Рынок мультимодальных перевозок в России трансформируется
Санкционное давление, нестабильность морской логистики и дефицит контейнеров подталкивают бизнес к поиску устойчивых логистических решений
По данным Ассоциации морских торговых портов, в первом квартале 2025 года общий грузооборот морских портов России составил 208,2 млн тонн — это на 5,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Снижение зафиксировано по всем ключевым направлениям, за исключением Дальневосточного бассейна, где показатель остался на уровне прошлого года (+0,1%). Особенно заметным стало сокращение объемов в Каспийском бассейне (-32,9%) и Азово-Черноморском регионе (-11,6%).
Тем не менее, именно в этих условиях мультимодальные маршруты все равно остаются важной составляющей для выстраивания логистических стратегий. В 2024 году наблюдался устойчивый спрос на доставки по направлениям Китай — Россия, Индия — Россия, а также на внутрироссийские маршруты, сочетающие железную дорогу и автотранспорт. Восточный, Владивосток и Находка укрепили позиции как ключевые порты для импорта и транзита, особенно на фоне переориентации грузопотоков на восток.
По данным Минтранса РФ, контейнерные перевозки по железной дороге в 2024 году показали рост на 6% в годовом выражении. Это подтверждает тенденцию к смещению фокуса на внутреннюю и сухопутную логистику. Активно развиваются мультимодальные хабы в Центральной России — в Подмосковье и Поволжье. Растущий e-commerce и запрос на быструю доставку также способствуют внутренней логистической перестройке.
«Клиенту важно не просто перевезти груз, а выстроить устойчивую схему доставки с учетом сроков, стоимости, пограничных процедур и минимизации рисков. Особенно это актуально при международных перевозках, где задействованы сразу несколько видов транспорта. Мы видим спрос на контейнерные перевозки, где требуется высокая гибкость, — комментирует Константин Веренич, руководитель направления мультимодальных перевозок ITECO»
Несмотря на текущие сложности, аналитики прогнозируют, что в 2025 году рынок мультимодальных перевозок может показать рост за счет оптимизации маршрутов и расширения логистических связей с азиатскими странами. Ключевой вектор — сокращение плеча доставки и переход к комбинированным схемам, способным адаптироваться под быстро меняющиеся условия.
В ближайшей перспективе рынок будет двигаться в сторону большей цифровизации, гибкости и развития решений «под ключ», позволяющих бизнесу снижать риски и поддерживать устойчивость поставок даже в условиях внешнего давления.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети