Как привлечь и удержать клиента в современном мире логистики
Опции для бизнеса, которые снимут его «головную боль»

Сооснователь логистической компании SIGMA
Логистические компании и в целом российская логистика из-за санкций столкнулись с определенными трудностями. О том, что делать, чтобы не просто удержаться на плаву, но и добиться успеха в своей нише, рассказывает Татьяна Патужная, сооснователь компании SIGMA.
Самое главное в логистике, как, впрочем, и в любом другом бизнесе, — внимание к клиенту, его предпочтениям и запросам. Очень многие коллеги понимают под логистикой только складские услуги, иногда — складские плюс таможенные. Но нельзя говорить заказчику: нет, мы не можем вас обслужить, мы занимаемся только складским хранением или только перевозками. Если компания хочет действительно найти и удержать клиентов, то ей придется смотреть на вещи намного шире.
Оказывать комплекс услуг
Начало процесса — это первая миля, то есть доставка груза от производителя до терминала. В некоторых случаях требуются складские услуги до момента отправки — их тоже нужно организовать. Следующий этап — выбор оптимального транспорта и, наконец, последняя миля, то есть доставка до грузополучателя.
Контролируя весь путь груза, компания предлагает широкий спектр логистических услуг. Но это не значит, что она откажется от сотрудничества, если заказчик просит помочь только на одном из этапов цепочки. Опытные логисты всегда работают максимально гибко, с учетом пожеланий заказчика. Как правило, клиент намного лучше знает особенности и специфику своего груза, а значит и то, каким образом его нужно перевозить. И вот тут компания должна внимательно прислушиваться к его мнению и быть готовой удовлетворить все просьбы. Если, например, заказчик считает, что груз должен ехать только железнодорожным транспортом, то профессиональные логисты предложат ему сразу несколько вариантов доставки на выбор, от контейнера до полувагона. Способ транспортировки для компании не принципиален, главное — чтобы клиент был удовлетворен, а сама доставка не выходила за рамки законодательства. Этот момент тоже очень важен, если компания хочет стать лидером рынка: все должно быть абсолютно прозрачно и законно.
И конечно, перевозка груза должна быть организована так, чтобы заказчик даже не задумывался о том, сложно это было или легко, возникали ли у исполнителя какие-то дополнительные затраты или нет.

Соблюдать сроки
С одной стороны, это требование настолько очевидно, что о нем не стоило бы и говорить. Но, с другой стороны, сроки доставки нередко срываются, и не всегда по вине самих компаний.
Поэтому каждый этап доставки должен быть продуман заранее и отработан до автоматизма. Например, товар еще на заводе, а компания уже готовит транспорт и место на складе. Груз пришел на склад — компания обеспечивает транспорт для перевозки и так далее.
Иметь варианты для подстраховки
Если в доставке, несмотря на все предпринятые предосторожности, произошел сбой, то у профессионалов всегда есть запасные варианты. Например, если нет вагонов для погрузки, то большинство компаний просто встают в очередь и ждут, теряя драгоценное время. Для лидеров рынка это неприемлемый вариант. В это ситуации нужно предложить заказчику несколько вариантов решения проблемы. Если у клиента есть время и он не хочет нести дополнительные финансовые затраты, то можно продолжать работать в прежнем режиме и дождаться вагонов. Но если груз срочный, то его необходимо перегрузить на другой транспорт и продолжить движение по маршруту. Разумеется, все изменения обязательно должны быть согласованы с клиентом. Небольшие временные задержки происходят и в этом случае, но они не сравнимы с простоем. Большинство клиентов предпочитают взять на себя дополнительные финансовые затраты и везти груз, а не стоять на станции.

Любить и ценить всех заказчиков
К каждому клиенту нужно относиться с вниманием и заботой. Не стоит отказываться даже от сложных задач, которые по каким-то причинам не взяли в работу другие логистические компании. Настоящие лидеры рыка всегда имеют большой опыт работы, отлично знают нормативную базу, обладают техническими знаниями. Самое главное — это доставить груз в максимально короткие сроки и с минимальными финансовыми затратами. Если компания заключает с клиентом договор на логистические услуги, то она берет на себя полную ответственность за качество этих услуг.
Думать логически
Логистика и логика — слова однокоренные, а значит компаниям необходимо в любых условиях выстраивать четкую схему работы и продолжать делать свое дело. Только в это случае можно говорить о развитии и привлечении клиентов. На рынке останутся только те компании, которые действительно заинтересованы в своей работе, которые умеют адаптироваться к любым ситуациям, находить ответы на любые вызовы и предлагать широкий спектр логистических услуг.
Главное качество, необходимое для выживания в любой отрасли — это гибкость. И если компания претендует на то, чтобы не просто выжить, но и стать лидером, то она должна в первую очередь ориентироваться на клиентов и учитывать их пожелания. Не менее важно нарабатывать опыт и повышать уровень знаний, не отказываться от сложных задач, а искать оптимальные пути их решения.
Источники изображений:
Сгенерировано нейросетью chat.qwen.ai
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Контакты