РБК Компании
Главная Студия Akademia 15 сентября 2023

Как с помощью VR сделать москвичей героями комикса: кейс студии Akademia

Непридуманная история о том, как в 2022 году благодаря VR-решениям студии Akademia москвичи и гости столицы смогли стать героями комикса «Фанерон. Город мечты»
Как с помощью VR сделать москвичей героями комикса: кейс студии Akademia
Задача и причина

Задача:

«Фанерон. Город мечты» — это российский комикс, рассказывающий о фантастическом городе будущего, который работает на энергии креатива и творчества. Задача студии в работе над этим проектом состояла в том, чтобы систематизировать контент и познакомить людей с Фанероном в физическом пространстве павильона «Космос» на ВДХН.

Причина:

Учитывая, что комиксы в нашей стране не так популярны, как в США или Европе, необходимо было перенести художественную историю в современное digital- и интерактивное пространство, и вовлечь в нее посетителей экспозиции.

Какие задачи нужно было решить 

Миссией фестиваля было представление комикса и как мира фантазий, и как средства коммуникации между людьми. Поэтому каждый посетитель выставки, независимо от возраста и увлечений, должен был найти что-то полезное и увлекательное в мире Фанерона. И принять участие в жизни города, используя свои способности — физические и умственные. 

Работа студии Akademia решала две основные задачи: оцифровку вселенной Фанерона и перевод комикса в интерактивную реальность: преображение этой реальности в формат, который позволяет любому человеку окунуться в нее и взаимодействовать с ней. 

Константин Носков, креативный продюсер студии Akademia: «Легко представить выставку о Marvel, никого не нужно знакомить с персонажами — все их знают, с радостью фотографируются или взаимодействуют с ними. А нам надо рассказать о малоизвестном пока комиксе. Сделать его интересным людям, чтобы они захотели прийти на ВДНХ знакомиться с ним. Поэтому основной вызов проекта — в популяризации мира Фанерона среди москвичей и гостей столицы».

Второй вызов проекта был техническим — было необходимо рассчитать все потенциальные проблемы, и заранее предусмотреть способы их решения.

Константин Носков, креативный продюсер студии Akademia: «Изначально павильон не был рассчитан на нужные электрические мощности, поэтому буквально за ночь до открытия пришлось менять все датчики на камеры и переделывать механику работы инсталляции».

Креативные идеи и процесс

Чтобы интерактивное пространство увлекало и вовлекало самых разных посетителей, нужна высокая вариативность — каждый приходящий на выставку должен получить разнообразный опыт: одиночный и групповой, визуальный и тактильный, обучающий и чисто развлекательный, и т.д. Поэтому в проекте были задействованы самые разные механики и решения — метавселенная, VR и игровые механики в инсталляциях. Плюс, была создана полная карта Фанерона и выстроена навигацию между разными его зонами.

В итоге все активности и варианты локаций были сгруппированы в два ключевых пространства: интерактивное и лабораторное. В первом, интерактивном, были собраны все элементы комикса, с которыми посетители могли взаимодействовать. Это история, устройство и все о специфике города.

А в лабораторной зоне люди могли общаться, учиться и творить: здесь проходили мастер-классы по урбанистике, показы мод, косплей-мероприятия. И здесь можно было создавать собственные музыкальные треки и комиксы!

Матвей Козырев, креативный директор студии Akademia: «Команда Akademia разработала инсталляцию, посвященную городу — мы придумали симуляцию социальной сети Фанерона, проработали и описали детали культурной и социальной жизни города — формы досуга, проблемы и интересы жителей Фанерона, мемы и даже стили танцев».

Реализации и структура пространства Фанерона

По легенде Фанерона, Юрий Гагарин нашел в космосе источник креативной энергии. Из этого источника выросло Дерево Надежды — его цветы и плоды дают энергию созидания, благодаря которой люди будущего освоили космос и создали сам Фанерон. 

Эту идею креативной энергии, питающей город, студия Akademia взяла за основу всего пространства. Которое было поделено на ключевые зоны и каждая из них обеспечивала посетителям определенный пользовательский опыт.

Входная зона, Пролог, позволяет посетителям знакомиться с городом. Начиная с первых семян Дерева Надежды, активируя артефакты прошлого, посетитель может запустить анимацию комикса на экране — и узнать основные смыслы комикса, его историю и легенду появления. 

Интерактивность усложняется у Цифрового дерева: касаясь touch-панели, человек может оживить его. «Крона» из светящихся кубов и «ствол» приходят в движение, меняют цвета и начинают издавать звуки — так дерево показывает воспоминания Фанерона.

Однако для полной презентации памяти города, посетителю нужно было нажимать не одну, а две кнопки управления. Они расположены так, чтобы нажать их одновременно могли только два человека — и этот ход стимулировал посетителей к взаимодействию.

Стена историй стала раем для визуалов: эта огромная проекционная стена продолжает собой физическое пространство павильона. А движение рук запускает перелистывание страниц гигантского комикса. Зачем это нужно? Чтобы увидеть истории героев Фанерона и их подвиги.

А в зону Музыка Фанерона почти всегда выстраивалась очередь — ведь именно здесь можно было самостоятельно создавать музыку! Особая связка тачскрина с интерактивным музыкальным столом Reactable позволила настроить 2 важных инструмента — обучающий модуль и возможность скачать трек на свой смартфон.

Второй мощной точкой притяжения аудитории стала Аркадная Игра: здесь каждый мог показать свою подвижность и выиграть танц-битву под уникальные музыкальные треки и стили танцев. Все они были разработаны в Фанероне!

Но комикс — это еще и живой город, по которому можно прогуляться в VR-очках. А можно зайти и в арт-пространство, похожее на темную космическую комнату, где парят элементы комикса. Посетитель может выхватывать их из воздуха и собирать в арт-полотна, как настоящий digital-художник.

Городское пространство — зона Фанерона, где сами герои комикса могут провести экскурсию по своему городу любому желающему. Здесь можно изучить социальные сети его жителей и оставить собственную обратную связь с предложениями по улучшению Фанерона.

Много радости посетителям доставило Гиперзеркало — оно позволяет моделировать образ человека в формате комикса. Все, что нужно — лишь выбрать сюжет и повторить показанные на экране позы. А свой новый образ супергероя Фанерона можно запросто скачать на смартфон.

В Лаборатории можно продолжить творческую работу — в зоне Конструктор Комиксов, с помощью художников создать свой первый комикс, добавляя креативной энергии в систему обеспечения города. 

Результат

В 2022-м году фестиваль Фанерона посетило более 200 000 человек. В его Лаборатории на мероприятиях и мастер-классах побывало более пяти тысяч человек. На самой площадке прошло 6 крупных мероприятий, включая показ мод и косплей-фестиваль. О них, а также о всей экспозиции рассказывали электронные, печатные издания, ТВ и соцсети: всего вышло более 50 материалов всероссийского значения, включая сюжеты телеканалов ВГТРК.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации29.06.2015
Уставной капитал
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Красносельский, ул. Краснопрудная, д. 12/1 стр. 1, помещ. 1/6
ОГРН 1157746581431
ИНН / КПП 7708260224 770801001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Андреевская наб., д. 6, к. 2

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия