РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная Formatta 25 апреля 2025

Как управлять корпоративной культурой: этапы работы и оценка по ценностям

Как провести диагностику корпоративной культуры, какие методы активации модели ценностей помогают трансформации и продвижению новой системы принципов компании
Как управлять корпоративной культурой: этапы работы и оценка по ценностям
Источник изображения: Shubham Dhage / Unsplash
Ульяна Хрусталева
Ульяна Хрусталева
Руководитель отдела Formatta

Бизнес-психолог, консультант по комплексным HR-решениям, системный коуч и фасилитатор

Подробнее про эксперта

Корпоративная культура — не просто набор формальных правил, а основа работы любой компании. Она определяет, как сотрудники взаимодействуют, принимают решения, как достигают результатов.

Статистика Raine Digital подтверждает значимость корпоративной культуры как ключевого фактора эффективности бизнеса: счастливые сотрудники на 12% продуктивнее своих менее удовлетворенных коллег, а высокая вовлеченность персонала приводит к росту клиентского рейтинга на 10% и увеличению продаж на 20%. Эти показатели четко демонстрируют, что сильная корпоративная культура — не просто приятный бонус, а стратегически важный элемент успешной работы организации.

В первой части материала я рассказала о том, из чего состоит культура компании. А в этой статье подробно остановлюсь на том, как проводится диагностика корпоративной культуры и как оценить кандидата или сотрудника на соответствие ценностям организации.

Этапы проекта по диагностике культуры и активации ценностей

Наш подход к взаимодействию с компаниями основан на убеждении, что корпоративная культура не бывает «хорошей» или «плохой». Как пишет в книге «Лидерство на все времена. Результаты сегодня» Дэвид Хэнна: «Каждая система идеально устроена для тех результатов, которые она получает». Это значит, что существующий подход уже дал компании определенные результаты. И если сейчас нужны перемены, это не означает, что все сделанное раньше нужно отбросить. Наша задача — зафиксировать актуальное состояние, определить разрыв между текущей и целевой культурой и предложить рекомендации по трансформации.

Внутри нашего подхода можно выделить следующие этапы:

1. Интервью с собственниками, CEO, топ-командой

Первый шаг — глубокое изучение текущего устройства и целевой картины. Мы проводим интервью с собственниками, CEO и топ-менеджерами. Цель — зафиксировать их видение корпоративной культуры, ее ключевые характеристики и желаемые изменения. Далее сравниваем ответы, чтобы понять, есть ли единая картина на верхнем уровне управления. Это позволяет выявить общее понимание ценностей и возможные точки расхождения в видении разных лидеров.

Итоги интервью становятся основой для опроса сотрудников.

2. Анонимный опрос всех сотрудников

Для исследования текущей культуры также обращаемся к видению сотрудников. Проводим опрос, который помогает понять, насколько команде близки и понятны выявленные на верхнем уровне смыслы. Опрос показывает и расхождения между заявленными ценностями и реальной ситуацией в компании. Ответы сотрудников также помогают определить каналы для активации новых ценностей.

3. Фокус-группы

На фокус-группах с сотрудниками разных отделов и функций мы уточняем и детализируем результаты опроса: анализируем выводы, которые остались неоднозначными, собираем примеры проявления ценностей и антипримеры.

По итогам готовим отчет с детальным описанием текущей ситуации в компании. Предлагаем шаги поэтапной активации новых ценностей. 

4. Обсуждение результатов с руководством

Презентуем результаты аудита, подсвечивая характерные особенности культуры as is и потенциальные барьеры при активации новых смыслов. Предлагаем набор мероприятий, направленных на трансформацию корпоративной культуры и поддержку команды в процессе изменений. 

Часто обсуждение результатов с топ-командой мы проводим в формате командной сессии — на которой ценностный аспект и возможности внедрения в бизнес-процессы обсуждается с опорой на стратегические цели. В рамках сессии мы также анализируем командный профиль руководства компании и разрабатываем стратегию активации корпоративных ценностей, ориентируясь на особенности этого профиля.

5. Активация новых ценностей

Активация новых принципов происходит изнутри. Без активного участия команды, HR- и топ-менеджеров ни один провайдер не сможет изменить корпоративный образ мышления. 

На этапе разработки плана трансформации необходимо определить, какие каналы и инструменты использовать для интеграции новых ценностей и принципов. Примеры таких шагов и форматов:

Программы развития и трансформации для всей организации или отдельных подразделений — например, командная работа над проектами, которые способствуют практическому освоению новых принципов.

Общие собрания или таунхоллы с презентацией новых установок и разборов конкретных ситуаций для создания единого информационного поля с регулярностью раз в 3-4 месяца.

Индивидуальный коучинг для топ-менеджеров, направленный на проработку профессиональных вызовов и поиск стратегических решений. Важно: работа с коучем невозможна запроса от самого руководителя.

Сессии для топ-100 руководителей компании — направлены на объединение команды вокруг общих ценностей: на сессии разбираются вместе с лидерами результаты диагностики, предлагается внести свои корректировки в модель ценностей — это способствует их вовлечению и делает амбассадорами. Участники работают над принципами активации ценностей, формулируют поведенческие маркеры соответствия и несоответствия ценностям. Также обсуждаются способы внедрения ценностей через мероприятия, атрибуты культуры и другие элементы. Этот процесс облегчает работу внутренних коммуникаций и HR-маркетинга, поскольку погружение в работу над культурой мотивирует руководителей: они становятся приверженцами ценностей , что способствует их продвижению в компании.

Введение регулярной оценки соответствия ценностям. 

Повторный опрос сотрудников о ценностях через полгода или год. Он дает возможность понять, как приживаются новые установки, какие команды или процессы внутри организации требуют внимания.

Инструменты оценки соответствия корпоративной культуре

Сотрудники, чьи ценности совпадают с корпоративными, быстрее адаптируются, демонстрируют высокие результаты и становятся драйверами изменений. Если же ценностные ориентиры сотрудника расходятся с принципами компании, попытки навязать новые правила могут привести к демотивации или даже уходу из коллектива. 

В первый год после внедрения новой модели культуры результаты оценки не должны использоваться для принятия кадровых решений. В дальнейшем их применение зависит от системы обратной связи и других факторов. В то же время оценка по ценностям при найме может стать эффективным инструментом отбора новых сотрудников.

Из методов оценки соответствия ценностям чаще всего используют:

Опрос обратной связи 360 градусов 

Инструмент собирает обратную связь от коллег, руководителей и подчиненных. Точность зависит от открытости в команде и объективности ответов. 

Ситуационный тест SJT 

Данный метод представляет собой набор кейсов с рабочими ситуациями. Решая их, сотрудник раскрывает установки, которыми руководствуется. Используется при найме, а также проводится для внутренних сотрудников — для выявления направлений развития и формирования программ активации уже действующих ценностей.

Пульс-опрос

Проводится в формате статистического анализа на уровне всей компании и отдельных подразделений и оценивает соответствие корпоративным ценностям. Как правило, опрос проводится дважды в год среди внутренних сотрудников. По его итогам HR-отдел и руководство выявляют аспекты, где возникают сложности и конфликты, а также оценивают эффективность каналов коммуникации.

Интервью

Четкие и систематизированные вопросы помогают глубже понять отношение кандидатов и сотрудников к ценностям компании при найме на ключевые роли или номинации в кадровый резерв. 

Главное

Проект развития корпоративной культуры затрагивает все уровни компании и формирует единую основу для объединения сотрудников. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Данные взяты из открытых источников
Редактировать контакты
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия