РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Маркировка сладостей и кондитерских изделий: все, что нужно знать

Центр Автоматизации расскажет об обязательной маркировке сладостей и кондитерских изделий, основных требованиях к участникам рынка
Маркировка сладостей и кондитерских изделий: все, что нужно знать
Источник изображения: freepik.com
Анастасия Учаева
Анастасия Учаева
Руководитель отдела продаж

Обладает глубокими знаниями и богатым опытом в области управления продажами в B2B и IT. В работе руководствуется актуальными трендами и инновациями, следит за изменениями в законодательстве.

Подробнее про эксперта

В последние годы проблема контрафакта на рынке кондитерских изделий становится все более актуальной. Недобросовестные производители используют некачественные ингредиенты, искажая информацию о составе своих товаров. Такая продукция может нанести вред здоровью потребителей, особенно детей. Чтобы решить эту проблему, вводится система маркировки кондитерских изделий.

Сроки маркировки

Первым шагом для всех участников рынка станет регистрация в системе «Честный знак». Это обязательное условие для дальнейшего участия в обороте маркируемых товаров. Регистрация откроется с 1 сентября 2025 года, и всем производителям, импортерам и продавцам необходимо будет пройти эту процедуру.

Маркировка будет введена поэтапно, что позволит участникам рынка постепенно адаптироваться к новым требованиям.

  1. Первый этап (с 1 декабря 2025 года): маркировка коснется таких продуктов, как печенье, мармелад, зефир, пастила, восточные сладости, вафли, шоколадные и ореховые пасты. Эти товары являются одними из самых популярных на рынке, и их маркировка позволит значительно повысить уровень контроля за качеством.
  2. Второй этап (с 1 марта 2026 года): на этом этапе маркировка распространится на хлебобулочные изделия, включая круассаны, пирожные, рулеты, а также торты. Эти продукты часто имеют короткий срок годности, и маркировка поможет отслеживать их свежесть и качество.
  3. Третий этап (с 1 мая 2026 года): заключительный этап затронет шоколадные изделия, карамель и жевательную резинку. Эти товары также пользуются большим спросом, и их маркировка будет способствовать повышению доверия потребителей к продукции.

Импортеры получат дополнительное время для маркировки товаров, приобретенных до начала каждого этапа маркировки. Если товары были выпущены таможней после начала этапа, у импортеров будет дополнительный месяц для их маркировки. 

Важным аспектом является возможность продажи немаркированных остатков товаров. Участники рынка смогут реализовывать такие товары до окончания сроков их годности.

Какие товары, подлежат маркировке

Маркировка сладостей и кондитерских изделий: все, что нужно знать
Маркировка сладостей и кондитерских изделий: все, что нужно знать

Исключения из маркировки

  1. Сладости, зарегистрированные как БАДы. Если продукт зарегистрирован как биологически активная добавка, то он не подлежит маркировке в качестве кондитерского изделия.
  2. Хлебобулочные изделия со сроком годности до 5 суток включительно. Свежесть — главное преимущество таких продуктов, и их короткий срок годности делает маркировку необязательной.
  3. Несладкие хлебобулочные изделия, такие как хлеб и батон. Эти продукты не относятся к кондитерским изделиям, поэтому их маркировка регулируется другими нормами.
  4. Джем, желе, фруктово-ягодные пюре и некоторые фруктовые, ягодные и ореховые пасты. Если эти продукты упакованы в герметичную тару и прошли стерилизацию или пастеризацию, то они маркируются как консервированная продукция.
  5. Сладости, купленные покупателем на развес в розничном магазине. Конфеты, зефир, пряники и другие сладости, которые продаются на развес, не подлежат маркировке как отдельные единицы товара. Однако коробка, из которой насыпают сладости, должна быть маркирована.
  6. Изделия в первичной потребительской упаковке, если они помещены во вторичную упаковку. Например, если каждая конфета в фантике упакована в отдельный флоу-пак, то фантик не маркируется, а маркировкой занимается вторичная упаковка — сам флоу-пак с конфетами.
  7. Товары массой менее 15 граммов. При поштучной продаже маркировке подлежит упаковка, из которой продаются сладости. Например, каждый чупа-чупс или жвачку маркировать не нужно, а вот коробку с ними — необходимо.
  8. Кондитерские изделия, которые производятся в магазине розничной торговли. Сладость, приготовленная прямо в магазине, не требует маркировки.
  9. Товары, сделка по которым составляет государственную тайну. В некоторых случаях товары могут быть исключены из маркировки по соображениям безопасности.
  10. Товары на экспорт за пределы ЕАЭС. Продукты, предназначенные для экспорта, не подлежат маркировке в соответствии с нормами ЕАЭС.
  11. Тестовые и маркетинговые образцы не для продажи. Образцы, которые используются для тестирования или маркетинговых целей, не требуют маркировки.

Как подготовиться к маркировке?

1. Получить электронную подпись на руководителя или директора для регистрации «Честном знаке». Настроить электронный документооборот (ЭДО) и передавать универсальные передаточные документы (УПД) с кодами маркированных товаров.

2. Выбрать метод нанесения кодов на товары, который будет соответствовать упаковке и объемам производства.

3. Настроить торговое оборудование и программное обеспечение для работы с маркированным товаром.

Источники изображений:

Личный архив компании ООО «Центр Автоматизации»

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Центр Реальной АвтоматизацииТоп-5 Франчайзи 1С. Специалисты компании прошли специальное обучение и сертификацию в фирме «1С»
Центр компетенций по 54-ФЗЦентр Автоматизации отвечает требованиям по применению Федерального закона №54-ФЗ
1С:Центр ERPЦентр Автоматизации обладает полным набором компетенций по ERP-решениям фирмы «1С»
Обладатели сертификата ISO 9001Стандарт управления качеством
Центр сопровождения 1СЦентр Автоматизации рекомендуется фирмой «1С» в качестве надежного партнера

Контакты

Адрес
Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Толстого, д. 14А, к. Г Россия, г. Москва, ул. Щипок, д. 11, стр.1 Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 10 лет Октября, д. 17, корп. А

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия