РБК Компании
Главная Planeta.ru 5 декабря 2024

Как автору создать привлекательные вознаграждения для участников

Виктория Потапова, руководитель группы PR краудфандинговой экосистемы Planeta.ru разберет, какие существуют виды вознаграждений для потенциальных участников
Как автору создать привлекательные вознаграждения для участников
Источник изображения: Freepik.com
Виктория Потапова
Виктория Потапова
Руководитель группы PR краудфандинговой платформы Planeta.ru

Более 10 лет в PR-индустрии. Спикер и эксперт в области краудфандинга

Подробнее про эксперта

Создание привлекательных вознаграждений — один из ключевых факторов успеха любой краудфандинговой кампании. Они должны мотивировать потенциальных участников поддержать проект и стать частью чего-то большего. Эффективное вознаграждение — это не просто подарок, а символ сопричастности и благодарности за вклад в общее дело. Чтобы сделать вознаграждения действительно привлекательными, необходимо учесть целевую аудиторию, тематику проекта и бюджет.

Разнообразие предлагаемых наград — от символических знаков благодарности до ценных материальных подарков позволит найти подходящий вариант для каждого участника. Задумайтесь о том, что было бы интересно аудитории получить взамен за их вклад в крауд-проект. 

Типы аудиторий краудфандинговых проектов 

Успешная краудфандинговая кампания требует многогранного подхода к продвижению, учитывающего различные сегменты аудитории:

Первый сегмент — ближний круг = «горячая» аудитория. Это самая лояльная аудитория: друзья, родственники, подписчики социальных сетей, первые поклонники творчества или деятельности автора. Они уже могут быть знакомы с  проектом и с большой вероятностью поддержат кампанию. Обращайтесь к ним в первую очередь.

Второй сегмент — теплая аудитория. Эта группа знакома с автором или слышала про инициативу крауд-проекта, но еще не полностью уверена в необходимости поддержки проекта. Для их заинтересованности потребуется дополнительная информация, убедительные аргументы и наглядная демонстрация ценности проекта. Для привлечение внимания этих людей автору нужно разместить более подробную информацию о проекте и его значимости на краудфандинговой платформе и в соцсетях, подготовить ответы на часто задаваемые вопросы.

Третий сегмент — это  люди еще не знакомые с проектом и автором или «холодная» аудитория. Для привлечения этого сегмента необходимо использовать более активные методы продвижения: обращения в СМИ, сотрудничество с лидерами мнений (инфлюенсерами), таргетированная реклама в социальных сетях. Задача автора — заинтересовать их уникальностью проекта и его общественной значимостью.

Типы вознаграждений для крауд-проектов 

Для успешной краудфандинговой кампании оптимально предложить 3-5 вариантов вознаграждений. При планировании автору важно учитывать целевую аудиторию, чтобы вознаграждения были действительно привлекательными и соответствовали сути крауд-кампании.

Разберем типы вознаграждений, которые часто используются в краудфандинговых кампаниях. 

Цифровые вознаграждения — это удобный и экономный способ поблагодарить участников. Сюда относятся электронные версии продукта (книги, музыкальные альбомы), доступ к эксклюзивному контенту, онлайн-курсы, участие в вебинарах и другие виртуальные лоты. Например, писательница и автор крауд-проекта «А чего дома сидеть?» в качестве вознаграждений предлагала не только печатные версии своих книг или открыток с ее благодарностью, но и, конечно,  цифровые версии. В основном это связано с тем, что более 77% россиян предпочитают цифровые книги за счет их удобства. 

Материальные вознаграждения — это более осязаемые знаки внимания, которые останутся у активных участников на память. Сюда могут входить фирменная продукция (мерч) в виде футболок или брендированных блокнотов, изделия ручной работы, печатные издания с автографом автора, пробные образцы продукции и пр.

Также в качестве вознаграждения можно предложить приглашения на концерты, экскурсии, мастер-классы, ужин с автором проекта и т.п. Например, автор проекта собирает средства на запись новой песни «Зимняя», где в качестве вознаграждения предлагает практическое занятие по вокалу или совместный поход в театр. 

Для более крупных вкладов можно предложить участником стать соавторами проекта и, например, указать имена поддержавших в титрах фильма, на продукции или в других материалах. Например, автор проект «Петербург на Амуре» предлагает в одном из вознаграждений разместить логотип на задней части книги. 

Безвозмездные вознаграждения — это выражение благодарности в виде устного или письменного поздравления, упоминания в социальных сетях, публикации на сайте и т.д. Даже простое слово «спасибо» может быть очень сильным стимулом. Например, книжный крауд-проект «Сказки о снежном барсе. Новые истории» предлагает в качестве вознаграждений стилизованное благодарственное письмо с именем потенциального участника, чтобы помнить о вкладе в проект. 

В заключение, хочется подчеркнуть, что привлекательные вознаграждения — это не просто приятный бонус, а ключ к успеху краудфандинговой кампании. Вознаграждение — это символ взаимной выгоды и благодарности автора к потенциальной аудитории. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации05.08.2010
Уставной капитал1 000 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Нагатино-Садовники, ш. Каширское, д. 3, к. 2, помещ. 12/6
ОГРН 1107746618385
ИНН / КПП 7722724252 772401001
Среднесписочная численность33 сотрудника
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия