Уникальные специалисты: искать на рынке или выращивать самим
Руководитель службы управления персоналом Прио-Внешторгбанка Юлия Сотина рассказывает, как организация решает кадровый вопрос
Обеспечить компанию квалифицированными сотрудниками, которые имеют не только базовое образование по своей специальности, но и знают специфику работы банка, готовы развиваться и осваивать дополнительный функционал.
В любой компании со временем по разным причинам происходит обновление штата, но это не должно отражаться на качестве обслуживания клиентов. К тому же в банке есть такие позиции, на которых работают уникальные специалисты, знающие специфику внутрибанковских процессов. Таких не найти через рекрутинговые агентства и сайты.
Работа каждого банка имеет свои особенности, которые обусловлены масштабами бизнеса и спецификой его продуктов и услуг, поэтому, как правило, любой специалист, который приходит работать в кредитно-финансовую организацию, первое время изучает внутренние процессы. Прежде всего это касается молодых специалистов, вчерашних выпускников. Но и многие уникальные специалисты, которые особенно востребованы в банковской сфере, тоже начинают в Прио-Внешторгбанке с фронт-подразделений и младших позиций бэк-офиса. Например, методолога для сектора финансового мониторинга на открытом рынке найти крайне сложно. Его надо либо вырастить с нуля, либо помочь ему приобрести дополнительные компетенции, если он уже имеет какой-то опыт в этой сфере, например, занимал аналогичную позицию в другой компании. Прио-Внешторгбанк использует обе этих возможности.
«Банк много лет принимает студентов на производственную практику. И желающих с каждым годом становится все больше, потому что старшие курсы делятся впечатлением с младшими и они идут к нам за реальной практикой, — рассказывает начальник службы управления персоналом Юлия Сотина. — Причем к нам стремятся попасть на практику не только те, кто изучает банковское дело, но и будущие программисты и специалисты по компьютерной безопасности, маркетологи, рекламщики, социологи и даже журналисты, которые мечтают после выпуска работать в пресс-службе. Изучающих банковское дело принимают в бизнес-подразделения, которые непосредственно работаю с клиентами, в казначейство. В управлении развития бизнеса и клиентских отношений дают возможность участвовать в маркетинговых исследованиях и разрабатывать рекламные компании. Сотрудники управления информационных технологий знакомят практикантов с собственными программными разработками банка».
Студенты видят, как выстроена работа банковских подразделений, и учатся применять теоретические знания на практике, а их кураторы выбирают из потока тех, кого бы хотели оставить в своем подразделении, и, если есть вакансии, приглашают на работу после окончания вуза. Некоторые начинают совмещать работу и учебу уже на старших курсах. Они будут двигаться по карьерной лестнице быстрее.
Из 25 человек, которые проходили в банке практику за последние месяцы, работать остались 5. Среди них — специалист по управлению рисками, продуктолог, два аналитика данных и специалист по рекламе. Приставка «младший» из названия их должности исчезает, как правило, уже через несколько месяцев, если они хорошо работают.
Более опытные сотрудники могут освоить дополнительный функционал и получить повышение, возможно стать одним из тех уникальных специалистов, которых нет на рынке и которые, соответственно, ценятся выше. Для этого в банке существует институт наставничества, несколько лет назад появился свой учебный центр. Есть возможность посещать семинары и тренинги приглашенных специалистов в банке и выезжать в другие города.
При таком подходе сотрудники не выгорают, видят перспективы для развития, а компания в свою очередь получает квалифицированный персонал и, как показывают опросы удовлетворённости, — довольных обслуживанием клиентов.
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты