Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Мониторинг качества в контакт-центре: новая парадигма

Мониторинг — это не только про контроль, но и про развитие. Он соединяет голос клиента, действия оператора и логику компании в единую картину
Мониторинг качества в контакт-центре: новая парадигма
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью ChatGPT
Нина Конюшева
Нина Конюшева
Генеральный директор

Специалист в сфере международного клиентского сервиса, профессиональный коммуникатор, CX-евангелист

Подробнее про эксперта

Мониторинг качества в контакт-центрах часто воспринимается как «операционная гигиена» — формальность из заполненного чек-листа. Но в реальности это инструмент стратегического влияния на удержание, репутацию и даже прибыль. В современном сервисе выигрывают те, кто умеет слушать и понимать глубже.

Исследование SQM Group показало: компании, последовательно внедряющие программы мониторинга качества (QA) и действующие на их основе, увеличивают прибыль на 10-15% за счет роста лояльности и снижения затрат на обработку повторных обращений

Как же реализовать этот потенциал? Зрелая система мониторинга обеспечивает:

1. Обнаружение «узких мест» в живом диалоге

Запись и анализ звонков — это не только проверка соответствия сценариям. Это возможность услышать напряжение в голосе клиента, увидеть, где оператору не хватило полномочий или эмпатии, и выявить паттерны, которые не видны в цифровых отчетах.

Интеграция разговорной аналитики в реальном времени делает фидбэк более релевантным, отражающим реальную эмоциональную составляющую разговора с клиентом. Анализ эмоционального фона проблемного диалога показывает, насколько оператор снизил негатив клиента и какие именно его действия спровоцировали этот негатив. 

Также можно отслеживать, какие факторы влияют на увеличение позитивных эмоций клиента, чтобы масштабировать эти практики на остальных операторов.

Например, согласно исследованию CallMiner «Customer Churn Index», топ-3 причины позитивных эмоций у клиента это:

  • «Проблема была решена агентом, обладающим глубокими знаниями»;
  • «Агент показал, что он(а) понял(а) мою проблему»;
  • «Агент выслушал меня».

Исходя из подобных выводов видно, что в исследуемых компаниях для решения сложных задач клиенты ожидают эмпатичных, знающих и внимательных операторов.

2. Обучение операторов не «в целом», а точечно

Если в команде есть реальные данные по поведению агентов — обучение становится точечным и эффективным. Мы не тренируем «коммуникацию», мы разбираем конкретные ошибки и шаблоны реагирования. 

Пример:

С помощью встроенной в ПО для контакт-центров системы (LMS) зоны роста каждого агента определяются автоматически (знание продукта, работа с базой знаний, эмпатия и прочие) , а на основе этих данных предлагаются необходимые конкретному агенту модули обучения. Таким образом, персонализированный подход в обучении — это уже вклад в снижение издержек на развитие операторов и рост удовлетворенности клиентов.

3. Формирование культуры прозрачной обратной связи

Мониторинг не должен быть про «проверить и наказать». Он должен быть как фитнес-трекер — показывать динамику, помогать человеку расти, видеть, как его работа влияет на результат. Только тогда это работает как система развития, а не только контроля.

Это ключ: когда сотрудники понимают, зачем их слушают, они вовлекаются, а не сопротивляются.

4. Связывает голос клиента с бизнесом

Опросы после контакта, анонимные оценки, анализ NPS и CSAT — все это можно и нужно связывать с метриками продаж и повторных обращений. Только так сервис становится зоной роста, а не издержек.

Исследование CustomerGauge показало, что повышение NPS на 10 баллов коррелирует с ростом доходов от допродаж на 3,2%. Это указывает на прямую связь между аналитикой обратной связи (в том числе после контакта с клиентом) и финансовым результатом.

Как из точек контроля сделать точки роста?

Мониторинг начинает работать, когда становится единым системным процессом — неразрозненным набором прослушек и опросов, а сквозной логикой, где есть:

  • Методики оценки (по звонкам, текстам, чатам);
  • Оцифрованные чек-листы и KPI;
  • Системная обратная связь команде;
  • Регулярная аналитика по трендам и аномалиям;
  • Связка с продуктом и маркетингом (через проблемы/pain-points клиента).

Именно так из голосов клиентов рождаются продуктовые гипотезы, сервисные инновации и даже маркетинговые инсайты.

Поэтому грамотная система мониторинга качества является фундаментом эффективной работы контакт-центра: она помогает выявлять слабые места и превращать их в драйвер изменений для повышения качества обслуживания и увеличении выручки компании.            

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия