Строительство Южно-Лыткаринской автодороги: сохраняем историю
В Ленинском городском округе маршрут новой автодороги не затронет уникальную часовню.
Вот уже более пяти месяцев на юго-востоке Московской области активно строится Южно-Лыткаринская автодорога (ЮЛА). Протяженность новой высокоскоростной магистрали составит около 50 км, но ее значимость для всей транспортной инфраструктуры Подмосковья трудно переоценить. Одним из важнейших факторов, повлиявших на трассировку дороги, стали замечания и предложения жителей городов и поселков, мимо которых пройдет новая трасса — благодаря им в проект дороги внесено несколько существенных изменений.
Несомненно, кратчайшее расстояние между точками — прямая. Но увы, это возможно только на карте, в реальной жизни так дороги не строятся. Проектировщики ЮЛА постарались, по возможности, сохранить уникальную идентичность территорий, по которым пройдет новая трасса. Например, по просьбе историков и краеведов часть дороги углублена ниже уровня горизонта, чтобы не нарушить пейзажа исторической усадьбы Суханово. По требованию экологов в проект внесены специальные переходы через дорогу, экодуки, предназначенные для диких животных. И вот, кажется, все замечания учтены, и строители приступили к работе в августе 2022 года. Однако, зачастую на пути дорог, ведущих к экономическому процветанию территорий, встают новые факторы, от которых так просто не отмахнешься.
Уже после начала строительства, размечая пространство для новой трассы неподалеку от села Андреевское Ленинского городского округа, геодезисты обнаружили часовню, одиноко стоящую на краю леса. Внутри часовни, которая находится в районе улицы Революционной, оборудована купель, а рядом с ней из земли бьет родник с чистой ключевой водой. Заметно, что постройка возводилась вручную, из добротных бревен около 30 сантиметров в диаметре. Часовня с любовью украшена резьбой, рядом с ней заботливо поставлены лавочки, а вода из ручья отведена через систему деревянных труб, сделанных из цельных стволов. Выглядит это очень красиво, экологично и прекрасно вписывается в окружающий ландшафт.
В ближайшем будущем по этому месту должна была пройти новая магистраль, и, согласно проекту, часовню нужно было убрать, а ручей углубить в землю и вывести в отводной ров. Возможно, ради прогресса и развития стоило пожертвовать столь малым, но создатели новой дороги решили иначе. В интересах местных жителей, привыкших набирать здесь чистую родниковую воду, верующих, которые прикипели сердцем в этому одинокому лесному скиту, монахов-послушников из Андреевского монастыря, носивших на своих плечах огромные бревна для ее постройки, принято решение часовню сохранить.
Но и траекторию дороги больше менять нельзя — это уже согласованный проект, изменения в котором требуют дополнительных расчетов и пересогласований, а главное — увеличивают сроки строительства, которые и так сжаты до предела. Однако, после тщательного анализа и глубоких гидрологических изысканий, проведенных усилиями инженеров-дорожников, гидрологов, проектировщиков, было найдено оригинальное и даже красивое с инженерной точки зрения решение.
Ручей, проходящий под дорогой, оденут в трубу и выведут обратно к часовне, а дорога пройдет рядом — не задевая часовню и купель. Более того, вдоль дороги будут размещены шумозащитные экраны, чтобы уменьшить уровень звука до приемлемого. А деревья, которые окружают часовню, также, в свою очередь, будут поглощать звук.
Сейчас в районе часовни ведутся проектно-инженерные изыскания, которые позволят вывести ручей, проходящий рядом с часовней, по специальной трубе за пределы дорожного полотна. Необходимо продумать эстетику объекта, чтобы сохранить сложившийся рядом с часовней ландшафт. И, наконец, технически продумать все вопросы, связанные с удобствами и инфраструктурой. Но это уже рабочие вопросы, требующие, впрочем, грамотного подхода и незаурядного строительного таланта.
Важно другое: желание и возможность совмещать урбанистическую инфраструктуру с социально значимыми объектами, сохранением исторической памяти, созданием комфортной среды проживания для настоящих и будущих поколений. И вопрос здесь не в приоритетах, а в единстве и согласии, создающих в итоге гармонию. Строители автодороги ЮЛА уверены: будущее именно за таким подходом.
Все новости: