкуренты и окажутся в более выигрышной позиции.
Что касается тактики переговоров, о цене я говорю в самом конце.
Сначала показываю, как продукт закрывает боли клиента, как изменится его бизнес через некоторое время. И только в конце, когда ценность очевидна, мы обсуждаем стоимость. Цена — это последняя стадия, которая позволяет подписать контракт и ударить по рукам.
Главный совет: инвестируйте в продающих специалистов
Резюме простое, но критически важное:
Не бойтесь платить больше сильным продажникам. Лучше переплатить тому, кто уверенно продает и приносит результат, чем сэкономить и годами бороться за клиентов через демпинг. Продать можно все — вопрос лишь в том, кто этим занимается.
Главный совет: не экономьте на продажах и специалистах.
Продавать дорого — это не про наглость, а про уверенность в своей ценности. В условиях рынка регулярных платежей, где клиенты ищут надежность и результат, именно такие решения становятся драйвером роста.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения


