Что ждать от международной логистики в 2025 году
Возможные тенденции в логистике в 2025 году — высокий спрос на услуги платежных агентов и автомобильные грузоперевозки и снижение тарифов на доставку товаровЭксперт в области логистики и международных грузоперевозок. С 2009 года помогает бизнесу вести внешнеэкономическую деятельность.
В 2024 году международная логистика в очередной раз столкнулась с рядом проблем, которые существенно усложнили грузоперевозки и сопутствующие им процессы. Причем сложности возникли даже там, где их никто не ожидал.
Пережили и не забыли
Самая большая трудность — невозможность совершать в Китай прямые платежи. Точнее такая возможность есть, но надо учитывать множество нюансов: ограниченное количество работающих с РФ китайских банков, возможные отклонения оплат и т.д. Это серьезно отразилось на расчетах за товары из КНР.
В этом году, несмотря на сложности в финансовой логистике, поток грузов из Китая был очень большим. Особенно с конца весны. Это привело к задержкам при доставке товаров и росте тарифов на их перевозки.
Еще одна сложность, которая не так сильно отразилась на работе нашей компании, — обостренная ситуация в Красном море и отказ многих крупных грузоперевозчиков возить товары из Азии в Европу через него. Из-за этого в начале года Asia Import Group временно организовывала доставку грузов из Индии в Россию не через Суэцкий канал, а вокруг Африки. Это увеличивало время перемещения и стоимость. Однако позже многие судовладельцы восстановили транспортировку по Красному морю.
Что же ждет международную логистику и ВЭД в следующем году?
Трудно предсказать, как сложится ситуация в международной логистике в 2025 году. Но можно с уверенностью отметить: легче импортерам и логистам точно не станет.
Вероятно, что из-за сложностей в оплате за ввозимые из других стран грузы, еще большим спросом будут пользоваться услуги платежных агентов. Они помогают совершать платежи за рубеж. Asia Import Group отмечает, что в последнее время количество таких «помощников» на рынке существенно выросло, так как спрос рождает предложение. Однако не всем можно доверять. Лучше делать выбор в пользу компаний, много лет работающих в сфере ВЭД и не понаслышке знающих, как переводить средства зарубежным поставщикам.
Из-за того, что курсы зарубежных валют периодически серьезно повышаются, есть вероятность, что многие представители бизнеса перестанут работать. Такой рост приводит к повышению ключевой ставки ЦБ РФ, что не дает возможность бизнесу брать кредиты на реализацию многих рабочих процессов. То есть при растущем долларе предпринимателям расти очень трудно, речь идет в том числе и о логистическом бизнесе.
Кроме того, ожидаем, что наибольшим спросом при доставке из Китая будут пользоваться автомобильные грузоперевозки. На фоне серьезных задержек в перемещении товаров по ж/д и по морю их востребованность сохранится.
Хотя и доставка по железной дороге из КНР снова может стать привлекательнее. Задержки при таком перемещении хоть и сохраняются, но они уже не такие значительные, как были летом и осенью.
К тому же ожидаем, что стоимость доставки товаров из Китая будет постепенно снижаться после празднования китайского Нового года.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль