Wanta Group и Илья Геркус рассказали про коммерческую стратегию в спорте
Особенности создания коммерческой стратегии спортивной организации — Wanta Group обсудили с генеральным директором «Лиги Ф» Ильей Геркусом
«Что такое коммерческая стратегия спортивной организации? Когда стоит задуматься о ее создании? Что должно обязательно входить в нее и чем можно пренебречь?» Обсудить эти вопросы на «Спорт Бизнес Конгрессе» собрались эксперты рынка и опытные консультанты. С генеральным директором «Лиги Ф» Ильей Геркусом побеседовали управляющий партнер Wanta Group — консалтинг в спорте — Егор Брус и бизнес-юнит директор агентства «Клуб» Павел Ваганов.
Дискуссия строилась вокруг трех вариантов создания коммерческой стратегии: своими силами, бюджетного (с привлечением консультантов на ограниченный функционал) и «под ключ», когда все отдается на откуп внешним профессионалам. В рамках этих направлений эксперты обсудили вопросы: что может быть триггером для создания стратегии, какие этапы при ее разработке нужно пройти и что необходимо учесть на каждом из них, как удерживать существующую аудиторию и вовлекать новую.
Илья Геркус отметил, что «Стратегия, по большому счету, — это даже не про деньги, но про аудиторию. Чтобы заработать на аудитории, надо как-то ее привлекать. Все начинается с рассуждений о том, что мало людей на трибунах. Как только это станет KPI и в том числе целью для владельцев, автоматически появится запрос на стратегию. Потому что привлечение людей — оно и будет рождать доход. Мы сейчас живем в мире, когда индустрия развлечений очень сильно изменилась в нашей части континента. Развлечения, которые были в начале двухтысячных и современные — это принципиально два разных мира. Нынешнему поколению, самому активному, доступно столько, чего и близко не было 20 лет назад. Поэтому мы сейчас находимся в сильно ухудшившейся для нас конкурентной среде. В этом смысле нужно постоянно проводить исследования, снимать с аудитории мнение о нас, о конкурентах, об альтернативах».
Егор Брус согласился, что аудитория в центре всего, и рассказал, как Wanta Group помогает своим клиентам услышать ее: «Мы всегда начинаем с анализа трендов, причем не только в спорте, а смотрим на любые виды бизнеса, где есть большое количество людей и где этим людям продается развлечение. Далее обязательно проводим исследование болельщиков, иногда не только болельщиков, но и жителей города, например, если мы говорим про новую аудиторию и что клуб должен увеличить количество болельщиков в городе. Почему это обязательно? Потому что наш подход к консалтингу базируется на использовании только актуальных данных. Мы говорили о том, что коммерческая стратегия может понадобиться в ходе каких-то больших изменений, а в последнее время у нас что не год, то изменения, и поэтому требуется консалтинг, основанный на экспертизе. Очень важно поговорить с тем самым человеком, который понесет свои 200 или 750 рублей на матч. Далее из всех исследований и трендов мы генерируем инициативы — как мы будем зарабатывать деньги, по каким направлениям, какие из них более оптимистичны, какие более перспективны».
Подробный разговор с Ильей Геркусом о том, что такое коммерческая стратегия для спортивной организации — читайте в интервью с ним на сайте Wanta Group.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты