Торговое агентирование: почему популярно сегодня
В новой статье расскажем нашим клиентам и читателям о том, что такое «торговое агентирование» — преимущества и порядок организации

Опыт работы в логистике, знание иностранных языков, любовь к общению — то, что помогает решать бизнес-задачи каждый день
Торговое агентирование становится популярной услугой, которую теперь предлагают международные логистические операторы.
Для начала следует раскрыть содержание понятия «Торговое агентирование». Торговое агентирование — это ни что иное, как форма аутсорсинга, при которой компания-посредник (он же «агент») выполняет внешнеторговые операции за своего заказчика. Агент выступает контрактодержателем, сопровождая весь процесс сделки с поставщиком заказчика (от приобретения до таможенного оформления и доставки до двери конечному получателю). Заказчик может сконцентрироваться на потребностях своего бизнеса и не вникать в процессы ВЭД.
Для кого торговое агентирование может стать эффективным решением:
- для российских компаний, не желающих становиться участником ВЭД по тем или иным причинам, например производственные предприятия или же малый бизнес;
- для иностранных компаний, у которых нет юридического лица в России, но имеющих постоянных клиентов на территории страны;
- для компаний, осуществляющих редкие импортные поставки на российский рынок.
Преимущества торгового агентирования для Заказчика:
- Торговые агенты зачастую знают рынок поставщика и могут помочь Заказчику с проверкой контрагента.
- Минимизируются валютные риски, так как конечная цена товаров фиксируется на моменте заключения договора.
- Отсутствует необходимость выделять ресурсы на ВЭД (взаимодействие с поставщиком, личное согласование условий контракта и порядка оплаты иностранному контрагенту, участие в таможенных процедурах)
Основной риск, который несет в себе торговое агентирование — зависимость от агента в таких вопросах, как коммуникация с поставщиком, своевременность и срочность всех этапов организации поставки. Поэтому важно выбирать опытные компании, которые предоставляют четкую и понятную схему работы, объясняют и поддерживают контакт во всех вопросах, быстро реагируют на появление новых задач.
Этапы организации поставки в рамках услуги торгового агентирования включают в себя следующее:
- Расчет коммерческого предложения с Агентом на поставку товара Заказчика.
- Связь Агента с поставщиком Заказчика для согласования сроков производства, условий по выкупу товара, порядка его передачи агенту.
- Заключение контракта между Заказчиком и Агентом с фиксированными коммерческими условиями (ценой товара, условиями и сроками поставки и оплаты агенту).
- Организация выкупа, доставки товара, его таможенного оформления Агентом.
- Завершение поставки (передача товара от Агента Заказчику с предоставлением всех документов по реализации).
Таким образом, торговое агентирование становится эффективным инструментом в руках внимательного пользователя. Исключение перечисленных рисков путем выбора надежного Агента избавляет Заказчика от решения сложных вопросов не в убыток своим финансам и ресурсам.
Рубрики
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети
Рубрики


