Как с помощью VR сделать москвичей героями комикса: кейс студии Akademia
Непридуманная история о том, как в 2022 году благодаря VR-решениям студии Akademia москвичи и гости столицы смогли стать героями комикса «Фанерон. Город мечты»Задача:
«Фанерон. Город мечты» — это российский комикс, рассказывающий о фантастическом городе будущего, который работает на энергии креатива и творчества. Задача студии в работе над этим проектом состояла в том, чтобы систематизировать контент и познакомить людей с Фанероном в физическом пространстве павильона «Космос» на ВДХН.
Причина:
Учитывая, что комиксы в нашей стране не так популярны, как в США или Европе, необходимо было перенести художественную историю в современное digital- и интерактивное пространство, и вовлечь в нее посетителей экспозиции.
Какие задачи нужно было решить
Миссией фестиваля было представление комикса и как мира фантазий, и как средства коммуникации между людьми. Поэтому каждый посетитель выставки, независимо от возраста и увлечений, должен был найти что-то полезное и увлекательное в мире Фанерона. И принять участие в жизни города, используя свои способности — физические и умственные.
Работа студии Akademia решала две основные задачи: оцифровку вселенной Фанерона и перевод комикса в интерактивную реальность: преображение этой реальности в формат, который позволяет любому человеку окунуться в нее и взаимодействовать с ней.
Константин Носков, креативный продюсер студии Akademia: «Легко представить выставку о Marvel, никого не нужно знакомить с персонажами — все их знают, с радостью фотографируются или взаимодействуют с ними. А нам надо рассказать о малоизвестном пока комиксе. Сделать его интересным людям, чтобы они захотели прийти на ВДНХ знакомиться с ним. Поэтому основной вызов проекта — в популяризации мира Фанерона среди москвичей и гостей столицы».
Второй вызов проекта был техническим — было необходимо рассчитать все потенциальные проблемы, и заранее предусмотреть способы их решения.
Константин Носков, креативный продюсер студии Akademia: «Изначально павильон не был рассчитан на нужные электрические мощности, поэтому буквально за ночь до открытия пришлось менять все датчики на камеры и переделывать механику работы инсталляции».
Креативные идеи и процесс
Чтобы интерактивное пространство увлекало и вовлекало самых разных посетителей, нужна высокая вариативность — каждый приходящий на выставку должен получить разнообразный опыт: одиночный и групповой, визуальный и тактильный, обучающий и чисто развлекательный, и т.д. Поэтому в проекте были задействованы самые разные механики и решения — метавселенная, VR и игровые механики в инсталляциях. Плюс, была создана полная карта Фанерона и выстроена навигацию между разными его зонами.
В итоге все активности и варианты локаций были сгруппированы в два ключевых пространства: интерактивное и лабораторное. В первом, интерактивном, были собраны все элементы комикса, с которыми посетители могли взаимодействовать. Это история, устройство и все о специфике города.
А в лабораторной зоне люди могли общаться, учиться и творить: здесь проходили мастер-классы по урбанистике, показы мод, косплей-мероприятия. И здесь можно было создавать собственные музыкальные треки и комиксы!
Матвей Козырев, креативный директор студии Akademia: «Команда Akademia разработала инсталляцию, посвященную городу — мы придумали симуляцию социальной сети Фанерона, проработали и описали детали культурной и социальной жизни города — формы досуга, проблемы и интересы жителей Фанерона, мемы и даже стили танцев».
Реализации и структура пространства Фанерона
По легенде Фанерона, Юрий Гагарин нашел в космосе источник креативной энергии. Из этого источника выросло Дерево Надежды — его цветы и плоды дают энергию созидания, благодаря которой люди будущего освоили космос и создали сам Фанерон.
Эту идею креативной энергии, питающей город, студия Akademia взяла за основу всего пространства. Которое было поделено на ключевые зоны и каждая из них обеспечивала посетителям определенный пользовательский опыт.
Входная зона, Пролог, позволяет посетителям знакомиться с городом. Начиная с первых семян Дерева Надежды, активируя артефакты прошлого, посетитель может запустить анимацию комикса на экране — и узнать основные смыслы комикса, его историю и легенду появления.
Интерактивность усложняется у Цифрового дерева: касаясь touch-панели, человек может оживить его. «Крона» из светящихся кубов и «ствол» приходят в движение, меняют цвета и начинают издавать звуки — так дерево показывает воспоминания Фанерона.
Однако для полной презентации памяти города, посетителю нужно было нажимать не одну, а две кнопки управления. Они расположены так, чтобы нажать их одновременно могли только два человека — и этот ход стимулировал посетителей к взаимодействию.
Стена историй стала раем для визуалов: эта огромная проекционная стена продолжает собой физическое пространство павильона. А движение рук запускает перелистывание страниц гигантского комикса. Зачем это нужно? Чтобы увидеть истории героев Фанерона и их подвиги.
А в зону Музыка Фанерона почти всегда выстраивалась очередь — ведь именно здесь можно было самостоятельно создавать музыку! Особая связка тачскрина с интерактивным музыкальным столом Reactable позволила настроить 2 важных инструмента — обучающий модуль и возможность скачать трек на свой смартфон.
Второй мощной точкой притяжения аудитории стала Аркадная Игра: здесь каждый мог показать свою подвижность и выиграть танц-битву под уникальные музыкальные треки и стили танцев. Все они были разработаны в Фанероне!
Но комикс — это еще и живой город, по которому можно прогуляться в VR-очках. А можно зайти и в арт-пространство, похожее на темную космическую комнату, где парят элементы комикса. Посетитель может выхватывать их из воздуха и собирать в арт-полотна, как настоящий digital-художник.
Городское пространство — зона Фанерона, где сами герои комикса могут провести экскурсию по своему городу любому желающему. Здесь можно изучить социальные сети его жителей и оставить собственную обратную связь с предложениями по улучшению Фанерона.
Много радости посетителям доставило Гиперзеркало — оно позволяет моделировать образ человека в формате комикса. Все, что нужно — лишь выбрать сюжет и повторить показанные на экране позы. А свой новый образ супергероя Фанерона можно запросто скачать на смартфон.
В Лаборатории можно продолжить творческую работу — в зоне Конструктор Комиксов, с помощью художников создать свой первый комикс, добавляя креативной энергии в систему обеспечения города.
В 2022-м году фестиваль Фанерона посетило более 200 000 человек. В его Лаборатории на мероприятиях и мастер-классах побывало более пяти тысяч человек. На самой площадке прошло 6 крупных мероприятий, включая показ мод и косплей-фестиваль. О них, а также о всей экспозиции рассказывали электронные, печатные издания, ТВ и соцсети: всего вышло более 50 материалов всероссийского значения, включая сюжеты телеканалов ВГТРК.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети