Как мобильным приложениям получать максимум органического трафика
Больше органического трафика — больше вовлеченных пользователей. Разбираем, как этого добиться

Руководит отделом по работе с клиентами в агентстве мобильного маркетинга. Опыт управления продажами IT продуктов и услуг более 18 лет.
Представьте: пользователи сами находят и устанавливают ваше приложение, а потом активно им пользуются. Звучит как мечта любого разработчика. При этом вполне выполнимая — если знать, как устроено органическое продвижение в сторах.
Этой теме посвящен новый выпуск подкаста «Есть чем поделиться» от Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Его гостем стал Семен Ганжа, коммерческий директор агентства Appbooster. В этой статье — ключевые тезисы выпуска.
Зачем вкладываться в органический трафик
Казалось бы, зачем инвестировать в органику, если можно более управляемо закупать рекламный трафик. Но если посмотреть на цифры — становится ясно: органические пользователи ценнее платных. Они приходят в приложение осознанно и остаются надолго.
По данным Adjust, в 2022 году 58% глобальных установок всех приложений были органическими. Остальные 42% пришли из платных каналов. Это значит, что большинство пользователей находят приложения через поиск — ищут либо по конкретному названию, либо вводят тематический запрос по своей задаче.
Но самое интересное — в поведении этих двух когорт. Согласно тем же данным Adjust, органические пользователи обеспечили 72% всех сессий в приложениях, тогда как платные — только 28%. Иными словами, если человек устанавливает приложение из интереса или любопытства, он с большей вероятностью будет пользоваться им чаще и дольше.
Однако заполучить ценных органических пользователей не так-то просто.
Эффективные способы органического продвижения
Ключевой фактор успеха — комплексный подход. Полагаться стоит не на один инструмент, лучше задействовать максимум способов, которые позволяют системно работать с органическим трафиком. Например:
- ASO с продуктовым подходом. Это не просто работа с метаданными, а стратегия, включающая бэклог гипотез, который учитывает календарь обновлений, сезонность и маркетинговые активности. Итерационный процесс тестирования и анализ данных, включая инсайты от UA-команды, позволяют повышать эффективность.
- Продвижение по поисковым запросам и повышение видимости приложения. Здесь важна работа не только высокочастотными, но и с низкочастотными запросами. Это дает возможность точечно усиливать позиции и расширять индексацию.
- Системное использование всех доступных возможностей сторов: фичеринга, ивентов, кастомных страниц. Это сигнализирует сторам о развитии приложения, что приводит к повышению его видимости. Важно тестировать и использовать потенциал каждого инструмента на максимум, так как они влияют на воронку привлечения пользователей.
Эффективность органического продвижения возрастает, когда есть скоординированное взаимодействие между ASO, продуктовой командой, маркетингом и UA-направлением. Только в связке эти инструменты дают предсказуемый и устойчивый рост.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети