РБК Компании

Что нужно знать при релокации бизнеса за рубеж в 2023 году

Санкции 2022 года повлияли на российскую экономику, вынудив многих отечественных предпринимателей принять непростые решения, связанные с релокацией бизнеса.
Что нужно знать при релокации бизнеса за рубеж в 2023 году
Кирилл Чудаков
Кирилл ЧудаковРуководитель отдела ВЭД

Руководитель отдела ВЭД международной логистической компании Time Saving Machine. В период всемирной пандемии COVID–19 и тотальных санкций 2022 года в отношении России нашел решения для быстрого почтового и грузового обмена между странами, не смотря на закрытые границы.

Подробнее

Санкции 2022 года повлияли на российскую экономику, вынудив многих отечественных предпринимателей принять непростые решения, связанные с релокацией бизнеса. Перемены затронули в первую очередь компании в сфере экспорта–импорта и IT–сектора, которым из–за введенных ограничений стало тяжело вести деятельность  с технической точки зрения.

До санкций россияне традиционно выбирали для релокации страны Европы и США, а после февраля 2022 года основными направлениями переезда стали государства с лояльной миграционной политикой по отношению к соотечественникам и наличием русского бизнес–сообщества: Кипр, Казахстан, Грузия, Сербия, Турция, Израиль, ОАЭ, Катар.

Для организации переезда фирме требуются услуги надежной транспортной компании. В 2022 году сотрудники международной курьерской службы Time Saving Machine активно помогали российским предпринимателям с переездом за рубеж в части упаковки и перевозки вещей, оборудования и документов.

Исходя из накопленного опыта, рассказываем в статье об основных этапах организации переезда бизнеса за границу.

Надлежащая упаковка — первоочередная задача

Подготовка к переезду начинается с упаковки имущества компании. Только специалист знает, как лучше уложить каждую вещь, чтобы максимально защитить при перевозке. Необходимо использовать современные упаковочные материалы и подбирать наиболее подходящий вариант в зависимости от габарита, твердости, веса и других свойств вложения. Укладка производится в коробки или фанерные ящики. Вниз всегда помещаются тяжелые предметы, а сверху располагаются более легкие или хрупкие вещи.

Каждый предмет нужно оборачивать, используя один из трех видов упаковки или комбинируя:

  • бумагу в виде лент, обмоток и прокладок;
  • вспененные полимерные материалы: пенопласт, поролон, полистирол;
  • воздушные подушки и воздушно–пузырчатая пленка.

Содержимое укладывается максимально плотно, так как физическое воздействие и тряска во время транспортировки неизбежны. Пустоты заполняются специальным наполнителем. Чем компактнее будет укладка, тем больше клиент сэкономит, поскольку стоимость перевозки напрямую зависит от габаритов отправления.

Офисная техника, оборудование и крупногабаритные грузы упаковываются в фанерные ящики, которые подбираются максимально подходящими по размеру. Кроме прочности, преимущество ящиков состоит в возможности запирания на замок. Если расстояние перевозки большое, то рекомендуем использовать деревянную или металлическую обрешетку для дополнительной защиты содержимого.

Очень чувствительны к перевозке компьютерная техника и медицинское оборудование, которые плохо переносят влагу и сырость, поэтому их следует упаковывать с такой же тщательностью, как хрупкий груз. Каждая деталь оборачивается воздушно–пузырчатой пленкой, обкладывается пенопластом и располагается без соприкосновения с другими частями. Обкладка пенопластом не только защищает вложение от ударов, но и сохраняет от перепадов температуры или повышенной влажности.

Особенно уязвимым является экран монитора, поэтому на него отдельно накладывается плотный картон, после чего объект обматывается клейкой лентой.

Некоторые приборы могут быть подвержены влиянию статического электричества, поэтому устройства оборачивают в упаковку с антистатическими свойствами.

Коробки с хрупкими предметами обязательно маркируются специальной отметкой, чтобы в дальнейшем с ними обращались максимально аккуратно.

Когда процесс упаковки завершен, важно проследить, чтобы на ящиках и коробках не было непредусмотренных штрих–кодов или маркировок. В противном случае на сортировочном пункте коробку могут по ошибке отправить в другой город или страну.

Чтобы не было сомнений в качестве проделанной работы, просите подрядчика снимать процесс упаковки на видео.

Правильное заполнение документов на перевозку помогает избежать проблем

Чтобы избежать проблем при транспортировке груза, нужно правильно заполнить таможенный инвойс. Для этого важно знать правила составления. При перевозке грузов за рубеж инвойс является главным документом, который проверяется на таможне с особенной тщательностью.

Описания делаются на английском языке. От того, насколько правильно заполнены характеристики предметов, будет зависеть время прохождения таможенного контроля. В случае неправильного составления инвойса таможенный орган не пропустит груз и оставит на хранение до устранения недочета или отправит назад. Если посылка будет храниться на складе таможни, за это потребуется дополнительно заплатить.

Есть категории предметов, описание которых должно быть выполнено с особыми требованиями. При отправке книг нужно проверить год выпуска. Если печатному изданию более 50 лет, потребуется сопроводительный документ — экспертное заключение Министерства культуры РФ о том, что данный экземпляр не является музейной или культурной ценностью. В инвойсе необходимо указать название книги, автора, издательство, год издания и международный стандартный книжный номер — ISBN.

Особые требования предъявляются к оформлению документов на компьютерную технику, содержащую средства шифрования — необходимо оформить нотификацию в центре по лицензированию и защите информации ФСБ России.

Нюансов при заполнении документов много. Нужно время, чтобы разобраться в деталях. Без соответствующего опыта допускаются ошибки, из–за которых тратятся время и деньги. Лучше поручить заботы по организации переезда опытным специалистам. Благодаря наработанному с 2014 года опыту и знанию таможенного оформления, сотрудники компании TSM помогают клиентам избежать проблем.

Нужна релокация бизнеса или перевозка личных вещей за рубеж? Обращайтесь в международную курьерскую службу TSM. Сотрудники компании выполняют работу за 4 шага:

  1. Составляют список вещей, оценивают стоимость перевозки, подготавливают документы и упаковку.
  2. Упаковывают предметы, делают необходимую маркировку, заполняют таможенные документы.
  3. Получают разрешение на вывоз ценных объектов, составляем сопроводительные документы.
  4. Весь груз отправляется до места назначения с доставкой в руки получателя.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Налажена доставка в РоссиюВ марте 2022 года наладили импорт в Россию из 240 стран за 2–15 дней для частных и юридических лиц.
Самые короткие сроки доставкиСервис помогает из рук в руки от 24 часов доставлять товар, документы, оборудование, запчасти.

Профиль

Дата регистрации09.11.2017
Уставной капитал11 870,43 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Богородское, ул. Бойцовая, д. 17 к. 3, Э 1 пом 12 К 3 оф 5
ОГРН 5177746181949
ИНН / КПП 9718081098 771801001
Среднесписочная численность3 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Шухова, д. 17, к. 2
Телефон +74950234919

Социальные сети