РБК Компании
Главная Envybox 25 июня 2024

Как выстроить стратегию контент-маркетинга для бизнеса B2B

Для компаний, которые занимаются услугами и продуктами для бизнеса (B2B), наличие сильной стратегии контент-маркетинга является полезным в привлечении клиентов
Как выстроить стратегию контент-маркетинга для бизнеса B2B
Алина Васильева
Алина Васильева
PR-менеджер Envybox

Сертифицированный интернет-маркетолог. Занимается генерацией B2B-контента в IT-сфере. Написала более 100 SEO-статей.

Подробнее про эксперта

Контент-маркетинг B2B — это рабочее средство укрепления репутации, установления доверия и привлечения органического трафика на сайт. Его часто недооценивают, при этом важно помнить, что компании состоят из людей, которые хотят больше узнавать и потреблять контент.

Давайте рассмотрим преимущества контент-маркетинга B2B:

Улучшение репутации

Если вы будете последовательны, а ваш контент релевантен и ценен, ваш бизнес сможет быстро подняться в ряды лидеров отрасли.

Улучшение вашего ассортимента таким образом приведет к росту числа подписчиков в других компаниях, которые буду смотреть на вас как на эксперта, которому можно доверять.

Наличие уникальных идей и перспектив, которыми вы можете поделиться с помощью своего контента, действительно может выделить вашу компанию среди конкурентов.

Однако ключевым моментом здесь является последовательность и информативность. Вам необходимо обеспечить постоянный поток контента, который указывает на надежность, актуальность и чувство взаимосвязанности.

Помните, что повторное использование контента, мало чего даст, если вы не сможете взглянуть на него под новым углом.

Таким образом, чтобы выделиться как идейный лидер, вам необходимо быть на высоте и постоянно заниматься исследованиями, чтобы быть в курсе последних событий в вашей отрасли.

Предположим, вы сможете создать репутацию надежного идейного лидера. В этом случае ваш бизнес превратится из безликой организации, предлагающей продукты и услуги другим, в ценный ресурс, которому доверяет ваша целевая аудитория.

Стимулирование органического трафика

Когда ваш контент интересен, хорошо написан и актуален, он естественным образом привлечет читателей. Такой органический онлайн-трафик может творить чудеса с вашей стратегией SEO на сайте.

Если вы размещаете достаточно качественного контента, ваша целевая аудитория начнет активно искать информацию, которую вы предоставляете, и придет к вам, а не к вашим конкурентам.

Как только потенциальные клиенты попадут на ваш сайт, у вас появится возможность продолжить обсуждение с ними вашего бренда, его продуктов и услуг и начать вовлекать их в воронку продаж.

Рост лояльности клиентов

Конечная цель любой маркетинговой стратегии — повлиять на конечный результат за счет увеличения доходов. Используемая вами стратегия должна в какой-то момент привлечь клиентов к началу общения с вами.

Контент-маркетинг заключается не в том, чтобы совершать сложные продажи, а в том, чтобы обеспечивать ценность на каждом этапе пути покупателя, помогая ему узнать больше о своих проблемах и оценить потенциальные решения.

Идея состоит в том, чтобы мягко направить пользователей на тот этап воронки, где они будут готовы совершить покупку. Если вы уже построили с ними отношения и продемонстрировали свой опыт и ценность, ваша компания, ее продукты и услуги становятся естественным выбором для клиента.

Разработка выигрышной стратегии контент-маркетинга B2B

Ключом к разработке хорошей контент-стратегии является понимание вашей целевой аудитории и того, чего она хочет, чтобы вы могли правильно решить эти проблемы с помощью своего контента.

Когда ваш контент будет соответствовать потребностям ваших клиентов и предоставляться в соответствии с их предпочтениями, он найдет у них более сильный отклик.

Вот несколько способов разработать вашу контент-стратегию B2B для достижения наиболее эффективных результатов:

Ставьте четкие цели и задачки

Как только вы узнаете свою аудиторию, определите, чего вы хотите достичь с помощью своего контента.

Некоторые общие цели, связанные со стратегией контент-маркетинга, могут включать повышение узнаваемости бренда, привлечение новых потенциальных клиентов или усиление удержания клиентов.

В любом случае, они должны быть конкретными и измеримыми, чтобы обеспечить успех. Например, вместо того, чтобы «генерировать больше лидов», установите конкретную цель, например, «увеличить количество лидов на 20% к третьему кварталу».

Конкретность и ясность дадут вам четко определенный ориентир для работы и помогут более точно оценить ваш успех или неудачу в достижении этих целей. Вы также должны ставить разные цели и задачи для каждого этапа контент-стратегии по мере ее продвижения.

Выберите подходящий формат

Контент может принимать различные формы, включая записи в блогах, статьи, электронные письма, публикации в социальных сетях и др.

Выбор правильного формата будет зависеть от того, насколько хорошо вы знаете свою целевую аудиторию и от того, каких целей вы стремитесь достичь, поскольку разные форматы могут лучше подходить для определенных целей и предпочтений.

Например, если вы хотите привлекать потенциальных клиентов, то использование лид-магнитов в виде электронных книг, руководств или вебинаров может быть весьма эффективным средством привлечения потенциальной клиентуры.

Однако, если вы стремитесь информировать рынок и зарекомендовать себя как идейный лидер для развития доверительных отношений со своей целевой аудиторией, написание статей и постов с большей вероятностью приведет к желаемому результату.

В некоторых обстоятельствах, таких как разработка программного обеспечения для B2B или технологических процессов, использование поясняющих видеороликов может быть весьма эффективным для привлечения внимания и роста конверсий.

Определите наилучшие методы распространения контента

Наиболее популярный способ распространения контента — это просто разместить его на сайте, а затем поделиться этой ссылкой в социальных сетях или стимулировать органический трафик с помощью хорошо скоординированного SEO.

Другие методы распространения контента включают кампании по электронной почте, публикации в социальных сетях или платную рекламу.

Чтобы выбрать наиболее эффективный метод распространения контента, определите, какими каналами ваша целевая аудитория пользуется чаще всего.

Помимо выбора правильного метода, следует также учитывать частоту распространения. Перегрузка вашей аудитории слишком большим количеством контента может нанести такой же вред, как и недостаточный обмен информацией, оттолкнув аудиторию и заставив ее потерять интерес к вам.

Таким образом, ключ к составлению хорошего маркетингового контента B2B — создание историй и информационных фрагментов, которые настолько интересны и полезны, что ваша целевая аудитория не сможет в них не вовлечься.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.07.2017
Уставной капитал10 300,00 ₽
Юридический адрес обл. Пензенская, г.о. Город Пенза, ул. Кураева, стр. 26
ОГРН 1175835011934
ИНН / КПП 5836683285 583601001
Среднесписочная численность48 сотрудников

Контакты

E-mail AMADO17@YANDEX.RU

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия