РБК Компании

Русский суперфуд: практические шаги в поддержку национальной программы

В рамках ХХ Всероссийского форума «Здоровье нации — основа процветания России» компания «Степанов» презентовала идею национального бренда полезной еды
национальное питание
Источник изображения: Личный архив компании

Площадка форума объединила усилия государственных структур, медицинских и общественных организаций, а также сектора бизнеса для реализации эффективных решений в сфере укрепления здоровья. Главная идея мероприятия — создать благоприятные условия для активного долголетия всех жителей нашей страны — ежегодно дает свои плоды, однако некоторые вопросы до сих пор остаются открытыми.

В первый день форума говорили о важной роли питания для формирования здоровья нации. Организатор встречи — Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи. Поддержать научное сообщество во главе с научным руководителем Центра, академиком РАН, доктором медицинских наук Тутельяном Виктором Александровичем приехал основатель и генеральный директор компании ООО «Степанов» Роман Степанов. Он представил идею национального бренда полезной еды. В своем докладе «Национальный рацион: традиции питания для здоровьесбережения нации» Роман рассказал о покупательском поведении россиян в целом и о перспективах внедрения устойчивого питания как элемента национальных программ. Поводом к участию на форуме послужили многолетние исследования нутриентного содержания продукции, производимой в компании (в частности, в холодце) и желание помочь нации в поиске продуктов с чистым и полезным составом.

Факторы риска

Сегодня питание большей части россиян нельзя отнести к здоровьесбергающему. За последние 6 лет физический объем потребления продуктов питания снизился на 13,5%, а среднегодовая динамика составила -2,9%. Вместе с тем, наше население избыточно потребляет сахар и кондитерские изделия — примерно на 40% больше, чем это нужно нашему организму, а также колбасные изделия и хлебопродукты. И наоборот, недостаточно потребляет рыбу, яйца, молочные продукты, особенно овощи и фрукты, а также мясо, птицу, картофель, растительное масло.

Как следствие — особо остро стоит проблема ожирения россиян. Всего в нашей стране порядка 40 миллиона человек страдают ожирением. Согласно статистике по распространенности ожирения в России наибольший рост количества страдающих ожирением, отмечается в возрастной группе 15-17 лет, в которой заболеваемость на 100 тыс. населения в 2023 году составила 3 683 (3075 в 2020 г, +19%) случая. Доля россиян, имеющих избыточный вес, растет с каждым годом.

Устойчивость питания как компонент здоровьесбережения

Сегодня устойчивое питание — одна из последних тенденций в развитии диетологии. На протяжении многих веков мы питались одними и теми же продуктами, наши гормональные и ферментные системы эволюционно настроены на питание наших предков.

Устойчивое питание формирует правильную работу всего организма, создавая тем самым главное — здоровый организм и подразумевает выбор продуктов, полезных для нашей среды обитания и наших органов и систем. Проще говоря, нужно строить рацион из привычных рецептов наших предков, употреблять продукты, произрастающие и населяющие нашу территорию.

Основные правила устойчивого питания, достаточно простые и логичные:

  • 70% рациона составляют местные продукты.
  • Около 30% рациона составляет нетрадиционное питание (экзотика).

Вкусовые воспоминания в контексте устойчивого питания

Потребители  стремятся  активизировать и воссоздать вкусовые воспоминания далекого прошлого. И в этой части также мы находим объяснения, подтверждающие логику устойчивости питания, но уже на уровне психологии и нейронных связей. Вот почему определенные блюда, такие как борщ или холодец, вызывают у нас сильные положительные эмоции. Эта связь между вкусом, запахом и памятью является ключом к нашему опыту. Чтобы реализовать устойчивое питание у себя в тарелке, стоит обратить внимание на красное мясо, птицу, речную рыбу, разнообразные крупы, овощи, грибы и фрукты. Эти продукты хорошо усваиваются представителями русской нации и, как следствие, большинство витаминов и минералов сохраняются в нашем организме.

«Русский суперфуд» — идея по возрождению национального рациона

Уже много лет компания «Степанов» выступает за популяризацию национального рациона. Это послужило поводом для разработки национального бренда полезной еды: Русский суперфуд. Для того чтобы идея помогла улучшить качественные показатели продолжительности жизни у россиян, необходимо внедрить ее и донести до каждого человека. В рамках форума Роман Степанов презентовал несколько принципов по ее распространению:

  1. Дать людям возможность почувствовать себя причастными к чему-то выдающемуся.
  2. Создать социально значимые стимулы, побуждающие думать о продуктах и идеях таким образом, чтобы окружающая среда вызывала мысли о них.
  3. Вызвать у человека эмоции, которые сформируют вкус продукта.

Чтобы перевести неосознанное поведения покупателей в правильное русло, уйдет не один год. Но началу этого процесса уже дан старт!

Интересное:

Все новости:

Достижения

Визионер народного продуктаВыступает за популяризацию холодца в России, развивая культуру потребления
650 тоннХолодца производится ежемесячно на предприятии
66 регионов РФПредставленность продуктов от Читы до Хабаровска

Контакты

Адрес
Россия, г. Курган, ул. Куйбышева, д. 144, стр. 18
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия