О запрете рекламы на запрещенных в РФ ресурсах с 1 сентября 2025 года
7 апреля 2025 года Президент РФ подписал закон о запрете рекламы на информационных ресурсах нежелательных организаций и ресурсах, к которым ограничен доступ

Юрист, специализируется на оказании юридических услуг по созданию дочерних обществ и совместных предприятий с иностранным участием, покупке/продаже, реорганизации и ликвидации предприятий
С 1 сентября 2025 г. распространять рекламу на информационных ресурсах иностранной или международной организации, чья деятельность в России признана нежелательной, например, в запрещенных в РФ Instagram* и Facebook* (принадлежат корпорации Meta, деятельность которых признана экстремистской на территории РФ и запрещена) будет запрещено. Также это касается иных ресурсов, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством.
Кроме того, рекламу нельзя будет распространять на сайтах общественных и религиозных объединений либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Законом о противодействии экстремистской деятельности или Законом о противодействии терроризму.
В новом законе отмечается, что ответственность за нарушение запрета будут нести как рекламодатели, так и распространители рекламы. Наказание за такие правонарушения указаны в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Согласно ст. 14.3 КоАП РФ, нарушение норм закона о рекламе грозит физическим лицам штрафом до 2,5 тыс. руб., должностным лицам — до 20 тыс. руб., а юридическим лицам — до 500 тыс. рублей.
Что это значит? По замыслу законодателя рекламные бюджеты должны тратиться внутри РФ. Сильнее всего запрет ударит по блогерам, которые продолжали активно развивать свой профиль в запрещенных соцсетях и сумели удержать лояльную аудиторию.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что многие россияне продолжают пользоваться заблокированными социальными сетями через виртуальную защищенную сеть. По мнению российских законодателей, это дает возможность владельцам этих ресурсов получать значительные рекламные доходы — от 50 до 90 % от общей выручки.
По мнению авторов инициативы, эти средства использовались для создания нового контента, включая запрещенную информацию, и поддержания интереса пользователей к противоправным ресурсам.
Как это отразится на бизнесе? По мнению экспертов ожидается перераспределение рекламных бюджетов на другие площадки — VK, Дзен, Rutube, а также в Telegram. Также произойдет рост аудитории отечественных платформ.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты