РБК Компании

Тополиный пух, жара, июль: за что в соцсетях не любят лето

Генеральный директор Pro-Vision Communications Владимир Виноградов рассказывает, как выглядит «Рейтинг летних раздражителей» по версии пользователей соцсетей
Тополиный пух, жара, июль: за что в соцсетях не любят лето
Владимир Виноградов
Владимир Виноградов
Генеральный директор Pro-Vision Communications

Эксперт в сфере PR и маркетинговых коммуникаций, основатель и президент группы компаний Pro-Vision, награжден РАСО «За вклад в развитие отрасли PR и популяризацию профессии», к.ф.н.

Подробнее про эксперта

Лето принято любить и ждать, считая дни до 1 июня. Впрочем, у всеобщей любви есть и обратная сторона — ненависть к отдельным триггерам вроде сумасшедшей жары, клещей и самокатчиков. Самая большая волна негодования обрушивается на лето в соцсетях: там его не просто обсуждают, а откровенно осуждают. Мы в Pro-Vision Communications решили выяснить, за что.

В рамках нашего исследования мы проанализировали упоминания 50 потенциальных летних триггеров в 35 тыс. сообщениях во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Дзене, Telegram и YouTube. Анализ осуществлялся с помощью системы мониторинга СМИ и соцсетей «Медиалогия». Период исследования — с 1 марта по 31 мая 2024 года.
Тополиный пух, жара, июль: за что в соцсетях не любят лето

В «красной зоне раздражения» оказались природные явления. Так, почти половину (46,9%) негативных комментариев россияне адресуют жаре и духоте: их клеймят за плохое самочувствие, перепады настроения и ощущение слабости. На втором месте — дожди и ливни (20,1%), которым досталось за неожиданность и необходимость носить зонты и дождевики. Замыкает тройку пыль (9%), а клещи, комары и другие насекомые присутствуют в 8,8% сообщений, причем не только раздражая, но и пугая пользователей. 

Чуть менее настороженно соотечественники относятся к «социальным» летним феноменам — туристам и дачникам. Первые аккумулируют на себе 5,9% народного гнева, вторые — втрое меньше. А вот самокатчики и мотоциклисты, вопреки спорной повестке, почти не вызывают общественного раздражения: на долю каждых пришлось всего около 1% негативных упоминаний. 

Еще одна группа популярных триггеров — инфраструктурные. Однако доля негодования в отношении ремонтных работ и программ благоустройства минимальна — всего 1%. Пользователи понимают, что это необходимая мера, и критикуют в основном «затянутость» и «несвоевременность» ремонта. А к отключению горячей воды у россиян и вовсе сформирована толерантность: недовольных — всего 0,2%.

Среди летних явлений, которые не вошли в финальный рейтинг, но также были раскритикованы в соцсетях, встречаются и экзотические варианты. Так, менее 1% россиян ненавидят лето из-за того, что на работе не дали отпуск, в выходные надо работать на грядках, а рядом нет водоемов и особенно — моря. Есть вопросы у пользователей и к крапиве, солнечным ожогам и кондиционерам.

Мошкара — на севере, грязное море — на юге

В разрезе регионов выделяются уникальные локальные триггеры, которые могут быть незнакомы и непонятны в остальных частях страны. Так, пользователи из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников активнее, чем в целом по стране, сетуют на туристов и самокатчиков. Доля негатива в адрес последних в крупных населенных пунктах составляет 27% (против 1% в среднем по России). Раздражают жителей мегаполисов и «страшные пробки» по пятницам и воскресеньям — по дороге на дачу и с дачи.

Жители севера — Мурманской и Архангельской областей, Коми, Карелии, Ненецкого автономного округа — сильно страдают из-за мошки. В то время как в федеральном рейтинге гнуса вообще нет, на севере он собирает рекордные 99% негатива в соцсетях. На этом фоне все остальные летние триггеры просто теряются.

Пользователи из курортных регионов России, Краснодарского края и Калининградской области, жалуются на наплыв туристов (72%) и вызванный им рост цен (4%). Не любят они лето и за грязное «цветущее» море (5%).

Мы не сомневаемся в достоверности полученных результатов, поскольку соцсети — та самая площадка, где «претензии» к лету высказывается совершенно открыто и искренне. Более того — они собирают миллионы реакций: лайков и комментариев. В целом же, россияне нашли у лета довольно много недостатков. Но 0,02% из них недолюбливают лето только по одной причине — из-за того, что оно так быстро заканчивается.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Ведущее маркетинговое агентствоВходит в ТОП-10 коммуникационных агентств России по версии НР2К
Лидер в сфере SMM / PR / SERMЗанимает 1-е место в интегральном рейтинге Digital index 2023
Лауреат отраслевых премийПроекты удостоены престижных наград: Серебряный Лучник, PROBA, InterComm, Премия RUнета,Gold Quill

Профиль

Дата регистрации25.05.2015
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Донской, наб. Новоданиловская, д. 6, пом Xxiх ком 4
ОГРН 1157746468846
ИНН / КПП 7718192100 772601001
Среднесписочная численность11 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Новоданиловская наб., д. 6, к. 1
Телефон +74952216912

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия