РБК Компании
Главная ATLANTIS AR 22 февраля 2023

Дополненная реальность на рынке недвижимости и дизайна интерьера

Сегодня на рынке недвижимости и дизайна интерьера AR уже является не просто приятным бонусом, а играет значимую, серьёзную роль.
Дополненная реальность на рынке недвижимости и дизайна интерьера
Ульяна Сидорова
Ульяна Сидорова
Специалист по продвижению дополненной реальности в социальных сетях и её интеграции в различные сферы бизнеса и социальной жизни

Специалист по продвижению дополненной реальности в социальных сетях и её интеграции в различные сферы бизнеса и социальной жизни. Построила успешную стратегию продвижения компании, позволяющую привлекать новых клиентов через Telegram, ВКонтакте и другие площадки.

Подробнее про эксперта

Дополненная реальность на рынке недвижимости и дизайна интерьера: возможности, преимущества, перспективы

Несомненное достоинство, которое можно получить в результате внедрения технологии — это соприкосновение аудитории с уникальностью Вашего продукта, погружение в атмосферу, получение эмоций. Это потребности современного потребителя, которые просто картинка на бумаге или на компьютере уже не смогут удовлетворить. Но обо всем по порядку.

Дополненная реальность (Augmented Reality, AR) — это технология, позволяющая дополнить окружающий нас мир визуальными объектами и 3D-анимацией, создавая ощущение, будто они находятся рядом с нами с помощью каких-либо устройств (смартфонов, планшетов, AR-очков и линз).

Общие преимущества

В чем же главные преимущества внедрения этой технологии в сферах дизайна интерьера и недвижимости? Будем говорить четко и по делу:

  • более быстрое принятие клиентами окончательного решения, чем при применении обычного 2D-макета;
  • активное вовлечение аудитории во взаимодействие, что повышает симпатию и лояльное отношение к компании;
  • снижение уровня возврата товаров;
  • увеличение средней стоимости заказа на 15-30%;
  • повышение продаж;
  • более 80% положительных отзывов покупателей мебели и недвижимости о внедрении технологии виртуальной и дополненной реальности;
  • получение маркетинговых и конкурентных преимуществ.

Для клиентов использование AR тоже открывает широкие возможности:

  • потребителю легче принять решение о покупке;
  • возможность рассмотреть нужный объект любого масштаба со всех сторон, имея под рукой только телефон и каталог;
  • возможность подробно ознакомиться с объектом до покупки и не ошибиться с выбором;
  • возможность увидеть такие детали, которые не позволяет заметить 2D-макет;
  • инструмент, позволяющий сократить временные и финансовые ресурсы;
  • превращение энергозатратного дела в творческий и увлекательный процесс;
  • источник для вдохновения и поиска оригинальных решений;
  • освобождение от необходимости личного присутствия при выборе, просмотр и покупка онлайн.

AR и дизайн интерьера

Теперь давайте подробнее ознакомимся со способами применения технологии AR на рынке дизайна интерьера.

Представьте, что Вы приходите в магазин мебели, подбираете себе идеальное кресло для дома, в котором можно расслабиться после долгого рабочего дня, покупаете его, приносите мягкое совершенство в квартиру и, оказывается, что оно не вмещается в нужное и, казалось бы, на глаз вполне подходящее место между кроватью и тумбочкой. Их никак и никуда не подвинуть, а лишние буквально 2-3 см. Для стола по высоте оно тоже совершенно не подходит. Разочарование и возврат. Возобновление мучительных поисков, только уже с рулеткой в руках.

Согласитесь, неприятная ситуация, с которой сталкивались многие? Чтобы минимизировать подобные случаи, технология дополненной реальности приходится очень кстати. Варианты применения:

  • Встраивание объекта в окружающую среду в команту/ландшафт.
  • Возможность нажать на объект и узнать информацию: высота, площадь, материал.
  • Возможность спланировать дизайн в 3D, индивидуально подобрав его для клиента, и эффектно продемонстрировать здесь и сейчас (подбор форм, оттенков, материалов и т.д.).
  • Наложение будущего дизайна (например, возможность наложения предварительного интерьера на бетонные стены пустой квартиры).
  • Применение на инструкциях для сборки предмета (пошаговое видео-руководство для пользователей).
  • Функциональная упаковка (например, видео может отразить варианты использования мебели или декора, показать их в разных цветах и размерах, продемонстрировать покупателю другую продукцию бренда, которую можно приобрести в дополнение).
  • «Оживающие» журналы и каталоги.
  • Обучение и инструктаж сотрудников при помощи «оживающих» печатных материалов (подойдя к оборудованию, сотрудник при помощи смартфона или планшета считывает QR-код и видит подробную инструкцию/подсказки по работе/ремонту конкретного оборудования).

Простота, индивидуальный подход, легкость. Это то, что хочется купить вместе с мебелью и «вот теми светлыми обоями в цветочек, которые очень даже подходят для нашей новой квартиры!». А катализатор подобных мыслей и выбора клиента — удачно примененная дополненная реальность.

Многие известные компании уже используют дополненную реальность в своей деятельности

Самым популярным примером, в свое время перевернувшим рынок мебели и товаров для дома, стала IKEA. В 2017 году корпорация выпустила приложение с дополненной реальностью «IKEA Place», которое позволило покупателям со всего мира просматривать, как будет выглядеть выбранная мебель в доме. Приложение использует камеру смартфона для изучения пространства комнаты и определяет пол, стены и другие элементы интерьера. На свободное место в комнате можно установить виртуальную модель стола, кресла, шкафа или любой другой мебели из каталога.

Hoff тоже предлагает доступ к базе готовых 3D-моделей мебели Hoff и возможность примерки мебели в готовом интерьере в приложении дополненной реальности AR Hoff Дизайн. При помощи смартфона пользователь размещает 3D-модель выбранной мебели в своем доме и оценивает, как она смотрится в существующем интерьере.

AR и недвижимость

Люди всегда будут вкладываться в недвижимость и строить бизнес в этой сфере, развивать ее. Однако огромная конкуренция и последние эпидемиологические, политические и экономические события, внезапно вошедшие в нашу жизнь, не дают выдохнуть даже игрокам рынка недвижимости. С 2020 года сферу недвижимости (как в целом и все вокруг) можно охарактеризовать как очень турбулентную и непредсказуемую, особенно в плане спроса и предложения — сегодня эти показатели одни, завтра другие.

Как удерживать за собой лидирующие позиции, лишний раз не терять клиентов и сильно не зависеть от внешних ситуаций?

Внедрить решения с AR в свои услуги — один из готовых вариантов ответа на данный вопрос. Ниже представлены разнообразные возможности применения, осталось только адаптировать их под себя:

  • «Оживающие» каталоги и журналы по продаже недвижимости.
  • «Оживление» строительных и архитектурных планов.
  • «Оживление» планов градостроительства, показывающие, как будут выглядеть новые важные объекты города (например, стадион).
  • «Оживление» планов реконструкции домов, что позволит увидеть, как будет выглядеть новая крыша, фасад дома или обновленные лифты.
  • 3D-экскурсии — пользователь может «прогуляться» по ЖК, придомовому окружению, этажам дома, комнатам квартиры.
  • Возможность сделать основной объект максимально «живым»: в небе летают птицы, работают фонтаны, а по дорогам ездят машины.
  • Возможность через камеру смартфона нажать на объект и узнать необходимую информацию о нем: высота, площадь, детали и так далее.
  • Возможность при помощи 3D-туров произвести визуализацию квартир на сайте застройщика.
  • Проведение эффектных презентаций недвижимости (для клиента лично или на выставках и отраслевых мероприятиях).

Компания по созданию дополненной реальности ATLANTIS предлагает комплексные решения, включающие:

  • 3D-визуализацию недвижимости.
  • Видеообзоры объектов недвижимости в каталогах с дополненной реальностью.
  • Создание анимационных 3D-роликов.
  • Создание AR-туров.
  • AR-решения для торговли недвижимостью.

Подытожим статью несколькими фактами:

  1. По исследованию Goldman Sachs VR, идущая всегда рука об руку с AR, в сфере недвижимости может принести до 2,6 млрд долларов к 2025 году.
  2. Фонд Skolkovo включил в атлас электронных профессий такие, как дизайнер дополненной реальности территорий, дизайнер виртуальных миров, специалист по иммерсивному дизайну.
  3. 77% агентов по недвижимости утверждают, что AR-контент помогает клиентам сделать выбор в пользу того или иного объекта.
  4. Нейробиологи из Университета Рочестера доказали, что важнейшим типом восприятия для человека является визуальный. Исследование демонстрирует, что в процессах визуального восприятия задействовано более 50% нейронов коры головного мозга, что обусловлено первостепенной важностью зрительной информации для человека на протяжении всей его истории.
  5. Еще в 2017 году 75% опрошенных в России, Республике Беларусь и Украине положительно оценили AR как инструмент демонстрации недвижимости, а 72,1% заявили, что предпочтут застройщика, который предоставит возможность сравнивать варианты без личного посещения объекта.

Таким образом, инвестиция ресурсов в интеграцию технологии AR и сферы недвижимости и дизайна интерьера является действительно перспективным и выгодным решением. Оно несет в себе плюсы для всех участников сделки и устраняет актуальные проблемы, поэтому вскоре каждая компания на данных рынках будет пользоваться AR. Это станет необходимостью.

Кроме того, человек всегда будет вкладываться в дом и в ту среду, где он проводит больше всего времени. Это место силы каждого, источник спокойствия, комфорта, чувства защищенности. Может, поэтому покупателю так важно заранее увидеть все детали, прочувствовать атмосферу своего потенциального пространства и сделать верный выбор?

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации18.11.2022
Уставной капитал860 010 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОЖАЙСКИЙ РАЙОН Б-Р БОЛЬШОЙ 42 СТРОЕНИЕ 1
ОГРН 1227700770340
ИНН / КПП 9726028027 773101001

Контакты

Адрес 123100, Россия, г. Москва, 1-й Красногвардейский пр-д, д. 22, стр. 2
Телефон +78002000368