РБК Компании

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе активно развивает онлайн-направление

Онлайн-услуги Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, помощь взрослым и детям в решении проблем с обучением
Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе активно развивает онлайн-направление
Татьяна Гогуадзе
Татьяна ГогуадзеГенеральный директор московского Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, коуч, эксперт-аналитик

Татьяна Гогуадзе — один из первых российских специалистов, которая открыто начала освещать проблему дислексии в России. Её сайт dyslexia.ru появился ещё в 2002 году и по настоящее время остаётся крупнейшим информационно-образовательным порталом по проблемам дислексии, методам её диагностики и коррекции. Интернет-портал – это обширная база знаний для родителей детей-дислексиков, где они могут узнать о физических упражнениях, найти практические советы по воспитанию и обучению детей.

Подробнее

Татьяна Валерьевна, недавно вы рассказали, что ваш Центр активно развивает онлайн-услуги. Более того, в ваших планах – стать проводником эффективного онлайн-сопровождения школьников с трудностями в обучении, а также оказывать услуги по профессиональной ориентации школьников, студентов и взрослых. За счет каких инструментов и методик вы планируете добиться этих целей?

Количество обращений в мой Центр и география запросов показывают, что в регионах остается острая нехватка квалифицированных специалистов, способных помочь людям-дислексикам. Более того, очень много людей даже не подозревает, что их проблемы с обучением, чтением, обработкой и анализом информации связаны с дислексией. И причина снова в том, что просто нет специалистов, которые могут правильно определить, чем вызваны такие проблемы и какую помощь надо оказать.

Но далеко не все трудности с обучением, работой с информацией объясняются дислексией. Очень часто у людей наблюдаются все дислексические признаки, но на самом деле дислексии у них нет. 

Как правило, их проблемы объясняются рассогласованностью в работе полушарий мозга, что, при правильном подходе преодолевается в очень короткие сроки. Но чтобы человек узнал, что ему требуется повысить когерентность полушарий мозга, первоначально надо провести соответствующую диагностику. Здесь мы опять возвращаемся к проблеме нехватки специалистов и необходимых знаний и инструментов.

Татьяна Валерьевна, то есть ваш Центр сейчас планирует больше сосредоточиться на оказании диагностических услуг? Как ваши клиенты онлайн могут узнать, что им нужна коррекция дислексии или что у них наблюдается рассогласованность полушарий мозга?

Есть ли у человека дислексия, позволяет понять только биометрическое исследование. Но для его прохождения требуется личное присутствие человека, потому что нужно проводить сканирование узоров пальцев рук. А вот обсудить результаты биометрии и предоставить индивидуальные рекомендации по решению проблем уже можно в онлайн-формате.

Однако биометрия – это комплексное и более глубокое исследование, которое направлено на раскрытие истинного интеллектуального потенциала человека, заложенного природой. Для решения текущих проблем с обучением, работой с информацией бывает достаточно прохождения видеокомпьютерной психодиагностики по методу Ануашвили. Это полноценная онлайн-диагностика, которая в процентах показывает, насколько сильно и какое  полушарие мозга доминирует над другим в текущий период. А именно эти знания нужны не только для эффективного преодоления трудностей с обучением, но и коррекции дислексии. Потому что ключевое условие успешного преодоление дислексии – обеспечение доминации левого полушария мозга.

И даже если человек не знает о наличии дислексии, но выясняется, что у него есть рассогласованность полушарий мозга, то ему будут рекомендованы техники и методики, которые показали свою эффективность при дислексии. Так как в обоих случаях главная задача – обеспечить согласованную работу полушарий мозга при обязательном закреплении доминации левого полушария.

Одновременно с помощью диагностики по методу Ануашвили человек получает важную для себя информацию:

  • текущее психологическое состояние;
  • какие сильные и слабые стороны его личности;
  • подсознательные и скрытые мотивы поведения.

Несомненное преимущество онлайн-диагностики – это возможность отслеживания динамики изменений, потому что каждая новая диагностика будет показывать уже другие результаты.

Татьяна Валерьевна, а на кого больше ориентирована онлайн-диагностика – на взрослых или детей?

Это универсальная диагностика. С ее помощью каждый человек решает свои собственные задачи. Школьникам и студентам она помогает понять истинные причины трудностей с обучением и пути самостоятельной помощи себе. 

Взрослым мы также рекомендую проходить онлайн-диагностику. Она помогает намного лучше узнать самого себя, понять, что надо начать делать, чтобы внести позитивные изменения в свою жизнь. Поэтому наша диагностика востребована как один из элементов профессиональной ориентации.

А какие программы сейчас Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе реализует в онлайн-сфере?

Первая наша полноценная программа в онлайн стартовала 3 сентября. Это онлайн-сопровождение детей с трудностями в обучении для повышения их ресурсного состояния через графокоррекцию и физические упражнения. Программа предполагает самостоятельное выполнение ребенком всех упражнений, а родители два раза в неделю снимают короткие ролики тренировок, на основании которых куратор дает обратную связь родителям о качестве выполнения упражнений.

В ближайшее время мы запустим еще одну программу – «Тренируйся и учись!», где дети будут уже заниматься под руководством тренера Центра. Под эту программу мы специально разработали графовизор, чтобы было удобно помогать ребенку в процессе самой тренировки и его моторные навыки в письме и чтении сразу формировались правильно.

В наши ближайшие планы входит и открытие «Уроков графокоррекции для взрослых», чтобы они благодаря нашим тренировкам могли быстро улучшить свое ресурсное состояние, повысить когерентность в работе полушарий мозга и стать более продуктивными.

Татьяна Валерьевна, на базе вашего Центра действует и онлайн-школа. Что она собой представляет?

Да, это еще один перспективный проект моего Центра. В рамках школы организовано онлайн-сопровождение, но мы планируем расширять наши услуги. Сейчас это больше информационно-образовательная площадка как для родителей, так и специалистов. На ней собраны мои онлайн-продукты, в том числе курс по дислексии, графокоррекции, цикл вебинаров и мини-практикум по исправлению почерка без прописей. 

Изучение материалов позволяет специалистам повысить уровень своей квалификации, а родителям научиться самостоятельно оказывать помощь своему ребенку с трудностями в обучении.

Интересное:

Все новости:

Достижения

Лучшее предприятие отрасли 2022Анализ финансовых показателей проводился среди 1537 компаний отрасли.
Росстандарт «ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО»Регистрационный номер РОСС RU. СРП200078-079.
100 лучших предприятий РоссииРегистрационный номер РОСС RU. СРП700418-219.
БРЕНД 2023 ГОДАРегистрационный номер РОСС RU. СРП100024-025.
Выбор клиентов и партнеров 2022По итогу аналитики, в рамках отрасли (ОКВЭД 88.99) и региона Центральный федеральный округ

Профиль

Дата регистрации19.08.2013
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва НАБ. РУБЦОВСКАЯ Д. 2 К. 3 КВ. 145
ОГРН 1137746742210
ИНН / КПП 7701368130 770101001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Большая Почтовая, д. 36, стр. 1, офис №22
Телефон +74997050555

Социальные сети