Медцентр «Норма» внедрил Виртуальную АТС и Контакт-центр MANGO OFFICE
Внедрение позволило в 14 раз сократить количество пропущенных звонков и увеличить число принятых вызовов на 26%
Задача:
Создать единое коммуникационное пространство для пациентов и сотрудников медицинского центра.
Причина:
В конце 2021 года «Норма» начала активно расширяться. Открылся филиал в Александрове. Медицинский центр в Муроме запустил новые направления: операционный блок и детское отделение. А также увеличил объемы по работе с пациентами ДМС.
Параллельно клиника стала больше инвестировать в маркетинг. Все это привело в росту числа пациентов и увеличению нагрузки на контакт-центр.
85% обращений пациентов происходит по телефону. В 2021 году в «Норму» поступило 263 000 звонков, в 2023 году — 329 000, в 2024 году — 591 000.
Топ-менеджеры понимали: простое увеличение штата не поможет «переварить» растущий поток трафика.
Для обработки входящих вызовов клиника использовала телефонию МИКО — она была установлена на собственном сервере. Решение работало в связке с МИС «1С:Медицина. Поликлиника».
Но интеграция не закрывала все потребности бизнеса — не хватало инструментов в сфере контроля и аналитики.
Этапы и команда внедрения
- Август 2023 года — старт переговоров, формирование ТЗ;
- Январь 2024 года — внедрение экосистемы продуктов MANGO OFFICE и тестирование;
- Март 2024 года — переход на полноценную версию решения.
Команды и рабочие группы
Со стороны «Нормы» — 7 человек:
- генеральный директор;
- руководитель службы маркетинга;
- руководитель контакт-центра;
- два специалиста IT-департамента;
- программист из компании-подрядчика;
- оператор контакт-центра.
Со стороны MANGO OFFICE — 4 человека:
- Пресейл-специалист;
- Руководитель группы продаж макрорегиона Центр;
- Руководитель макрорегиона Центр;
- Специалист техподдержки.
Как организован колл-центр «Нормы»
В клиентской службе работает 46 человек. Из них непосредственно обзвоном и обработкой звонков занимаются 24 специалиста контакт-центра. Остальные подключаются по необходимости. Это сотрудники ресепшена и кассиры в клиниках Мурома и Александрова.

На линии ежедневно находятся 17 операторов. Все они работают из единого контакт-центра в Муроме.
Часть сотрудников работает по графику 2/2, часть — по графику 5/2.
Обращения пациентов делятся на категории:
- запись на платные медицинские услуги;
- запись на медицинские осмотры, консультации по ним;
- запись в системе ОМС;
- запись в системе ДМС;
- вопросы по прохождению комплексных программ Check-Up;
- информационные запросы (готовность результатов обследований, справки, уточнение стоимости услуг).
Как работает интеграция MANGO OFFICE и МИС «1С:Медицина. Поликлиника»
Коммуникация с клиентами происходит прямо в интерфейсе CRM. Оператору не приходится переключаться между окнами.
Во время входящего звонка МИС «1С:Медицина. Поликлиника» автоматически открывает карточку пациента, если он уже обращался в медицинский центр.

Руководитель клиентской службы активно использует Контакт-центр MANGO OFFICE для контроля за работой операторов.
Он позволяет прослушивать разговоры с пациентами в режиме реального времени. Это особенно полезно для новичков, которые могут оперативно получать подсказки.
При необходимости руководитель может переключить звонок на другого оператора, который лучше разбирается в вопросе

Решение также отслеживает количество пропущенных звонков, число пациентов в очереди, время ожидания и продолжительность разговора.
Особенности внедрения
Контакт-центр «Нормы» не работает по скриптам. Причина — разница в возрасте и менталитете пациентов. Общение с ними на чувствительные темы невозможно стандартизировать.
Есть регламент по приветствию, прощанию, работе с потребностью пациентов, предложению специальных продуктов медицинского центра. В остальном операторы общаются свободно.
Из-за этой особенности компания внедрила Речевую аналитику от MANGO OFFICE.
Клиника использует сервис для:
- избавления от слов-паразитов и избыточной медицинской терминологии у операторов
- выявления потенциального спроса на дополнительные услуги и продукты

Артем БЕРЕЗОВСКИЙ, руководитель отдела маркетинга «Нормы»:
«Внедрение продуктов экосистемы MANGO OFFICE для нашего контактного центра — стратегически необходимый шаг для укрепления позиций медицинского центра на рынке.
Теперь мы можем оперативно анализировать и визуализировать ключевые показатели эффективности. Это позволяет принимать обоснованные управленческие решения.
Строительство детализированных отчетов в режиме реального времени помогает нам как контролировать текущую ситуацию, так и прогнозировать нагрузки. Это критически важно для нас.
Мы существенно снизили количество пропущенных вызовов. Это не только повышает уровень удовлетворенности наших клиентов, но и непосредственно влияет на финансовые показатели центра. Каждая пропущенная возможность связаться с пациентом может привести к упущенной прибыли.
Наша команда поставила себе четкую задачу — минимизировать такие случаи. Она была достигнута благодаря внедрению MANGO OFFICE.
В итоге цифровые продукты продемонстрировали свою эффективность и стали ключевыми инструментами в нашей стратегии повышения качества обслуживания.
Уверены, что их дальнейшая интеграция и использование принесет еще более значимые результаты».
Медицинский центр «Норма»: сократил количество пропущенных звонков от клиентов в 14 раз, увеличил число принятых звонков по итогам года на 26,7%. Время ожидания клиентов в очереди снизилось на 33%, а удовлетворенность пациентов увеличилась на 29%. Сегодня контакт-центр обрабатывает 100% поступивших звонков.
Источники изображений:
MANGO OFFICE, Норма
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети