Цветовые тренды в дизайне интерьера: что будет модно в 25 году
Откуда берутся цветовые тренды, какое влияние оказывают цвета на восприятие человека и какие будут модными в 2025

В сфере ЛКМ с 2003 года, опыт работы в области маркетинга и управления более 25 лет.
Цвет играет важную роль в восприятии окружающего пространства и оказывает мощное влияние на наше эмоциональное состояние. Он может визуально увеличить или уменьшить помещение, «добавить» воздуха или придать уютную атмосферу, сделать нашу жизнь размеренной и умиротворенной или, наоборот стремительной и экспрессивной.
Ежегодно в мире появляются трендовые оттенки, которые становятся определяющими в дизайне, искусстве, рекламе.
В этой статье поговорим о моде и психологии цвета, а также о том, какие цветовые тенденции будут актуальными в наступившем году.
Как формируется мода на цвета покрытий
Институт цвета Pantone, расположенный в американском Карлштадте, штат Нью-Джерси, считается самой авторитетной организацией в сфере профессиональных цветовых и цифровых стандартов. Специалисты Pantone исследуют весь мир в поисках новых решений, анализируют множество факторов и влияний на моду, культуру, искусство, социум и даже экономику. По результатам исследований, ежегодно в декабре Pantone выбирает главный цвет наступающего года COTY — Color of the Year.

На цветовые тренды влияют разные тенденции. Например, стремление к экологичности. В последние годы наблюдается рост интереса к натуральным природным материалам и оттенкам. Развитие новых технологий, таких как 3D-печать и виртуальная реальность, позволяют дизайнером создавать уникальные и инновационные решения.
Кроме того, цветовые тренды имеют важное коммерческое значение. Доказано, что цвет может влиять на покупательское поведение. Например, в сфере недвижимости правильный выбор оттенка для стен и фасадов может серьезно повысить привлекательность объекта, поэтому дизайнеры и архитекторы всегда учитывают актуальные цвета, чтобы соответствовать ожиданиям потребителей и влиять на рыночную ценность своих проектов. Вот почему многие специалисты считают, что ежегодный выбор COTY — это, в первую очередь, большая рекламная акция.
На заметку. По данным известного маркетингового агентства WebFX (США), нам требуется около 90 секунд, чтобы сформировать суждение о продукте или новой среде. Согласно результатам их исследований, 62-90% первого впечатления основано на цветах. 84,7% людей заявили, что основной причиной покупки был именно цвет. Это показывает, насколько существенно «правильный» цвет может повлиять на продажи.
В выборе экспертов Pantone отражается общий мировой контекст. В сложные, нестабильные времена предпочтение отдается спокойным пастельным оттенкам, тогда как в периоды восстановления и роста главным цветовым трендом становятся более яркие тона. Принимая во внимание, что цвет оказывает значительное влияние на человеческие эмоции и поведение, цвета выбираются также с учетом их психологического воздействия.
Немного о психологии цвета
Синий ассоциируется со спокойствием и надежностью и повышает продуктивность — стимулирует работу мозга и способствует концентрации. Поэтому синие оттенки часто используют в оформления офисного пространства.

Зеленый символизирует природу, гармонию и здоровье, помогает снизить уровень кортизола (гормона стресса) и создает ощущение баланса. Зеленый цвет идеален для оформления спален и зон отдыха.
Красный оказывает возбуждающий, согревающий эффект, повышает энергичность, но также увеличивает агрессию. Позитивным воздействием красного цвета считают активизацию работы нервной системы. Он делает человека более подвижным, настраивает на достижения. Этот цвет хорошо использовать для расстановки акцентов.
Желтый отождествляется с солнечным светом и энергией, побуждает креативность и поднимает настроение. Может использоваться в детских комнатах и творческих студиях. Однако его, как и красный, лучше применять в качестве акцента, так как переизбыток этих цветов может вызывать переутомление.
Интересный факт: Общепризнанным авторитетом среди экспертов в теории цвета считается американец Фабер Биррен (1900–1988). Автор более 20 книг и исследований в этой области, Биррен в 1934 году разработал «Pациональный цветовой круг», который группирует 13 цветов, вокруг серого, смещенного от центра. Исследователь пришел к выводу, что человеческий глаз способен различать больше теплых цветов. Его разработки по сей день играют ключевую роль в сфере искусства, маркетинга и рекламы.
Что же нас ждет в 2025
1. Итак, Pantone объявил цветом 2025 года Mocha Mousse. Этот выразительный коричневый оттенок, по мнению экспертов, является воплощением продуманной изысканности, гармонии и утонченности. Его тихий шик и непринужденная элегантность передают новый органический подход к роскоши.

Mocha Mousse особенно хорошо подходит для отделки деревянных поверхностей, он отлично смотрится как в шелковисто-матовых, так блестящих вариациях, легко смешивается с другими цветами и служит идеальной базой для дизайнов с эффектом «металлик».
2. В тренде «биофильные», природные цвета. Эта концепция объединяет окружающий мир и архитектуру и стремится создать ощущение связи с природой через использование цветовой гаммы: мягкие зеленые оттенки (как листва), теплые коричневые (как древесина), небесно-голубые (как чистое небо) и песочные тона (как песок или камни). Люди все больше стремятся к гармонии с окружающим миром, особенно в условиях урбанизации, а такие цвета создают ощущение спокойствия, уюта и надежности.

3. Яркие акценты возвращаются. Ждем появления в дизайне насыщенных Jewel-тонов. Это богатые, глубокие цвета, которые ассоциируются с драгоценными камнями: изумрудный, сапфировый, аметистовый, рубиновый. В 2025 году они станут популярными акцентами в интерьерах и экстерьерах, добавляя роскоши и глубины любому пространству.

4. По-прежнему в моде экстерьерная элегантность. В 2025 году фасады зданий будут оформляться в сдержанных, стильных тонах, которые подчеркивают архитектуру и гармонируют с окружающей средой. Это глубокие, насыщенные оттенки, такие как графитовый, сливовый, оливковый, зеленый или темно-синий.
5. В фокусе особого внимания остается влияние культур: в 2025 году дизайнеры будут активно черпать вдохновение в искусстве и традициях разных стран, создавая уникальные цветовые сочетания. Мировая интеграция и интерес к другим культурам делают глобальные цветовые палитры очень востребованными в современном дизайне.
Это могут быть Средиземноморские мотивы: сочетание белого, синего и терракотового. Белый символизирует стены домов, синий — море и небо, а терракота — глиняные черепичные крыши.
Африканские оттенки: теплые охры, коричневые и оранжевые тона.
Японская эстетика: минимализм и гармония с природой. Японский дизайн часто использует нейтральные цвета, бежевый, серый и черный, чтобы подчеркнуть естественную красоту материалов.
Индийские мотивы привнесут красочные эффектные акценты. Индийская культура известна своими яркими насыщенными цветами, такими как оранжевый, розовый, бирюзовый и золотой. Они символизируют радость, энергию и богатство.

Стоит ли следовать прогнозам цвета года
Очевидно, что компании, выпускающие декоративные лакокрасочные материалы, продают цвет. И работа маркетинговой команды — максимально использовать цветовые тренды в продажах.
Перекрашивать интерьер в новый цвет только потому, что он назван COTY, не имеет смысла. Совершенно неверно начинать проектировать дизайн комнаты с выбора цвета краски, а затем выстраивать под него весь остальной декор, даже если он вам очень нравится.
Лучший способ — подобрать цвет непосредственно для вашего пространства. Значение будет иметь и регион, и освещение, эстетические предпочтения и другие факторы. Вероятность того, что COTY окажется тем самым нужным цветом для оформления именно вашего дома, не слишком велика.
Наша рекомендация — учитывайте особенности проекта, следуйте своей интуиции и вкусу. И используйте цвета года и модные оттенки, если они Вас вдохновляют. Все цвета можно выбрать в палитре бренда Hemel.
Напоследок подборка интересных фактов о влиянии цвета и модных цветовых тенденциях 2025
По данным маркетингового агентства WebFX:
- 60% людей принимают или отвергают новые продукты в зависимости от цвета.
- 62-90% первых впечатлений основаны исключительно на цвете
На основе исследования Джо Халлока (Color Assignment), США:
- Самый популярный цвет в мире — синий (42% респондентов), далее следует
- Зеленый (14% респондентов),
- Оранжевый — на последнем месте,
- Красный цвет у большинства ассоциируется со скоростью (76% респондентов),
- Желтый — с весельем и счастьем (26% респондентов),
- Черный — с высококачественными продуктами (43%) и высокими технологиями (26%). Тем не менее, черный цвет связан со страхом и ужасом (38%), а, например,
- Фиолетовый — с храбростью (29%).
Цветовые хиты и бестселлеры 2025
- Цвет года — Mocha Mousse (Мокка-Мусс), глубокий и изысканный коричневый.
- Биофильные, природные оттенки.
- Насыщенные драгоценные, ювелирные Jewel-тона.
- Элегантные для экстерьеров: графитовый, сливовый, оливковый зеленый, темно-синий.
- Этнические цветовые палитры: средиземноморские, африканские, японские, индийские.
Мода на цвета — это не просто временное явление, а отражение глобальных изменений в обществе, технологиях и культуре. Следовать трендам или нет — вопрос индивидуального выбора.
Источники изображений:
Archdaily.com, Mymove.com, Pantone.com
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети