РБК Компании

Как ошибка в индексе помогла компании выиграть миллион у ФНС

Маленькие огрехи в документообороте иногда становятся причиной больших финансовых проблем. В некоторых случаях они же могут стать основанием для защиты в суде
Юрист по сопровождению бизнеса изучает письмо из налоговой
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью OpenAI
Задача и причина

Задача 

Требовалось получить положительное решение по  иску (отменить или уменьшить начисленный штраф), который ФНС выдвинула в адрес клиента компании Kelin.

Причина

Иск возник из-за бухгалтерской ошибки на стороне клиента, приведшей к недоимкам по налогам, о которых клиент не подозревал до иска. Сумма иска от налоговой была большой, 1000000 рублей, и на нее начислялись пени. Компания не хотела выполнять требования ФНС, т.к. считала себя добросовестным налогоплательщиком.


 

Внезапная задолженность

Один из клиентов Kelin, крупная производственная фирма, допустил крупную задолженность по налогам благодаря бухгалтерской ошибке. Долг постоянно увеличивался из-за начисленных пеней. Компания клиента не уклонялась от уплаты налогов, но из-за неправильного учета не смогла вовремя выполнить обязательства.

ФНС, следуя установленным процедурам, направила клиенту требование об уплате задолженности, а затем подала иск в суд. Оплачивать несправедливо, но формально правильно начисленную сумму, разумеется, не хотелось.

Налоговая, как того требует закон, отправила уведомление по почте, указав в нем ключевые данные: сумму долга, размер пеней, срок уплаты и последствия неисполнения. Где-то в этом процессе и спряталась ошибка, которая стала решающим фактором победы ответчика в суде.

Как юристы KELIN решали проблему

С самого начала шансов на успех в этом деле было мало. Клиент признал факт задолженности, а требование от ФНС соответствовало закону.

Однако юристы Kelin внимательно изучили всю документацию, связанную с доисковой коммуникацией между сторонами, а также непосредственно с процедурой иска, и обнаружили неточность в адресе получателя (т.е. клиента): в письме, отправленном налоговой, был указан неправильный почтовый индекс.

Почему это имело значение? Согласно налоговому законодательству, требование об уплате должно быть не только правильно составлено, но и корректно доставлено. Из всех существовавших вариантов доставки писем, таких как:

  • лично руководителю компании или уполномоченному лицу;
  • онлайн-способами: через почту, ЛК налогоплательщика или ЛК Госуслуг;
  • заказным письмом — оно всегда считается полученным по истечении шести рабочих дней со дня отправки,

— налоговая выбрала заказное письмо. Если письмо отправлено по неверному адресу, налогоплательщик вправе считать, что оно не доставлено. В данном случае ошибка в индексе нарушила порядок вручения документа, что стало основанием для суда признать требования ФНС недействительными. Иск отклонили, клиент победил.

Вывод

Этот случай наглядно демонстрирует, как важны опыт (знание, куда смотреть) и профессионализм юристов. Даже небольшая формальность в документах или процессах может стать ключевым аргументом в споре.

Результат

Иск не был удовлетворен: юристам удалось доказать необоснованность требований ФНС, а клиент избежал уплаты долга, пеней и штрафов на общую сумму в 1 000 000 рублей.

 

 


 

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

ТЕХНОЛОГИИ УЧЕТА Как выбрать WMS систему

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, ул. Мясницкая, дом 24/7, строение 1
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия