РБК Компании
Главная Сompleto 10 сентября 2024

Что такое геймификация и чем она полезна бизнесу

Зачем выстраивать коммуникацию с клиентами с помощью различных интерактивов и как разработать эффективный квиз, рассказывает Алена Бирюкова, Комплето
Что такое геймификация и чем она полезна бизнесу
Источник изображения: Freepik.com
Алена Бирюкова
Алена Бирюкова
Руководитель юнита Прогрев

Более 5 лет в digital. Специализируется на автоматизации маркетинга, контент- и SMM-маркетинге. Спикер множества профильных и обучающих мероприятий

Подробнее про эксперта

Для чего бизнесу нужны интерактивные механики

Геймификация подразумевает использование игровых элементов и механик для решения бизнес-задач. С ее помощью можно вовлечь аудиторию в какой-либо процесс, будь то маркетинговая воронка, запуск нового проекта или корпоративное обучение.

Разумеется, в таком случае во взаимодействие добавляются инструменты из реальных игр: бонусы, статусы, уровни. 

Геймификация бывает внешней и внутренней:

  • внешняя направлена на клиентов компании и помогает продавать, повышать узнаваемость и лояльность к компании бренду, привлекать и удерживать потребителей;
  • внутренняя же работает на корпоративную среду — мотивацию и обучение сотрудников, сплочение команды и повышение качества работы.  

Допустим, компания-производитель, работающая с B2B-сегментом, хочет провести рассылку с целью сбора NPS и выстраивания долгосрочных взаимовыгодных отношений с потребителями.

Если внедрить в текст письма игровой элемент, например, попросить оценить результаты сотрудничества по шкале от 1 до 10, кликнув по иконке с соответствующей цифрой, а не просто дать возможность связаться со службой поддержки компании, «если что-то пошло не так», вероятность получения ответной реакции будет выше. Дополнив оценочную шкалу кнопкой «Пройти опрос», ведущей на Google-форму, можно еще больше увеличить эффективность подобных рассылок.

Какие элементы включает геймификация

По опыту Комплето, геймифицированные механики подразумевают наличие:

  • цели, то есть того, для чего человек вовлекается в игру;
  • правил: что нужно или не нужно делать, чтобы выиграть;
  • мотивации — элемента, поддерживающего стремление участника дойти до конца;
  • статуса на период игры;
  • награды — полезности, получаемой игроком в результате.

Каждый из них успешно можно адаптировать под задачи компании.

Квиз — самая популярная игровая механика для B2B

В B2B геймификацию чаще всего используют для реализации маркетинговых активностей, в системе мотивации и при обучении сотрудников. 

Как показывает практика, самой популярной и эффективной механикой является квиз — интерактивная викторина, которую можно использовать на сайте или в соцсетях, позволяющая собрать данные, узнать больше о клиентах, провести опрос, квалифицировать лиды и не только. 

Естественно, в обмен на ответы участник опроса должен получить что-то полезное: расчет стоимости, скидку, бесплатную консультацию, гайд, подборку. 

Какими могут быть B2B-квизы

Допустим, вы — производитель, у которого есть сеть дилеров, но нет прямого взаимодействия с конечными потребителями продукции в офлайн-точках.

В таком случае для повышения узнаваемости бренда и формирования лояльности к нему стоит использовать социальные сети, за счет которых как раз можно выйти на тех самых потребителей. Например, стоит разработать и запустить квиз в вашем сообществе во ВКонтакте, позволяющий «выбрать обои своей мечты», встроить его в прогревную автоворонку, активно пиарить в постах и увеличивать таким образом вовлеченность аудитории.

Более «классический» пример использования квиза — добавление его на сайт. В нашей, Комплето, практике был кейс, когда производитель, работающий только в B2B, нуждался в быстрой и качественной сегментации ЦА. В его случае разработанный квиз был встроен прямо на сайт вместо лайф-чата и существенно упростил работу отделу продаж за счет быстрой квалификации лидов.

Из не совсем стандартных решений: при продвижении на внешних площадках в размещаемом контенте можно, например, в конце текста вместо ссылки на сайт вести на квиз. Ход особенно хорош для сложных продуктов и адаптируемых под потребности заказчика решений, так как с его помощью можно глубже понять потребности клиента и показать, как именно ваш продукт сможет их удовлетворить. 

Как создать квиз, который будет приносить заявки

  1. Определите потребности клиента, которые поможет удовлетворить квиз. Без этого не получится сделать релевантный оффер;
  2. Сформулируйте для квиза четкую бизнес-задачу. Например, «Создать квиз, чтобы получать более качественные заявки, закрывать 3 из 5 сделок»;
  3. Подготовьте мотивирующую стартовую страницу квиза по схеме «Оффер+время прохождения+получаемый бонус»;
  4. Разработайте пул вопросов (около 5) для новичков или экспертов;
  5. Добавьте форму захвата контактов. Чем она будет проще, тем лучше;
  6. Подключите к квизу разные мессенджеры для дальнейшего взаимодействия с прошедшим опрос в удобном ему формате;
  7. Не забудьте про анализ данных: подключите к квизу аналитику, чтобы отслеживать достижение ключевых метрик и видеть, на каких этапах идет отток клиентов;
  8. Оптимизируйте квиз для повышения его результативности.

Ошибки, которые могут повлиять на эффективность квиза

В данном случае все просто: конверсию снизят предоставление в качестве награды не того, что было обещано в начале квиза, слишком большое количество вопросов и их некорректность, а также использование нерелевантных иллюстраций.

По сути, эффективный квиз — тот, в котором есть сильный оффер, подобранный под целевую аудиторию, и полезный для нее подарок.

Так что не бойтесь внедрять в свои активности геймификацию, а начать советую с качественно проработанного квиза.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

17+ лет экспертизыДелаем комплексный маркетинг с 2007 года, когда еще не существовало термина «digital-маркетинг»
550+ успешных кейсовУспешно реализуем комплексные стратегии digital-маркетинга
130+ крупных брендов в портфелеВ портфеле: Группа ПИК, Альта Профиль, Билайн, Stels, Torex, Veka, Северсталь, Ростелеком, СИБУР, др.
ТОП-20 ключевых рейтинговРейтинг Рунета, Ruward, Лайкни, SEOnews, Workspace Digital Awards и др.
Резидент SkolkovoЯвляемся аккредитованной IT-компанией и прошли отбор Сколково как инновационная компания

Профиль

Дата регистрации19.04.2017
Уставной капитал16 666,66 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Замоскворечье, ул. Садовническая, д. 54 стр. 2, пом. II Комната 5
ОГРН 1177746402338
ИНН / КПП 9718060108 770501001
Среднесписочная численность34 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 54, стр. 2
Телефон +74956408997

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия