Яна Журавлева: все бизнес-процессы построены вокруг клиентоцентричности
Яна Журавлева рассказывает в интервью о специфике и особенности работы бизнес-продюсера и какие задачи для бизнеса он может закрыть

Федеральный спикер, дипломированный бизнес-тренер, продюсер первых лиц компаний и предпринимателей, основатель Продюсерского центра «STATUS Speaker»
В сегодняшней экономике владельцы бизнеса выбирают стратегический подход к бизнесу. Что волнует глав корпораций, предпринимателей среднего и малого бизнеса и с какими запросами они приходят к эксперту. Продюсер предпринимателей и первых лиц компаний Яна Журавлева рассказала о том, какие задачи являются ключевыми при работе с бизнесом, как публичные выступления влияют на выход компаний на новые рынки и почему важно выстраивать стратегию на несколько месяцев.
Расскажите, кто такой бизнес-продюсер и в чем его основная задача?
Бизнес-продюсер — это многопрофильный специалист, чаще в эту профессию приходят из маркетинга или PR. Основная задача — использовать все доступные инструменты и ресурсы для достижения цели клиента. В моем случае социальный капитал помогает мне находить нестандартные решения для клиентов.
Как вы пришли к этой профессии?
Я пришла к этой профессии из бизнес-тренерства и психологии, а дальше уже пошли тренинги, посвященные продажам, публичному выступлению, управленческим задачам.
Какие основные задачи ставят первые лица?
У предпринимателей в первую очередь стоит задача продвижения бренда компании, а затем уже через продвижение первого лица компании. Сегодня все бизнес-процессы построены вокруг клиентоцентричности. Если ты можешь оказывать клиенту такой сервис, что конечный потребитель на каждом этапе коммуникации с компанией получает внимание и заботу, то считай, что твой сервис выигрывает уже на 50% в конкурентной борьбе. Один из трендов — это рекомендательный маркетинг, и компании делают все чтобы клиенты писали отзывы и рекомендовали другим, будут тебя рекомендовать. Задача бренда быть ближе к своему клиенту, тем самым формировать лояльность к бренду и узнаваемость. И один из способов достичь — это публичные выступления. Я считаю, что лучше владельца бизнеса никто не может донести философию и миссию бизнеса. Для топов это всего лишь работа, они наемные сотрудники, а для владельца это дело жизни, то, во что он верит и создает.
Кто ваши клиенты, это больше молодые стартапы или консервативные предприниматели?
Чаще всего ко мне в работу приходят заинтересованные в своем продвижении предприниматели, кто планирует выходить на новые рынки, новые площадки. Также среди клиентов немало стартапов, которым необходимо набраться опыта публичных выступлений. С ними мы в первую очередь я работаю в рамках трека публичных выступлений. Мы отрабатываем до автоматизма публичные выступления и самопрезентации — это самые необходимые для них скиллы, чтобы хорошо выступить на роад-шоу и привлечь инвестора и инвестиции в проект.
Если говорить с точки зрения размера бизнеса, то чаще в работу приходят малый бизнес, средний бизнес и эксперты, у которых свое ИП. Отличительная черта моего клиента — у него есть ресурсы, время, желание и бюджет для того, чтобы идти в продюсирование.
Можете назвать какие-то очень успешные проекты?
За время моей работы было много кейсов. В работу зашел основатель IT-компании, и в дальнейшем она стала помощником депутата. Задача была сделать ее максимально медийной и поработать над смыслами ее социального проекта, чтобы заинтересовать депутата начать с ней сотрудничество. Если говорить о бизнесе, то для одной компании мы создали отдельный проект — «День открытых дверей», где собственник компании выступал перед партнерами, клиентами, сотрудниками. И именно этот новый формат позволил компании привлечь крупных партнеров и качественные проекты.
В копилке успешных проектов есть не только федеральные, но и международные. Один из международных проектов — это организация выступления в Дубае.
Решаете ли вы кризисы?
Нет. Этим занимаются другие специалисты. В зависимости от кризиса приглашаются — антикризисные менеджеры, внешние управляющие, конфликтологи и фасилитаторы. Я работаю только с компаниями, которые прошли «долину смерти», стабильно развивают свой бизнес и хотят расти дальше.
Вы проводите не менее 24 мероприятий в год. Какие ближайшие в планах?
Как я уже говорила, 10 числа каждого месяца я провожу VIP-ужин, с января этого года я начала проводить еще и благотворительные ужины, где важный акцент на социальные проекты и участников знакомим с фондами и организациями, нуждающимися в поддержке. Из ближайших мероприятий — это масштабная конференция по публичным выступлениям и пиару.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль