РБК Компании

Гибкость, развитие, атмосфера: как привлечь зумеров

Александр Мезенцев, CTO Своего Банка — о том, как успешно привлекать в команду молодые таланты
Гибкость, развитие, атмосфера: как привлечь зумеров
Источник изображения: Freepik.com
Александр Мезенцев
Александр Мезенцев
CTO АО «Свой Банк»

IT-эксперт в финансовой отрасли. Ранее занимал руководящие должности в «Сбере», «Уральском банке реконструкции и развития», «Альфа-Банке»

Подробнее про эксперта

Нанимающие менеджеры, настало время пересмотреть классические методы собеседований! Поколение, которое не работает «просто за деньги», молодые кандидаты, чьи ценности и ожидания от работодателей существенно отличаются от позиций предыдущих поколений, — да, это все про зумеров. У них совершенно иной взгляд на карьеру, работу и сам процесс найма. Зумеры ищут гибкость, свободу и возможности для роста, work-life balance.

Если проводить собеседования с ними по старым шаблонам, велика вероятность, что вы потеряете талантливых сотрудников еще на этапе общения. Как же построить интервью так, чтобы заинтересовать зумеров? Давайте разберемся.

1. Забудьте о формальностях

Тут их просто не должно быть. Официальный тон, заученные фразы и слишком строгий подход — не лучший способ выстроить диалог с поколением, для которого работа — это не просто источник дохода, а часть жизни. Они ценят искренность и открытость.

Как начать разговор?

  • «Привет! Как настроение?» — простой способ снять напряжение и задать неформальный тон.
  •  «Что тебя больше всего бесит в собеседованиях?» — позволяет сразу расположить кандидата к диалогу и получить честную обратную связь.

Важно с первых минут показать, что это не допрос, а разговор двух людей, заинтересованных в сотрудничестве.

2. Пересмотрите свои вопросы

Стандартные вопросы из разряда «Кем вы видите себя через 5 лет?» или «Расскажите о своих сильных и слабых сторонах» зумеров только утомляют. Они малоэффективны для этого поколения, им важно говорить по существу и видеть практическую пользу от интервью. Лучше задавать вопросы, которые действительно раскрывают кандидата, его мотивацию и дают ему возможность проявить себя:

  • «За что бы ты сам себя нанял?» — помогает понять, как кандидат оценивает свои сильные стороны.
  •  «Что тебя драйвит в работе, а что раздражает?» — выявляет истинные ценности кандидата.
  •  «Какой самый нелепый, но эффективный лайфхак ты использовал в работе?» — показывает креативность и гибкость мышления.

Главное правило — меньше шаблонов, больше искренности. Зумеры ценят открытость и честность, поэтому важно не просто задавать вопросы, а вести живой двусторонний диалог.

3. Продавайте вакансию через ценности кандидатов

Новое поколение не ищет просто стабильности или высокой зарплаты — они хотят гибкости, развития и комфортной атмосферы. Чтобы заинтересовать их, важно преподнести вашу компанию так, чтобы она совпадала с их ценностями.

Гибкость:

Вместо «У нас гибкий график»

  • «Никто не следит, кто когда зашел в чат. Главное — результат»

Развитие:

Вместо У нас перспективная компания»

  • «Хочешь сразу поработать над крутым проектом? Можно подключиться хоть завтра»

Культура и атмосфера:

Вместо «Мы — молодая и динамичная команда»

  • «Все свои, начальника-царя нет. Главное — чтобы дело шло вперед»

4. Вовлекайте кандидата в процесс

Зумеры ценят прозрачность. Чем меньше туманных формулировок, тем лучше. Вместо привычного «Мы вам перезвоним» предложите более интерактивный подход:

  • «Хочешь поговорить с будущими коллегами? Они расскажут без фильтров»
  • «Можешь понаблюдать за нашими процессами — если зайдет, двигаем дальше»

Молодое поколение выбирает не только работу, но и людей, с которыми будет взаимодействовать. Познакомьте их с командой и процессами заранее — так вероятность отказа снизится.

Итог: меньше официоза, больше искренности

Если вы хотите успешно привлекать молодые таланты, забудьте о строгих собеседованиях и заученных фразах. Простота, открытость и живой диалог — вот что действительно важно для зумеров. Дайте им почувствовать, что они не просто кандидаты, а будущие ценные члены команды. И тогда они выберут вас, а не конкурентов.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
28 февраля 1995
Уставной капитал
217 956 032,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер. г. Муниципальный округ Филевский Парк, ул. Василисы Кожиной, д. 1, офис 804.8
ОГРН
1026400001870
ИНН
6453031840
КПП
773001001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия