РБК Компании
Главная ЦПИ 7 марта 2025

Что важнее: цена аренды или локация

Как сэкономить на аренде и не потерять клиентов? Эксперт Денис Струков разбирает примеры
Что важнее: цена аренды или локация
Источник изображения: Alamy.com
Денис Струков
Денис Струков
Генеральный директор

CEO компании «Геоинтеллект», К.Т.Н

Подробнее про эксперта

Предприниматели, выбирая помещение для бизнеса, часто сталкиваются с дилеммой: взять локацию в центре с высокой арендной ставкой или найти более дешевый вариант на окраине? Интуитивно кажется, что экономия на аренде принесет выгоду, но на практике снижение потока клиентов может обернуться убытками. Разбираем, как оценить влияние локации и стоимости аренды на доходность бизнеса, используя данные и инструменты геоаналитики.

Стоимость аренды в Москве

Арендные ставки в Москве значительно варьируются в зависимости от типа помещения и его местоположения. По данным сайта Restate.ru, средняя стоимость аренды отдельно стоящих зданий составляет 2 715 рублей за квадратный метр, производственных помещений — 1 248 рублей за квадратный метр, торговых помещений — 2 939 рублей за квадратный метр, а помещений общепита — 4 512 рублей за квадратный метр.

В центральных районах Москвы арендные ставки наиболее высоки. Например, по данным компании «Лираль», стоимость аренды квадратного метра торговой коммерческой недвижимости в центральных районах достигает 63 тысяч рублей

Влияние локации на доходность бизнеса

Расположение коммерческого объекта оказывает значительное влияние на его коммерческий потенциал. Кроме того, по данным компании «Эд-Гар», около 10%-15% торговых точек в России закрываются из-за неправильного выбора места.

Цена аренды vs. трафик: в чем баланс

Главный вопрос при выборе помещения: компенсирует ли дополнительный клиентский поток разницу в аренде? Чтобы получить объективный ответ, можно использовать геоаналитику — анализ пешеходного и автомобильного трафика, конкурентной среды и платежеспособности аудитории.

Кейс 1: Кафе в Москве — центр vs. спальный район

Рассмотрим два варианта:

  • Помещение в центре — аренда 500 тыс. руб. в месяц, трафик 2 000 человек в день, средний чек 600 руб.
  • Помещение в спальном районе — аренда 200 тыс. руб. в месяц, трафик 500 человек в день, средний чек 600 руб.

Доходность:

  • В центре: 2 000 × 600 × 30 = 36 млн руб./мес.
  • В спальном районе: 500 × 600 × 30 = 9 млн руб./мес.

Разница в доходе огромная, и даже с учетом более высокой аренды прибыльность в центре может оказаться выше.

Кейс 2: Офис продаж — проходимость vs. цена аренды

Допустим, компания арендует помещение для продаж в торговом центре с высоким трафиком за 1 млн руб. в месяц или выбирает офис за 300 тыс. руб. в бизнес-центре на окраине.

  • В торговом центре заходят 5 000 человек в день, конверсия в покупку — 2% (100 клиентов).
  • В бизнес-центре поток — 500 человек в день, конверсия выше — 5% (25 клиентов).

Если средний чек — 10 000 руб., то:

  • В ТЦ доход: 100 × 10 000 × 30 = 30 млн руб.
  • В бизнес-центре доход: 25 × 10 000 × 30 = 7,5 млн руб.

Экономия на аренде может привести к недополученной прибыли.

Как оценить, стоит ли переплачивать за аренду

  • Посчитайте потенциальный трафик. Используйте геоаналитику, чтобы оценить проходимость района, потоки пешеходов и автомобилей. Это поможет определить, будет ли поток клиентов достаточным для окупаемости аренды.
  • Рассчитайте конверсию. Иногда меньше трафика компенсируется более высокой концентрацией целевой аудитории (доходы, интересы и т.д.)
  • Оцените выручку и маржинальность. Если бизнес с высокой наценкой (бутики, рестораны), дорогая аренда окупится быстрее.
  • Проверьте конкурентную среду. Иногда дешевые помещения оказываются в местах с низкой конкуренцией, что компенсирует недостаток трафика.

Чтобы оценить локацию, можно использовать геоотчет. Он поможет определить оптимальное место с учетом аудитории, конкурентов и транспортной доступности и т.д.

Вывод

Цена аренды — важный фактор, но локация зачастую играет решающую роль. Дешевый офис может привести к снижению потока клиентов и выручки, а высокая аренда в удачном месте — к росту продаж.

Оптимальный вариант — анализ данных, чтобы найти баланс между ценой и трафиком. Геоаналитика позволяет учесть множество факторов: посещаемость района, целевую аудиторию, конкуренцию, транспортную доступность.

Прежде чем выбрать помещение, важно оценить его потенциальную доходность, а не только стоимость аренды.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Платформа для мэрии ТашкентаУсиление управления городом на основе данных
Модель доступности соцобъектовИтоговый рейтинг стал частью федерального индекса качества жизни
Работаем в геоаналитике с 2003 годаБолее 20 лет на рынке представляем геоинформационные решения
Геоданные по РФ и СНГШирокий опыт работы с геоданными по России и странам СНГ

Профиль

Дата регистрации
17 ноября 2008
Уставной капитал
10 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Коломяги, ул. Афонская, д. 2, литера А, офис 3-504
ОГРН
1089848047849
ИНН
7839395070
КПП
781401001
Среднесписочная численность
16 сотрудников

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия