РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Плагиат или оригинальность: как найти баланс в использовании чужих идей

Изучение творчества других авторов может помочь в создании уникальной работы, но нужно знать, где заканчивается вдохновение и начинается плагиат
Плагиат или оригинальность: как найти баланс в использовании чужих идей
Юлия Чистова
Юлия Чистова
Управляющий партнер группы компаний «Антипиратские технологии»

Стояла у истоков создания компании «Антипиратские технологии». Отвечает за разработку и реализацию стратегии развития. Участвует в создании и внедрении инновационных LegalTech-решений.

Подробнее про эксперта

Хороший тон, когда дизайнер, собрав пул референсов, определяет с заказчиком направление разработки, к примеру, логотипа. Но всегда ли финальная работа может претендовать на оригинальность. И где та грань, которая отличает ее от плагиата.

Референсы служат источником вдохновения. Они помогают автору сформировать идею, создать уникальный, востребованный контент. 

Плагиат vs Источник вдохновения

Плагиат

Копирование: прямое копирование чужой работы или ее значительной части без разрешения автора.

Переработка: изменение цвета, добавление или удаление элементов, но при этом сохраняется основная структура и идея оригинала.

Нарушение авторских прав: использование чужого произведения без разрешения правообладателя.

Источник вдохновения

Вдохновение: использование идеи, стиля или концепции работы другого автора для создания чего-то нового, оригинального.

Оригинальность: создание с нуля, используя собственные навыки и творческое видение.

Законность: вдохновение не нарушает авторские права, так как новое произведение не копирует и не изменяет оригинал.

Юридическая оценка схожести изображений

Визуальная оценка: схожесть изображений, в случае судебного разбирательства, определяется анализом визуальных характеристик, а в наиболее сложных случаях — проведением специализированной экспертизы, сравнением с помощью программного обеспечения. Решение о плагиате судами принимается на основании того, имело ли место прямое копирование или изменение.

Закон и практика

Наша компания неоднократно сталкивалась с ситуациями, когда возникали судебные споры из-за изменения чужих фотографий. В большинстве случаев суды признают, что такие действия противоречат «творческому замыслу автора».

Согласно российскому законодательству, только автор или другой правообладатель, которому были переданы соответствующие права, могут вносить изменения в произведения. Копирование чужих работ является плагиатом.

За нарушения предусмотрены штрафы, требования компенсации, возмещение убытков, а также удаление спорного произведения со всех ресурсов. Таких дел становится все больше, а истцы все весомее. Судятся не только за товарные знаки на контрафактной продукции, но и за изображения на вывесках, детской одежде, коробках с игрушками.

А, недавно появилась новая судебная практика — история со штрафом в 300 тысяч рублей за ролик (рилс) создала прецедент. Она продемонстрировала позицию судов — копировать чужой сценарий запрещено.

На что следует обратить внимание при создании контента с использованием референса

Нарушение авторских прав — это копирование чужого произведения без указания источника и разрешения правообладателя.

Недобросовестное использование — это изменение формы, цветокоррекция и прочие визуальные изменения.

Отсутствие доказательств обратного — если нарушитель не оспаривает авторство, это может быть принято судом, как доказательство авторства правообладателя.

Использование псевдонима — если автор использует псевдоним, убедитесь, что не оставляет сомнений в его личности.

Контент, который претендует на неоригинальность или плагиат, создает риск нарушения авторских прав, а также препятствует развитию бренда. Если речь о логотипе, то эту работу невозможно зарегистрировать в качестве товарного знака. Кроме того, она может вводить в заблуждение потребителей, что привлечет внимание надзорных структур.

Единственно правильное решение в мире цифрового многообразия — создавать свое. Это позволит сделать оригинальный контент активом и получать дополнительный доход.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия