РБК Компании

Увеличение скорости релиза на 30%: новая эра для сайта автодилера

Как «Онланта КОД ИТ» повысила доступность сайтов ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр и разгрузила внутреннюю команду разработчиков, внедрив kubernetes-платформу
автодилеры
Источник изображения: Freepik.com
Задача и причина

Задача: 

  • Построить отказоустойчивую инфраструктуру с использованием Kubernetes и дополнительных сервисов для непрерывной доступности сайтов и приложений. Клиенты дилера не должны испытывать трудностей при записи на сервис или бронировании автомобилей перед покупкой. 
  • Разгрузить команду разработчиков автодилера. 
  • Настроить современный подход в части безопасности и деплоя приложений (GitOps), чтобы обновление приложений стало автоматизированным.

Причина:

Внутренняя ИТ-команда была ограничена в ресурсах. Использовались устаревшие неэффективные методы развертывания, запуска веб-приложений и сайтов, что влияло на долгий срок вывода обновления сайтов и скорость их работы. Клиенты дилера испытывали трудности при записи на сервис или бронировании автомобилей перед покупкой, что негативно сказывалось на лояльности и росте продаж.

ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр — одни из крупнейших в России автомобильных холдингов, которые занимаются продажами и сервисным обслуживанием автомобилей.  Компании уделяют внимание современным технологиям и инновациям, развитию собственных интернет-площадок и сервисов, чтобы улучшать качество обслуживания клиентов и делать процесс покупки автомобилей простым и удобным.

Перед «Онланта КОД ИТ» (входит в ООО «Онланта») стояла задача максимально гладко и эффективно внедрить новую kubernetes-платформу. Нужно было автоматизировать процессы деплоя, чтобы значительно сократить время на процесс выпуска релизов сайтов и приложения автодилера. 

Реализация проекта

1. Подготовка и планирование

Для начала команда «Онланта КОД ИТ» (входит в ООО «Онланта») провела анализ инфраструктуры и архитектуры проекта, в процессе которого выяснилось, что инфраструктура автодилера выстроена без учета отказоустойчивости:

  • График резервного копирования был настроен некорректно. Это создавало риск потери данных при аварийных ситуациях и невозможности восстановления сайтов.
  • Не хватало ресурсов для баз данных. Из-за этого работа сайтов была медленной и конечный клиент не мог воспользоваться сервисами автодилера.
  • Работоспособность сайтов зависела от одного ЦОД: если с ним возникали проблемы, то наблюдалась недоступность сразу всех сайтов. Все сайты находились на одной инфраструктуре. Если возникали проблемы, то все сайты были недоступны разом.
  • Обнаружены критически опасные уязвимости, связанные с использованием устаревшего ПО в части некоторых сервисов. Это могло привести к взлому инфраструктуры/сайтов/приложения.
  • Архитектура Kubernetes настроена не оптимально: снижение производительности, увеличение рисков безопасности и усложнение управления системой.

Была выбрана инфраструктурная платформа, которая полноценно закрывает потребности автодилера. Решение работает на отечественных ОС Astra и RedOS и объединяет инструменты для мониторинга, логирования, безопасности, авторизации и деплоя. То есть это не просто Kubernetes (открытое ПО для оркестровки контейнеризированных приложений), но еще и полноценный стек, помогающий бизнесу быстрее выкатывать обновления и поддерживать отказоустойчивость инфраструктуры. 

После согласования плана миграции команда «Онланта КОД ИТ» (входит в ООО «Онланта») приступила к основной части реализации проекта по внедрению новой платформы.

2. Автоматизация процессов деплоя, сокращающего время выпуска релизов

  • Настройка тестовой среды, стейджа и продакшена для тщательного тестирования обновлений на каждом этапе перед их финальным запуском.

3. Обеспечение безопасности и отказоустойчивости

  • Настройка резервного копирования данных для их сохранности.
  • Развертывание резервного ЦОД, который позволяет поддерживать работу сервисов даже в случае отказа основного центра обработки данных

4. Мониторинг и реагирование на инциденты

  • Внедрение новых инструментов мониторинга для своевременного отслеживания работы всех сервисов и предотвращения возможных сбоев.
  • Настройка алармов и уведомлений в почту, таск-трекер и Telegram-канал для мгновенной реакции на инциденты.

5. Масштабирование сервисов

  • Внедрение механизмов горизонтального и вертикального масштабирования для повышения стабильности работы сервисов при высоких нагрузках.
Результат

Благодаря внедренному GitOps-подходу дилерскому центру удалось сократить время выпуска обновлений сайтов с нескольких часов до нескольких минут. Скорость выхода обновлений для конечных пользователей выросла на 30%.

Созданная отказоустойчивая инфраструктура обеспечивает непрерывную доступность критически важных сервисов, что напрямую влияет на стабильность работы интернет-ресурсов автодилера. Для заказчика это значит, что его клиент в любой момент может воспользоваться услугой. 

Внедрение инфраструктурной платформы позволило полностью модернизировать ИТ-инфраструктуру ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр, повысив ее гибкость и надежность. Автодилер быстрее внедряет новые функции и сервисы, расширяя возможности для своих клиентов.

Специалисты заказчика теперь могут выполнять более стратегические задачи вместо решения таких рутинных задач, как поддержка Kubernetes и управление мониторингом, логированием и безопасностью.

Заказчику доступна техническая поддержка от «Онланта КОД ИТ» (входит в ООО «Онланта»), в том числе настройка платформы под запросы ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр.

Последнее изменение: 19 марта 2025

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Надежный поставщик ИТ-услугИТ-аутсорсинг, информационная безопасность, эксплуатация информационных систем, облачные услуги
300 квалицированных специалистовСертифицированы по всем ведущим направлениям ИТ-технологий
Более 15 лет опыта на рынкеВ наших кейсах разнообразные и масштабные проекты, в том числе федерального уровня

Профиль

Дата регистрации
18 июля 2008
Уставной капитал
25 000 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Останкинский, пр-д Мурманский, д. 14, стр. 5, этаж 3, помещ. 20
ОГРН
1087746854282
ИНН
7722653629
КПП
771701001
Среднесписочная численность
195 сотрудников

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия