Увеличение скорости релиза на 30%: новая эра для сайта автодилера
Как «Онланта КОД ИТ» повысила доступность сайтов ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр и разгрузила внутреннюю команду разработчиков, внедрив kubernetes-платформу
Задача:
- Построить отказоустойчивую инфраструктуру с использованием Kubernetes и дополнительных сервисов для непрерывной доступности сайтов и приложений. Клиенты дилера не должны испытывать трудностей при записи на сервис или бронировании автомобилей перед покупкой.
- Разгрузить команду разработчиков автодилера.
- Настроить современный подход в части безопасности и деплоя приложений (GitOps), чтобы обновление приложений стало автоматизированным.
Причина:
Внутренняя ИТ-команда была ограничена в ресурсах. Использовались устаревшие неэффективные методы развертывания, запуска веб-приложений и сайтов, что влияло на долгий срок вывода обновления сайтов и скорость их работы. Клиенты дилера испытывали трудности при записи на сервис или бронировании автомобилей перед покупкой, что негативно сказывалось на лояльности и росте продаж.
ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр — одни из крупнейших в России автомобильных холдингов, которые занимаются продажами и сервисным обслуживанием автомобилей. Компании уделяют внимание современным технологиям и инновациям, развитию собственных интернет-площадок и сервисов, чтобы улучшать качество обслуживания клиентов и делать процесс покупки автомобилей простым и удобным.
Перед «Онланта КОД ИТ» (входит в ООО «Онланта») стояла задача максимально гладко и эффективно внедрить новую kubernetes-платформу. Нужно было автоматизировать процессы деплоя, чтобы значительно сократить время на процесс выпуска релизов сайтов и приложения автодилера.
Реализация проекта
1. Подготовка и планирование
Для начала команда «Онланта КОД ИТ» (входит в ООО «Онланта») провела анализ инфраструктуры и архитектуры проекта, в процессе которого выяснилось, что инфраструктура автодилера выстроена без учета отказоустойчивости:
- График резервного копирования был настроен некорректно. Это создавало риск потери данных при аварийных ситуациях и невозможности восстановления сайтов.
- Не хватало ресурсов для баз данных. Из-за этого работа сайтов была медленной и конечный клиент не мог воспользоваться сервисами автодилера.
- Работоспособность сайтов зависела от одного ЦОД: если с ним возникали проблемы, то наблюдалась недоступность сразу всех сайтов. Все сайты находились на одной инфраструктуре. Если возникали проблемы, то все сайты были недоступны разом.
- Обнаружены критически опасные уязвимости, связанные с использованием устаревшего ПО в части некоторых сервисов. Это могло привести к взлому инфраструктуры/сайтов/приложения.
- Архитектура Kubernetes настроена не оптимально: снижение производительности, увеличение рисков безопасности и усложнение управления системой.
Была выбрана инфраструктурная платформа, которая полноценно закрывает потребности автодилера. Решение работает на отечественных ОС Astra и RedOS и объединяет инструменты для мониторинга, логирования, безопасности, авторизации и деплоя. То есть это не просто Kubernetes (открытое ПО для оркестровки контейнеризированных приложений), но еще и полноценный стек, помогающий бизнесу быстрее выкатывать обновления и поддерживать отказоустойчивость инфраструктуры.
После согласования плана миграции команда «Онланта КОД ИТ» (входит в ООО «Онланта») приступила к основной части реализации проекта по внедрению новой платформы.
2. Автоматизация процессов деплоя, сокращающего время выпуска релизов
- Настройка тестовой среды, стейджа и продакшена для тщательного тестирования обновлений на каждом этапе перед их финальным запуском.
3. Обеспечение безопасности и отказоустойчивости
- Настройка резервного копирования данных для их сохранности.
- Развертывание резервного ЦОД, который позволяет поддерживать работу сервисов даже в случае отказа основного центра обработки данных
4. Мониторинг и реагирование на инциденты
- Внедрение новых инструментов мониторинга для своевременного отслеживания работы всех сервисов и предотвращения возможных сбоев.
- Настройка алармов и уведомлений в почту, таск-трекер и Telegram-канал для мгновенной реакции на инциденты.
5. Масштабирование сервисов
- Внедрение механизмов горизонтального и вертикального масштабирования для повышения стабильности работы сервисов при высоких нагрузках.
Благодаря внедренному GitOps-подходу дилерскому центру удалось сократить время выпуска обновлений сайтов с нескольких часов до нескольких минут. Скорость выхода обновлений для конечных пользователей выросла на 30%.
Созданная отказоустойчивая инфраструктура обеспечивает непрерывную доступность критически важных сервисов, что напрямую влияет на стабильность работы интернет-ресурсов автодилера. Для заказчика это значит, что его клиент в любой момент может воспользоваться услугой.
Внедрение инфраструктурной платформы позволило полностью модернизировать ИТ-инфраструктуру ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр, повысив ее гибкость и надежность. Автодилер быстрее внедряет новые функции и сервисы, расширяя возможности для своих клиентов.
Специалисты заказчика теперь могут выполнять более стратегические задачи вместо решения таких рутинных задач, как поддержка Kubernetes и управление мониторингом, логированием и безопасностью.
Заказчику доступна техническая поддержка от «Онланта КОД ИТ» (входит в ООО «Онланта»), в том числе настройка платформы под запросы ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети