РБК Компании
Главная LIFECODE 31 мая 2023

Спустя год санкций российские бренды косметики налаживают производства

Пакет ограничений, который обрушился на Россию в 2022 году, заметно пошатнул уверенность молодых бизнесменов в себе
Спустя год санкций российские бренды косметики налаживают производства
Александр Смирнов
Александр Смирнов
Генеральный директор ООО «ЭКСПЕРТЛАБ» General Founder LIFECODE

Моими абсолютным приоритетами в развитии lifecode являются повышение прибыли предприятия через качественную эволюцию продукта, совершенствование развития бизнеса и улучшения качества работы каждого.

Подробнее про эксперта

Пакет ограничений, который обрушился на Россию в 2022 году, заметно пошатнул уверенность молодых бизнесменов в себе. Да что уж там, многие опытные предприниматели в один момент разочаровались в собственных силах — слишком неожиданно нагрянули перемены.

Но на ошибках учатся: теперь мы знаем, что в этой жизни нужно быть подготовленным к любым неприятностям, не рассчитывая, что успех бизнеса не смогут пошатнуть какие-либо внешние факторы. Справившись со множеством преград на пути, сегодня команда lifecode знает, как наладить производство и значительно повысить продажи даже в условиях кризиса.

5 советов для вашего успеха

Будем честны: за годы работы в косметическом бизнесе наша огромная команда успела пережить массу сложностей. Не обошли компанию и санкции, из-за которых нам пришлось немного изменить стратегию ведения бизнеса. Однако справиться с проблемами без колоссальных финансовых потерь помог лишь детальный анализ ошибок, которые были допущены на начальном этапе. О них мы расскажем прямо сейчас.

Договоренности

Когда молодой бизнесмен, принявший решение заниматься косметической продукцией, только приступает к выбору поставщиков, его могут ожидать настоящие неприятности. Да, найти порядочных соратников, которые не обманут вас в процессе работы, действительно сложно.

С особой внимательностью относитесь к договорам и не стесняйтесь изучать информацию о поставщиках — важна каждая деталь. Обязательно обсуждайте условия совместной работы, учитывая вероятность новых экономических потрясений и договаривайтесь об отсрочках платежей в экстренных случаях. Не забудьте согласовать график оплаты — удобнее всего сделать это в рамках одного месяца.

Система скидок

Не потерять старых клиентов и привлечь новую аудиторию всегда помогают интересные акции и скидки на товары или услуги. Необязательно снижать стоимость продукции на 50% — такой аттракцион щедрости не обернется для вашего бизнеса ничем хорошим.

Отличным решением станет создать отдельную систему лояльности для новичков. Например, сделать скидку в 10% на первое посещение салона или приобретение уходовой косметики для лица. Также можно предложить клиентам приобрести определенные товары по сниженной цене. Так в свое время поступили и мы: предоставили «постояшкам» и новым покупателям возможность купить косметику lifecode с очень хорошей скидкой. Девушкам такая акция пришлась по душе.

Еще одна интересная идея, которую все чаще используют в салонах — предложить постоянным посетителям привести подругу или друга за компанию. За это бонусы получат как новенькие, так и те, кто пригласил их посетить студию красоты для создания макияжа или укладки.

Новые услуги

Главной задачей бизнеса, без малейших сомнений, является научиться соответствовать запросам и потребностям целевой аудитории. Привычки, желания, технологии, обстоятельства — в этом мире меняется все. Именно поэтому необходимо быстро подстраиваться под пожелания клиентов.

Когда санкции затронули наш бизнес, мы решили в срочном порядке пересмотреть старую бизнес-модель. Выяснилось, что в новых условиях назвать ее эффективной было нельзя. Нам требовались свежие идеи. Долго не раздумывали: проанализировали рынок услуг, провели опрос ЦА и внедрили новые позиции, от которых покупательницы пришли в восторг. 

В результате линейка пополнилась новыми косметическими и уходовыми средствами, а бюджет компании не пострадал, ведь спрос на продукцию превзошел все наши самые смелые ожидания.

Если ваш бизнес основан на теме предоставления услуг для наведения красоты, вы также можете сделать клиентам классное предложение. Сегодня популярность быстро набирают такие процедуры, как массаж рук, создание тату с помощью хны и долговременное оформление бровей — их можно производить даже в то время, когда клиенту делают прическу или маникюр.

Ценность

Выбирая предложенные компанией товары или услуги, клиент всегда должен чувствовать себя комфортно. Он должен знать: здесь о нем точно позаботятся, закрыв все базовые потребности, а также предоставят возможность воспользоваться дополнительными услугами за небольшую доплату.

Такая фишка прекрасно работает как в салонах красоты, так и в обычных магазинах косметики. Вы – владелец студии, где делают первоклассный макияж или невероятные укладки? Тогда предложите клиенткам маленькие бонусы в виде уходовых процедур для кожи лица или волос, выполнить которые можно всего за 15-30 минут. Быстро, удобно, выгодно.

Основная цель: максимально быстро и эффективно решить проблему клиента, предоставив ему больше вариантов для реализации собственных желаний.

Ценообразование

Да, мы уже говорили о системе лояльности и скидках – их можно и нужно делать, чтобы привлечь больше посетителей или покупателей. Но присмотреться мы рекомендуем и к формированию цен.

Одной из наиболее распространенных ошибок начинающих бизнесменов в 2022 году стало снижение цен на предоставляемые ранее услуги. Такое необдуманное решение, к сожалению, поставило окончательную точку для многих компаний-новичков, ведь работать они начали буквально в минус.

Не повторяйте чужих ошибок. Во избежание финансовых потерь не стоит снижать стоимость основного перечня товаров или услуг, ведь такое решение может стать настоящим ударом по прибыльности и разрушить все, что вы так долго строили.

Маленькое уточнение: стоимость новых услуг может варьироваться. Слишком высокая цена и правда может испугать клиента, поэтому повышайте прайс постепенно — это будет менее болезненно для постоянных посетителей или покупателей. Помните о скидках, которые так любят клиенты.

Что делать не стоит?

Пока российские косметические бренды восстанавливают и налаживают производство, некоторые компании просто закрываются, не выдержав конкуренции. Но в чем же дело, если в одинаковые условия попали абсолютно все?

Все элементарно: испугавшись трудностей, часть компаний приняло решение взвинтить цены на предоставляемые услуги, чтобы не остаться в минусе. За таким ходом следовал провал, ведь к резкому повышению цен публика была не готова. Клиенты начали искать другие пути решения и отправились к более лояльным и продуманным конкурентам, которые знали, как позаботиться о новеньких.

Итак, переходим к выводам. В первую очередь учимся правильно взаимодействовать с поставщиками, не стесняясь просить об отсрочке платежей в случае необходимости. С умом подходим к системе лояльности, делаем скидки, но не занижаем стоимость основных позиций в прайсе. Радуем клиентов дополнительными услугами, а также внимательно относимся к их запросам. Всего несколько простых действий для потрясающего результата и стабильной работы в любимой отрасли.

Российские компании больше не боятся санкций. В этом легко убедиться, если внимательно присмотреться к новым стратегиям, которые были выбраны косметическими брендами. На примере lifecode можно понять: ограничения — лишь новый толчок для развития новых идей и проектов, которые ранее казались слишком смелыми и рискованными. Мы голосуем за решительные действия без уныния и депрессии. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации17.08.2021
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОЖАЙСКИЙ РАЙОН УЛ ВЕРЕЙСКАЯ 29 СТРОЕНИЕ 33 ЭТАЖ 2, КОМ. 21,
ОГРН 1217700382734
ИНН / КПП 9731082333 773101001
Среднесписочная численность5 сотрудников

Контакты

Адрес 121357, Россия, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 33, этаж 2, ком. 21 (офис 217)

Социальные сети