РБК Компании

Нужен ли бизнес-план для агентства недвижимости

И зачем он нужен, если в компании работает всего 1 человек
Нужен ли бизнес-план для агентства недвижимости
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Gerwin.io
Дмитрий Соломников
Дмитрий Соломников
Исполнительный директор

Эксперт по оценке имущества и бизнес-планированию, практикующий аналитик. Является соснователем компаний «1Капиталь» и «Business Planner», ведущий подкаста «Бизнес по плану»

Подробнее про эксперта

План нужен всем и всегда! Но скорее не бизнес-план, а финансовая модель. Например, когда я только начинал развивать свою компанию, то я был совершенно один и делал все сам. И даже тогда я записывал все доходы, а также фиксировал все расходы: аренда, бумага, картриджы, иные канцтовары и прочее. Таким образом, по итогам каждого месяца было понятно, сколько я заработал в реальности. Внимательный читатель не увидит здесь налогов, бухгалтерского обслуживания, затрат на маркетинг и иных статей. Все верно, задача этой статьи рассказать о вашем концепте на будущее. 

На днях я проводил вебинар по бизнес-планированию для МСП. И один из слушателей задал вопрос: я сейчас совершенно один в агентстве недвижимости, когда мне потребуется написать бизнес-план? И ответ здесь максимально простой: нужен прямо здесь и сейчас. Почему? 

Работа агентов недвижимости довольно часто строится на партнерских отношениях. Например, когда партнер помог сдать или продать объект недвижимости. А завтра уже ты ему помогаешь в этом деле. Тогда в первом случае важно для себя зафиксировать расход, так как комиссия за работу придет не в полном объеме. А во втором случае — свой дополнительный доход. Опять же, я соглашусь с внимательным читателем, который спросит: а зачем в первом случае нам фиксировать расход, просто уменьшите величину комиссии в своем доходе? Можно сделать подобным образом. Но тогда мы не поймем с кем, когда и какой величиной комиссии нам пришлось поделиться. И задача нашей финансовой модели (до того, как мы сядем готовить бизнес-план) заключается в сборе статистики для последующего анализа. 

Так мы видим, что чаще всего мы прибегаем за помощью при аренде торговых помещений к партнерам. И мы видим, что у нас есть много клиентов, которые хотят сдать в аренду свои помещения. И тогда уже можно задуматься на основе ретроспективной информации, что мы можем сделать для закрытия этого вопроса самостоятельно. И только если у нас есть план и подобная статистика, то мы можем делать выводы и формировать новые гипотезы. Иначе вся компания будет построена на ощущениях. Но ощущения могут привести к кассовым разрывам, что не так страшно, а еще и к убыткам в результате не верно выбранной модели. 

Поэтому раз ответим на вопрос в заголовке: план нужен всегда, финансовая модель нужна всегда и всем. А бизнес-план нужен в случаях масштабирования компании, когда мы планируем привлекать инвесторов или инвестиции.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
8 апреля 2008
Уставной капитал
10 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Измайловское, пр-кт Московский, д. 79а, литера А, помещ. 3н, 4н, ком. 306
ОГРН
1089847138765
ИНН
7807334205
КПП
783801001
Среднесписочная численность
2 сотрудника

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия