Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Продвижение брендов и товаров с помощью комиксов

Чем привлекательны оригинальные форматы, какие задачи можно решать через комиксы и как интегрировать продукт. Аккумулировали в материале опыт PR-агентства 2L
Продвижение брендов и товаров с помощью комиксов
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью UnlimImage
Ольга Харитонова
Ольга Харитонова
Совладелец и СЕО агентства 2L

Эксперт в PR для IT брендов и электроники. Работа по модели PESO, управление репутацией, метаверс. В портфолио проекты для: Philips, Amazfit, Dreame, Anker и др. От «железа» до мобильных приложений.

Подробнее про эксперта

Креативность как способ пробиться сквозь «баннерную слепоту»

Рекламный рынок сегодня переполнен. Потребители ежедневно видят тонны сообщений: медийка, посты, навязчивые email-рассылки. Однотипные товары давят на аудиторию рекламой. Результат? Отторжение и «баннерная слепота». Конкуренция усиливается, а брендам приходится искать новые пути.

Что делать в этой ситуации? Нужны креативные решения. Комиксы — один из таких форматов. Даже рекламируя продукт напрямую, комиксы могут стать вирусными. Они способны охватить широкую аудиторию.

Какие задачи в области PR и маркетинга можно решить с помощью комиксов

Имидж и репутация. Формат будет полезен как для корректировки образа и восприятия компании, так и для повышения узнаваемости:

  1. Демонстрация ценностей. Комиксы могут рассказать истории о том, как компания придерживается своих ценностей (экология, социальная ответственность, инновации) в повседневной работе.
  2. Персонализация бренда. Представление команды или основателя в комиксе сделает бренд более человечным и эмоционально сблизит с потребителем.
  3. Решение кризисных ситуаций. Объяснение сложной ситуации и действий компании в понятном и визуально привлекательном формате может помочь восстановить доверие аудитории.
  4. Участие в социальных кампаниях. Комиксы могут эффективно доносить информацию о важных социальных проблемах и мотивировать людей к участию в проектах бренда.

Разъяснительные и образовательные задачи. Отдельно стоит отметить способность комиксов упрощать сложную информацию. Благодаря этому качеству, они становятся решениями таких задач, как:

  1. Объяснение сложных тем и продуктов. Иногда чтобы показать свою экспертность, лучше упростить материал (на этот счет у нас есть пример с брендом Kingston). Еще важнее этот аспект в случае, когда визуализация и доступность помогают донести ценность, преимущества товара до потребителя.

    Продвижение брендов и товаров с помощью комиксов
  2. Внутренние коммуникации. Привлечь внимание собственного персонала, например, к правилам техники безопасности или корпоративному культурному кодексу бывает отнюдь не проще, чем привлечь клиентов. Легкий визуальный формат поможет и здесь.

И, конечно, стимулирование продаж. Оригинальность этого формата делает его привлекательным инструментом продвижения. Как это может быть реализовано:

  1. Непосредственно рекламные комиксы. Истории, демонстрирующие преимущества продукта или услуги в юмористической или увлекательной форме.
  2. История создания продукта. Рассказ о том, как был разработан продукт, какие проблемы он решает, какие преимущества предлагает.
  3. Комиксы с участием персонажей бренда. Можно создать запоминающихся персонажей, представляющих бренд, и рассказывать о продуктах и услугах через них.
  4. Интерактивные комиксы. Этот формат легко становится геймифицированным. Достаточно оставить открытой развязку истории и объявить конкурс на лучшее завершение комикса.

Общий алгоритм работы с форматом комиксов

Несмотря на то,что любой креативный формат — это всегда оригинальный кейс, общие принципы работы с комиксом в рамках PR и маркетинговых кампаний едины:

  1. Прежде всего, определите цель кампании и сверяйтесь с ней на каждом следующем шаге.
  2. Выберите автора — художника, который визуализирует ваши истории. Если вы планируете создавать своих героев, это может быть просто талантливый иллюстратор. Если такой задачи нет, рассмотрите вариант коллаборации с известным автором и его персонажами. Это будет, скорее всего, дороже, но гарантирует базовый охват его аудитории (она должна попадать в вашу ЦА) и более теплое восприятие.

    Продвижение брендов и товаров с помощью комиксов
    (Instagram принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена)
  3. Придумывайте сценарии вместе с автором комиксов. Вы знаете продукт, но он лучше знает, как сделать увлекательную историю в картинках.
  4. Выберите подходящие каналы, которые подходят и формату, и вашей целевой аудитории. Это может быть ВКонтакте, Телеграм-каналы, Pikabu.
  5. Организуйте рекламную поддержку: подключите таргет, если основная публикация в ВК, сделайте дополнительные посевы, чтобы получить базовый желаемый охват и конверсии.
  6. Будьте готовы привлечь ORM-специалистов и «партизан» в случае, если обсуждения под комиксом пойдут не в то русло. В идеале подключите их сразу: даже если реакция будет исключительно положительной, качественная поддержка от «партизан» и своевременные ответы от представителей компании помогут усилить кампанию и поднять конверсии.

Краткое резюме

Комиксы — это не просто развлечение. При правильном подходе, это мощный инструмент маркетинговых и PR-кампаний. Рассмотрим ключевые преимущества и важные нюансы.

  • Визуальный контент — король современной коммуникации. Особенно это актуально для молодежи, поколений Z и Альфа. Комиксы идеально соответствуют их восприятию. 
  • Это креативный способ выделиться среди однообразной рекламы. Ваша компания точно запомнится.
  • Комиксы создают эмоциональную связь с брендом. Это инвестиция в долгосрочные отношения с клиентами. 
  • За счет своей развлекательной формы, они стимулируют вирусное распространение. Пользователи охотно делятся интересным контентом.
  • Комиксы упрощают сложные вещи. Они идеально подходят для объяснения технологических новинок. Информация становится понятной и доступной каждому.
  • Комиксы долговечны. Они продолжают работать на бренд даже после завершения кампании.

Что особенно ценно, формат комиксов хоть и не новый, но является скорее редкостью, нежели массовым продуктом, на общем информационно-рекламном фоне. Поэтому, с одной стороны, он уже проверен и отработан, с другой — все еще оригинален.

Источники изображений:

Личный архив коммуникационного агентства 2L

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
123060, Россия, г. Москва, ул. Расплетина, д. 24, офис 314
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия