РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная r_keeper 24 апреля 2025

Как за 5 лет вырасти в 2 раза и стать крупной сетью в Узбекистане

Oqtepa Lavash на рынке уже 14 лет, но только за последние 5 сеть выросла более чем вдвое. Как ей это удалось
Как за 5 лет вырасти в 2 раза и стать крупной сетью в Узбекистане?
Источник изображения: Из архива r_keeper
Задача и причина

Бизнесу требовался гибкий инструмент ПО для автоматизации, которое помогло бы расшириться до 150 ресторанов и отражало бы реальную картину учета во всех точках сети.

В первых 50 точках работали две разные системы учета, из-за чего метрики были разрозненными, а данные в excel-отчеты приходилось собирать вручную. Из-за этого владельцы сталкивались со сложностями: недостаточной гибкостью в настройках отчетов по филиалам, отсутствием удобного API для построения BI-аналитики, неточностью с товарным учетом, а также отсутствием контроля за финансовыми потоками сети.

Oqtepa Lavash — быстрорастущая сеть ресторанов в Узбекистане, работающая в формате quick service 24 часа в сутки. В их меню около 100 SKU. Сеть на рынке уже 14 лет, но только за последние 5 она выросла более чем вдвое после перехода на r_keeper. В 2 раза увеличилась скорость открытия новых точек, стали выполняться планы по продажам сопутствующих товаров, на 50% сократилось время обслуживания. И сейчас мы поэтапно разберем их путь к успеху и все изменения от it-инфраструктуры и установки модулей до разработки единого стандарта филиала.

Вызов для бизнеса

В первых 50 точках работали две разные системы учета, из-за чего метрики были разрозненными, а данные в excel-отчеты приходилось собирать вручную. Из-за этого владельцы сталкивались со сложностями: недостаточной гибкостью в настройках отчетов по филиалам, отсутствием удобного API для построения BI-аналитики, неточностью с товарным учетом, а также отсутствием контроля за финансовыми потоками сети.

Бизнесу требовался гибкий инструмент, который помог бы расшириться до 150 ресторанов и отражал бы реальную картину учета во всех точках сети. Владелец заведения понял это не сразу и не был готов переходить на новый софт. Однако в 2022 году стало ясно, что этот шаг не только решит текущие проблемы, но и позволит компании быстро масштабироваться. После тестирования нескольких программных обеспечений (ПО) был выбран r_keeper, потому что система оказалась гибкой и легко масштабируемой.

Алексей Орловский, IT-директор Oqtepa Lavash:

«Нашей целью было не просто заменить одну систему на другую, а выстроить эффективный процесс контроля и управления, который позволит видеть точки роста и улучшать бизнес».

Починили процессы во всех филиалах всего за два месяца

Дилер начал с изучения текущей IT-инфраструктуры — она была слабой, поэтому решили ее модернизировать. Но проводить изменения нужно было осторожно, чтобы провести переход на новое ПО максимально бережно. 

Запускали изменения поэтапно

В первый месяц автоматизировали несколько точек в тестовом режиме, после чего развернули систему на всей сети. Клиент сразу увидел преимущества r_keeper: какие данные собирает, как экономит время сотрудников, насколько понятен в использовании. 

Полный переход произошел достаточно легко. Траты на оборудование были минимальными, потому что использовали моноблоки, уже работающие в ресторанах. Для колл-центра и доставки установили отдельный сервер и приобрели гарнитуры для сотрудников. Единственное дополнение, которые предложил дилер — станции для поваров. Они позволяют работать без принтеров и ускоряют приготовление заказов.

Алексей Зелен, коммерческий директор:

«Клиент ориентировался на стандарты KFС, но не знал, как их внедрить. На момент обращения их система учета напоминала лоскутное одеяло — централизации не было, товарный и финансовый учет не велись, фискализация отсутствовала, да и техническая поддержка старого ПО оставляла желать лучшего. У нас же как раз были знания и опыт — мы настраивали автоматизацию для сети KFC. В итоге предложили комплексное решение, которое легко можно было масштабировать для любого количества точек сети Oqtepa Lavash».

Модернизировали IT-инфраструктуру и установили ПО во все точки по графику

Для стабильной работы внедрили решение с резервированием каналов связи. Интернет в Узбекистане нестабильный, поэтому надежность IT-систем напрямую зависит от качества сетевой инфраструктуры. Для этого выстроили защищенные туннели между центральным офисом и филиалами на базе маршрутизаторов Mikrotik. Это обеспечило безопасное и стабильное соединение всей сети. 

Параллельно развернули сервер, установили r_keeper, настроили его и внесли меню, цены, данные о персонале, схемы обслуживания. Чтобы не останавливать работу бизнеса, перевод филиалов проводили либо рано утром, либо вечером.

Алексей Зелен, коммерческий директор:

«Ранее у клиента была облачная система, которая не позволяла выгружать данные для построения собственной BI системы. На данный момент ПО размещается на нашем сервере, где мы имеем доступ к базе SQL со всеми накопленными данными».

Установили модули под все нужды сети быстрого питания

Всего дилер выбрал и предложил восемь решений:

  • r_k CashDesk и r_k Manager — базовые модули для касс и управления.
  • r_k FoodFactory — решения для товароучета, заявок, приемки и инвентаризации.
  • r_k KDS PRO — экраны поваров для контроля выполнения заказов.
  • Queue Management System (QMS) — электронная очередь, которая помогла информировать клиентов о статусе заказов.
  • Guest_Screen — экраны покупателей для отображения информации о заказах и рекламы.
  • XML интерфейс для доставки — модуль для интеграции с внешними системами.
  • r_k StoreHouse Prof — складской учет, инвентаризация и формирование отчетности.

Разработали единый стандарт образцового филиала и обучили сотрудников

Совместно с клиентом разработали стандарт для IT-системы образцового филиала: количество кассовых станций, формат экранов поваров, очереди, покупателей, типы оплаты, чековые формы и прочее. Это позволило переводить точки сети на  r_keeper еще быстрее, а новые рестораны — запускать уже согласно стандартам.

Кассиров, менеджеров и поваров обучали работе с r_keeper в учебном центре клиента, на рабочих стендах с кассами и установленными модулями. После этого сотрудники выходили на работу набираться опыта. Для новых филиалов организовали ротацию опытных сотрудников, чтобы они помогали обучать коллег. На адаптацию к новой системе у персонала ушло не более месяца.

Трехкратный рост за два года

Почти сразу после внедрения r_keeper владелец сети увидел результаты. Процессы стали прозрачными, а финансовые показатели выросли: в 2 раза увеличилась скорость открытия новых точек, на 50% сократилось время обслуживания клиентов, персонал стал четко отслеживать новые KPI, стали выполняться планы по продажам сопутствующих товаров. 

Теперь владелец в курсе всех показателей бизнеса. И когда у него появляются точечные вопросы по данным r_k, он получает помощь от техподдержки в течение 5–15 минут.

Алексей Орловский, IT-директор Oqtepa Lavash:

«Сейчас мы точно знаем, где теряем деньги и что можно оптимизировать. Внедрение автоматизации позволило не только снизить затраты, но и повысить качество обслуживания. А для нас это приоритетная цель».

Что будет с сетью Oqtepa Lavash дальше

Oqtepa Lavash —  самая быстрорастущая сеть ресторанов в Узбекистане. Сегодня сеть насчитывает 96 филиалов в 11 городах Узбекистана. В планах на 2025 год вырасти до 150 ресторанов.

А уже в первом квартале следующего года Oqtepa Lavash откроет свой 100-й ресторан. Помимо флагманской сети, компания активно развивает два новых бренда — кофейни O!Kafe и сеть ресторанов традиционной кухни Milly. С автоматизированной системой управления этот рост становится более управляемым и прогнозируемым.

Владелец Oqtepa Lavash Алексей Орловский хочет продолжать сотрудничество с r_keeper. В планах — запуск новых модулей, например, r_keeper Kiosk PRO, который поможет еще больше приблизиться к стандартам обслуживания KFC.

Результат

Сеть на рынке уже 14 лет, но только за последние 5 она выросла более чем вдвое после перехода на r_keeper. В 2 раза увеличилась скорость открытия точек, стали выполняться планы по продажам сопутствующих товаров, на 50% сократилось время обслуживания.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, ул. Большая Почтовая, д. 18, стр. 6
Телефон
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия