Русский суперфуд: практические шаги в поддержку национальной программы
В рамках ХХ Всероссийского форума «Здоровье нации — основа процветания России» компания «Степанов» презентовала идею национального бренда полезной еды
Площадка форума объединила усилия государственных структур, медицинских и общественных организаций, а также сектора бизнеса для реализации эффективных решений в сфере укрепления здоровья. Главная идея мероприятия — создать благоприятные условия для активного долголетия всех жителей нашей страны — ежегодно дает свои плоды, однако некоторые вопросы до сих пор остаются открытыми.
В первый день форума говорили о важной роли питания для формирования здоровья нации. Организатор встречи — Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи. Поддержать научное сообщество во главе с научным руководителем Центра, академиком РАН, доктором медицинских наук Тутельяном Виктором Александровичем приехал основатель и генеральный директор компании ООО «Степанов» Роман Степанов. Он представил идею национального бренда полезной еды. В своем докладе «Национальный рацион: традиции питания для здоровьесбережения нации» Роман рассказал о покупательском поведении россиян в целом и о перспективах внедрения устойчивого питания как элемента национальных программ. Поводом к участию на форуме послужили многолетние исследования нутриентного содержания продукции, производимой в компании (в частности, в холодце) и желание помочь нации в поиске продуктов с чистым и полезным составом.
Факторы риска
Сегодня питание большей части россиян нельзя отнести к здоровьесбергающему. За последние 6 лет физический объем потребления продуктов питания снизился на 13,5%, а среднегодовая динамика составила -2,9%. Вместе с тем, наше население избыточно потребляет сахар и кондитерские изделия — примерно на 40% больше, чем это нужно нашему организму, а также колбасные изделия и хлебопродукты. И наоборот, недостаточно потребляет рыбу, яйца, молочные продукты, особенно овощи и фрукты, а также мясо, птицу, картофель, растительное масло.
Как следствие — особо остро стоит проблема ожирения россиян. Всего в нашей стране порядка 40 миллиона человек страдают ожирением. Согласно статистике по распространенности ожирения в России наибольший рост количества страдающих ожирением, отмечается в возрастной группе 15-17 лет, в которой заболеваемость на 100 тыс. населения в 2023 году составила 3 683 (3075 в 2020 г, +19%) случая. Доля россиян, имеющих избыточный вес, растет с каждым годом.
Устойчивость питания как компонент здоровьесбережения
Сегодня устойчивое питание — одна из последних тенденций в развитии диетологии. На протяжении многих веков мы питались одними и теми же продуктами, наши гормональные и ферментные системы эволюционно настроены на питание наших предков.
Устойчивое питание формирует правильную работу всего организма, создавая тем самым главное — здоровый организм и подразумевает выбор продуктов, полезных для нашей среды обитания и наших органов и систем. Проще говоря, нужно строить рацион из привычных рецептов наших предков, употреблять продукты, произрастающие и населяющие нашу территорию.
Основные правила устойчивого питания, достаточно простые и логичные:
- 70% рациона составляют местные продукты.
- Около 30% рациона составляет нетрадиционное питание (экзотика).
Вкусовые воспоминания в контексте устойчивого питания
Потребители стремятся активизировать и воссоздать вкусовые воспоминания далекого прошлого. И в этой части также мы находим объяснения, подтверждающие логику устойчивости питания, но уже на уровне психологии и нейронных связей. Вот почему определенные блюда, такие как борщ или холодец, вызывают у нас сильные положительные эмоции. Эта связь между вкусом, запахом и памятью является ключом к нашему опыту. Чтобы реализовать устойчивое питание у себя в тарелке, стоит обратить внимание на красное мясо, птицу, речную рыбу, разнообразные крупы, овощи, грибы и фрукты. Эти продукты хорошо усваиваются представителями русской нации и, как следствие, большинство витаминов и минералов сохраняются в нашем организме.
«Русский суперфуд» — идея по возрождению национального рациона
Уже много лет компания «Степанов» выступает за популяризацию национального рациона. Это послужило поводом для разработки национального бренда полезной еды: Русский суперфуд. Для того чтобы идея помогла улучшить качественные показатели продолжительности жизни у россиян, необходимо внедрить ее и донести до каждого человека. В рамках форума Роман Степанов презентовал несколько принципов по ее распространению:
- Дать людям возможность почувствовать себя причастными к чему-то выдающемуся.
- Создать социально значимые стимулы, побуждающие думать о продуктах и идеях таким образом, чтобы окружающая среда вызывала мысли о них.
- Вызвать у человека эмоции, которые сформируют вкус продукта.
Чтобы перевести неосознанное поведения покупателей в правильное русло, уйдет не один год. Но началу этого процесса уже дан старт!
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети