ВкусВилл масштабирует сервис в Казахстане
Компания открыла три торговые точки в Алматы, запустила доставку продуктов через партнеров и дополнительные сервисыПроект ВкусВилл Казахстан подтвердил гипотезу ценности для покупателей и перешел от тестирования в стадию масштабирования бизнес-модели в стране.
Весной 2024 года ВкусВилл открыл первый магазин в Казахстане, ставший единственной торговой точкой бренда за рубежом. На данный момент сеть расширилась до трех магазинов.
Для удобства покупателей ВкусВилл также запустил доставку через популярные казахстанские агрегаторы. Компания сотрудничает с основными сервисами доставки продуктов, работающими в Алматы: Яндекс.Еда, Wolt и Glovo. Доля онлайн-продаж составляет порядка 30% от общей выручки проекта.
Александр Михеев, генеральный директор ВкусВилл Казахстан:
«Мы успешно прошли этап проверки гипотезы ценности, на основе анализа финансовых результатов первых точек и обратной связи от покупателей принято решение о масштабировании в Казахстане. Мы видим интерес местного населения к нашему ассортименту и концепции, поэтому с воодушевлением идем в увеличение числа магазинов и запуск дополнительных сервисов. У нас уже появилось свое кафе, запущена партнерская доставка, идут разработки экологических проектов. Мы готовы дать покупателю в Казахстане не только качественный продукт, но и постоянную ротацию, новинки, и главное — вовлеченный сервис».
ВкусВилл активно поддерживает развитие малого и среднего бизнеса в Казахстане, предоставляя локальным производителям возможность развиваться на рынке натурального питания. В магазинах сформирована товарная матрица, которая состоит из избранных позиций, завоевавших доверие покупателей в России, и свежих натуральных продуктов от казахских поставщиков. Более 45% ассортимента составляют товары местного производства. С момента запуска первой торговой точки общее число товарных позиций в ассортименте выросло в 2 раза, число местных продуктов на полке выросло с 140 до 350 SKU. В команде ВкусВилл Казахстан работают технологи, которые знают специфику местного рынка, изучают производства, оценивают риски и техническое оснащение, проводят дегустации. Поставщики производят продукцию для ВкусВилла под СТМ, дорабатывая продукты под концепцию чистых и честных составов, делая упаковку в соответствии с дизайн-платформой бренда.
В отдельных магазинах дополнительный ассортимент обеспечивает сервис кафе. ВкусВилл развивает проект Кафе с 2019 года, торговые точки с зоной общественного питания теперь можно встретить и в Казахстане.
Согласно аналитикам Freedom Finance Global, покупатели в Казахстане предпочитают покупать продукты в сетевых супермаркетах (76%), магазинах «у дома» (57%) и на базарах/рынках/ярмарках (55%). Доверяют местным поставщикам, но при этом большая часть казахстанцев покупает и продукты питания иностранного производства: 1-2 раза в неделю (27%), раз в несколько недель (17%), раз в месяц или реже (17%) и только 3,6% опрошенных не употребляют импортные продукты. Магазины ВкусВилл формата «у дома» удобны для покупателей, здесь они могут приобрести продукты от местных поставщиков и разнообразить свой рацион популярными позициями из России. По опросам компании, 34% опрошенных знают ВкусВилл и ждали открытие магазинов в своей стране, также отмечается интерес к здоровому питанию.
Среди ключевых векторов развития ВкусВилл в Казахстане: расширение ассортимента в категории фреш и ультрафреш под СТМ и развитие долгосрочного сотрудничества с местными производителями, а также внедрение лучших практик, технологий и сервисов компании, получивших высокую оценку экспертов рынка и покупателей в России.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль