Как выбрать обжарщика кофе для B2B: 5 признаков надежного партнера
Исполнительный директор MakBush о ключевых критериях выбора поставщика, которые влияют на репутацию и прибыль вашего бизнеса

Исполнительный директор MakBush — Данил Мефед вошел в топ-100 лучших молодых промышленников России
Вкус кофе в заведении — один из ключевых факторов формирования лояльности гостей и сотрудников. Для ресторанов, кофеен, заправок и других игроков HoReCa выбор обжарщика — стратегическое решение. Ошибка может стоить не только денег, но и репутации. На что обратить внимание, выбирая партнера на рынке обжарки кофе? Расскажет Данил Мефед, исполнительный директор производства по обжарке кофе MakBush.
На что стоит смотреть в первую очередь?
Первый признак надежности — открытость в отношении сырья. Обжарщик, которому можно доверять, работает напрямую с экспортерами, минуя посредников. Это гарантирует не только стабильное качество, но и возможность работать с контрактами на долгосрочной основе, привязанными к биржевым котировкам и формату открытого ценообразования.
Мы стараемся выстраивать прямые отношения с производителями, причем не только рабочие, но и личные. Как, например, с мистером Кингом — обжарщиком и фермером из Китая. Мы познакомились с ним на выставке в Шанхае, а затем пригласили к себе на производство в Сыктывкар. Он лично оценил наши автоматизированные процессы, а мы качество его зерна из провинции Юньнань.

Теперь мы не только закупаем у него зеленый кофе, но и помогаем ему поставлять его продукцию в Россию. Для нас это партнерство, где каждый этап прозрачен и взаимовыгоден.
Что бы вы выделили как второй по важности критерий?
Мощность производства — индикатор стабильности. Большие объемы говорят об отработанных процессах, а наличие международных сертификатов — о качестве и безопасности продукта.
Если говорить совсем простым языком, ищите партнера с сертификатами FSSC 22000 и ISO 22000. Это своего рода «паспорт» безопасности продукции.
На нашем производстве мы внедрили систему менеджмента в области безопасности пищевой продукции ISO 22000 в 2020 году. Это был дорогой шаг: на модернизацию производственных площадей и прохождение аудитов потратили около 15 миллионов рублей.

Когда в тот момент коллеги по рынку спрашивали нас: «Зачем вам такие траты?», мы отвечали: «Сколько у вас конкурентов? 800? А с помощью такого апгрейда мы снизили количество своих конкурентов с 800 до 10 компаний, которые могут обеспечить пищевую безопасность продукции».
О чем многие забывают, а это тоже стоит учитывать?
Для B2B-бизнеса важен не только вкус, но и экономика. Гибкая система скидок от объемов и отлаженная логистика — признаки партнера, который думает о вашей прибыли.
На что рекомендую смотреть: четкая и выгодная градация скидок (например, от 15% за 50 кг, до 30% за 960 кг) и работа с крупными транспортными компаниями для доставки в любой регион.
Со своей стороны мы понимали, что Сыктывкар — сам по себе находится не в центре основных логистических путей, поэтому старались заключить контракты с большинством транспортных компаний: чтобы в любое время года (а зимы у нас суровые) мы могли бесперебойно отправлять заказы. И главное — иметь возможность пойти навстречу тем, у кого горят сроки и медлить никак нельзя.

Сегодня мы покрываем всю Россию, и можем отвезти партию зерна в любую точку ближайшего зарубежья, но с оговоркой: вес заказа не менее 10 килограмм, иначе уже наша экономика не будет сходиться.
Стоит ли смотреть на клиентов обжарщика?
Репутацию обжарщика лучше всего подтверждают его клиенты. Работа с известными федеральными сетями — это признак качества и надежности, особенно если речь идет о многолетнем партнерстве.
Простой совет: не стесняйтесь запрашивать кейсы и список клиентов. Это многое вам расскажет об обжарщике. Например, то, что среди клиентов MakBush значатся «Додо Пицца», сеть АЗС «Татнефть», ТС «Лента» говорит о наших производственных мощностях, а также о том, что мы можем делать кофе, который пьет большая части аудитории.
Однако если у вас премиальная спешалти-кофейня, здесь хорошим аргументом будут клиенты, которые работают с более искушенной в кофе аудиторией. Всегда анализируйте не только масштаб клиента обжарщика, но и его целевую аудиторию.
Кого вы назовете хорошим и отличным поставщиком кофе?
Хороший обжарщик — тот, кто предлагает хороший проверенный кофе. Отличный обжарщик — тот, кто может создать смесь или моносорт под конкретные задачи вашего бизнеса: будь то классический эспрессо для кофейни, насыщенный купаж для ресторана или мягкий кофе для офисных кофемашин
Как вы подстраиваетесь под конкретного заказчика?
Например, зерно для Додо Пиццы мы создавали с учетом того, что кофе не должен горчить, хорошо сочетаться с молоком и сладкими сиропами из меню.

Была проведена большая работа совместно с партнером по проработке вкусовых профилей на оборудовании, которое используется в сети — это важный аспект, ведь пиццерии использует суперавтоматическое кофейное оборудование, где важно сохранить постоянство вкуса за счет правильно подобранных технических параметров и их адаптации к используемому сырью.
Выбор обжарщика — это инвестиция в качество продукта и имидж бизнеса. Надежный партнер отличается не только ценой за килограмм, но и прозрачностью процессов, соответствием стандартам, гибкостью условий и готовностью предоставить решения под уникальные задачи.
Источники изображений:
Личный архив MakBush
Рубрики
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети
Рубрики



