РБК Компании

Автохолдинг «Максимум»: клиентоцентричный подход к развитию

Как компания адаптировалась к внешним изменениям и какие инструменты помогли обеспечить устойчивый рост
Автохолдинг «Максимум»: клиентоцентричный подход к развитию
Источник изображения: freepik.com
Задача и причина

Задача: 

Повышение эффективности с помощью внедрения практики организационного развития и использования инструментов системы Business Studio.

Причина:

Масштабирование бизнеса привело к необходимости изменения системы управления.

Автохолдинг «Максимум» — официальный автодилер в Санкт-Петербурге, который специализируется на продажах автомобилей и сервисном обслуживании. С момента основания в 2003 году компания прошла путь от сети автомоек до крупного бизнеса с базой 600 тыс. клиентов и более 1300 сотрудников.

Использование системы Business Studio для создания бизнес-архитектуры 

Задача внедрения практики оргразвития появилась в 2018 году после решения о масштабировании бизнеса. В 2020 году в автохолдинге начали развивать процессный подход. Для этого в системе Business Studio смоделировали бизнес-архитектуру компании, создали стратегическую карту целей и дерево процессов, внедрили ступенчатую систему контроллинга и запустили масштабный проект по цифровой трансформации.

На карте целей фиксируются только основные задачи, направленные на трансформацию компании. Фишка автохолдинга — закрепление проектов, реализованных в прошлые годы. Это помогает сотрудникам не терять фокус с уже внедренных проектов. 

Верхнеуровневая модель процессов строится в системе Business Studio. Глубина декомпозиции составляет 5 уровней. Процессная модель спроектирована так, чтобы все сотрудники понимали ее без дополнительного обучения.

Путь организационной трансформации «Максимум» основан на 3 ключевых факторах успеха:

  • Лидерство. 
    Чтобы становиться лучше, результаты компании сравнивают с конкурентами, компании обмениваются финансовыми и HR-показателями, а также лучшими практиками.
  • Ценность внутреннего и внешнего клиента. 
    Все процессы в автохолдинге построили на принципе сервисного подхода, поэтому у сотрудников компании хорошие взаимоотношения.
  • Автоматизация. 
    Компания создала широкий IT-ландшафт и для повышения эффективности стремится максимально автоматизировать бизнес-процессы.

Особое внимание в компании уделяется открытости и конструктивной обратной связи, что делает систему корпоративного управления эффективной и приводит к улучшениям.

Инструменты организационной трансформации, которые проверены на практике:

  1. Система стратегических сессий.
    Позволяет донести стратегию до лидеров компании и снизить барьеры в ее реализации.
  2. Донесение стратегии через образы.
    Чтобы успешно донести стратегию компании до всех руководителей, задействуются эмоции, образы и символы — они хорошо запоминаются. Во время корпоративных мероприятий большое внимание уделяется визуалу, мерчу и расклейке.
  3. Syndag — синергетическая организационная диагностика.
    Цель инструмента — выявить проблемы, которые мешают развитию компании. Методика помогает всего за два дня получить достоверную информацию о ключевых трудностях без проведения дополнительных опросов.
  4. Система триггеров.
    Создана для оценки результативности бизнес-процессов. Это таблица с 5 контрольными точками. Инструмент позволяет понять, как работает система в операционном контуре, а также помогает снизить вероятность деградации процессов.

Практики и их эффекты

1. Применение Сustomer Journey Map (CJM) в нестандартных функциях.

Сферу HR и подбор персонала автохолдинг рассматривает как процесс продажи компании соискателям. CJM помогла обнаружить избыточные цепочки коммуникаций, затянутые собеседования и неудобное взаимодействие.

Устранив эти барьеры, компания оптимизировала процесс и добились роста показателей:

  • Своевременность подбора персонала увеличилась на 8% и достигла планового показателя — 82%.
  • В штат подбирается более 100 сотрудников в месяц. Это на 47% больше, чем до применения CJM.

2. Треугольник оценки качества процессов.

Многие проблемы в процессах связаны с качеством управления, и внутренние аудиты не позволяют их выявить. Поэтому мы создали систему, которая помогает руководителям обнаружить «слабые места» в их зонах ответственности. Качество процесса оценивается по трем аспектам, в каждом из которых есть 7-8 критериев.

Инструмент помог в диалоге с владельцами процессов и исключил спорные ситуации: теперь наглядно видны причины проблем и способы их решения. Эффекты от внедрения инструмента:

  • Устойчивый рост достижения стратегических целей. В 2018 году стартовали с 23% выполнения, в 2023 году достигли 48%.
  • На 10% увеличилась лояльность сотрудников, а уровень вовлеченности составил 81,7%.
  • На 4% увеличился Happy Index — соотношение одновременно лояльных и вовлеченных сотрудников.
Результат

Внедрение практики организационного развития помогло компании повысить свою эффективность. Одним из ключевых достижений стал уровень вовлеченности сотрудников — 81,7%. Своевременность подбора персонала достигла 82%.

В автохолдинге наблюдается устойчивый рост достижения стратегических целей: в 2018 году стартовали с 23% выполнения, в 2023 году достигли 48%.

Последнее изменение: 23 мая 2025

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
443090, Россия, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д. 59В
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия