Дополненная реальность на рынке недвижимости и дизайна интерьера
Сегодня на рынке недвижимости и дизайна интерьера AR уже является не просто приятным бонусом, а играет значимую, серьёзную роль.Специалист по продвижению дополненной реальности в социальных сетях и её интеграции в различные сферы бизнеса и социальной жизни. Построила успешную стратегию продвижения компании, позволяющую привлекать новых клиентов через Telegram, ВКонтакте и другие площадки.
Дополненная реальность на рынке недвижимости и дизайна интерьера: возможности, преимущества, перспективы
Несомненное достоинство, которое можно получить в результате внедрения технологии — это соприкосновение аудитории с уникальностью Вашего продукта, погружение в атмосферу, получение эмоций. Это потребности современного потребителя, которые просто картинка на бумаге или на компьютере уже не смогут удовлетворить. Но обо всем по порядку.
Дополненная реальность (Augmented Reality, AR) — это технология, позволяющая дополнить окружающий нас мир визуальными объектами и 3D-анимацией, создавая ощущение, будто они находятся рядом с нами с помощью каких-либо устройств (смартфонов, планшетов, AR-очков и линз).
Общие преимущества
В чем же главные преимущества внедрения этой технологии в сферах дизайна интерьера и недвижимости? Будем говорить четко и по делу:
- более быстрое принятие клиентами окончательного решения, чем при применении обычного 2D-макета;
- активное вовлечение аудитории во взаимодействие, что повышает симпатию и лояльное отношение к компании;
- снижение уровня возврата товаров;
- увеличение средней стоимости заказа на 15-30%;
- повышение продаж;
- более 80% положительных отзывов покупателей мебели и недвижимости о внедрении технологии виртуальной и дополненной реальности;
- получение маркетинговых и конкурентных преимуществ.
Для клиентов использование AR тоже открывает широкие возможности:
- потребителю легче принять решение о покупке;
- возможность рассмотреть нужный объект любого масштаба со всех сторон, имея под рукой только телефон и каталог;
- возможность подробно ознакомиться с объектом до покупки и не ошибиться с выбором;
- возможность увидеть такие детали, которые не позволяет заметить 2D-макет;
- инструмент, позволяющий сократить временные и финансовые ресурсы;
- превращение энергозатратного дела в творческий и увлекательный процесс;
- источник для вдохновения и поиска оригинальных решений;
- освобождение от необходимости личного присутствия при выборе, просмотр и покупка онлайн.
AR и дизайн интерьера
Теперь давайте подробнее ознакомимся со способами применения технологии AR на рынке дизайна интерьера.
Представьте, что Вы приходите в магазин мебели, подбираете себе идеальное кресло для дома, в котором можно расслабиться после долгого рабочего дня, покупаете его, приносите мягкое совершенство в квартиру и, оказывается, что оно не вмещается в нужное и, казалось бы, на глаз вполне подходящее место между кроватью и тумбочкой. Их никак и никуда не подвинуть, а лишние буквально 2-3 см. Для стола по высоте оно тоже совершенно не подходит. Разочарование и возврат. Возобновление мучительных поисков, только уже с рулеткой в руках.
Согласитесь, неприятная ситуация, с которой сталкивались многие? Чтобы минимизировать подобные случаи, технология дополненной реальности приходится очень кстати. Варианты применения:
- Встраивание объекта в окружающую среду в команту/ландшафт.
- Возможность нажать на объект и узнать информацию: высота, площадь, материал.
- Возможность спланировать дизайн в 3D, индивидуально подобрав его для клиента, и эффектно продемонстрировать здесь и сейчас (подбор форм, оттенков, материалов и т.д.).
- Наложение будущего дизайна (например, возможность наложения предварительного интерьера на бетонные стены пустой квартиры).
- Применение на инструкциях для сборки предмета (пошаговое видео-руководство для пользователей).
- Функциональная упаковка (например, видео может отразить варианты использования мебели или декора, показать их в разных цветах и размерах, продемонстрировать покупателю другую продукцию бренда, которую можно приобрести в дополнение).
- «Оживающие» журналы и каталоги.
- Обучение и инструктаж сотрудников при помощи «оживающих» печатных материалов (подойдя к оборудованию, сотрудник при помощи смартфона или планшета считывает QR-код и видит подробную инструкцию/подсказки по работе/ремонту конкретного оборудования).
Простота, индивидуальный подход, легкость. Это то, что хочется купить вместе с мебелью и «вот теми светлыми обоями в цветочек, которые очень даже подходят для нашей новой квартиры!». А катализатор подобных мыслей и выбора клиента — удачно примененная дополненная реальность.
Многие известные компании уже используют дополненную реальность в своей деятельности
Самым популярным примером, в свое время перевернувшим рынок мебели и товаров для дома, стала IKEA. В 2017 году корпорация выпустила приложение с дополненной реальностью «IKEA Place», которое позволило покупателям со всего мира просматривать, как будет выглядеть выбранная мебель в доме. Приложение использует камеру смартфона для изучения пространства комнаты и определяет пол, стены и другие элементы интерьера. На свободное место в комнате можно установить виртуальную модель стола, кресла, шкафа или любой другой мебели из каталога.
Hoff тоже предлагает доступ к базе готовых 3D-моделей мебели Hoff и возможность примерки мебели в готовом интерьере в приложении дополненной реальности AR Hoff Дизайн. При помощи смартфона пользователь размещает 3D-модель выбранной мебели в своем доме и оценивает, как она смотрится в существующем интерьере.
AR и недвижимость
Люди всегда будут вкладываться в недвижимость и строить бизнес в этой сфере, развивать ее. Однако огромная конкуренция и последние эпидемиологические, политические и экономические события, внезапно вошедшие в нашу жизнь, не дают выдохнуть даже игрокам рынка недвижимости. С 2020 года сферу недвижимости (как в целом и все вокруг) можно охарактеризовать как очень турбулентную и непредсказуемую, особенно в плане спроса и предложения — сегодня эти показатели одни, завтра другие.
Как удерживать за собой лидирующие позиции, лишний раз не терять клиентов и сильно не зависеть от внешних ситуаций?
Внедрить решения с AR в свои услуги — один из готовых вариантов ответа на данный вопрос. Ниже представлены разнообразные возможности применения, осталось только адаптировать их под себя:
- «Оживающие» каталоги и журналы по продаже недвижимости.
- «Оживление» строительных и архитектурных планов.
- «Оживление» планов градостроительства, показывающие, как будут выглядеть новые важные объекты города (например, стадион).
- «Оживление» планов реконструкции домов, что позволит увидеть, как будет выглядеть новая крыша, фасад дома или обновленные лифты.
- 3D-экскурсии — пользователь может «прогуляться» по ЖК, придомовому окружению, этажам дома, комнатам квартиры.
- Возможность сделать основной объект максимально «живым»: в небе летают птицы, работают фонтаны, а по дорогам ездят машины.
- Возможность через камеру смартфона нажать на объект и узнать необходимую информацию о нем: высота, площадь, детали и так далее.
- Возможность при помощи 3D-туров произвести визуализацию квартир на сайте застройщика.
- Проведение эффектных презентаций недвижимости (для клиента лично или на выставках и отраслевых мероприятиях).
Компания по созданию дополненной реальности ATLANTIS предлагает комплексные решения, включающие:
- 3D-визуализацию недвижимости.
- Видеообзоры объектов недвижимости в каталогах с дополненной реальностью.
- Создание анимационных 3D-роликов.
- Создание AR-туров.
- AR-решения для торговли недвижимостью.
Подытожим статью несколькими фактами:
- По исследованию Goldman Sachs VR, идущая всегда рука об руку с AR, в сфере недвижимости может принести до 2,6 млрд долларов к 2025 году.
- Фонд Skolkovo включил в атлас электронных профессий такие, как дизайнер дополненной реальности территорий, дизайнер виртуальных миров, специалист по иммерсивному дизайну.
- 77% агентов по недвижимости утверждают, что AR-контент помогает клиентам сделать выбор в пользу того или иного объекта.
- Нейробиологи из Университета Рочестера доказали, что важнейшим типом восприятия для человека является визуальный. Исследование демонстрирует, что в процессах визуального восприятия задействовано более 50% нейронов коры головного мозга, что обусловлено первостепенной важностью зрительной информации для человека на протяжении всей его истории.
- Еще в 2017 году 75% опрошенных в России, Республике Беларусь и Украине положительно оценили AR как инструмент демонстрации недвижимости, а 72,1% заявили, что предпочтут застройщика, который предоставит возможность сравнивать варианты без личного посещения объекта.
Таким образом, инвестиция ресурсов в интеграцию технологии AR и сферы недвижимости и дизайна интерьера является действительно перспективным и выгодным решением. Оно несет в себе плюсы для всех участников сделки и устраняет актуальные проблемы, поэтому вскоре каждая компания на данных рынках будет пользоваться AR. Это станет необходимостью.
Кроме того, человек всегда будет вкладываться в дом и в ту среду, где он проводит больше всего времени. Это место силы каждого, источник спокойствия, комфорта, чувства защищенности. Может, поэтому покупателю так важно заранее увидеть все детали, прочувствовать атмосферу своего потенциального пространства и сделать верный выбор?
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты