РБК Компании

Как чат-бот помог университету ИТМО найти «своих» на научном конгрессе

Кейс компании BotCreators — о разработке бота для нетворкинга и сотнях ценных контактов участников
Конгресс молодых учёных 2025
Источник изображения: Фото: Евгений Шамшин
Задача и причина

Задача: 

Сделать удобный цифровой инструмент, который помог бы участникам знакомиться и общаться более осознанно, а университету — лучше понять свою заинтересованную аудиторию.

Причина: 

Раньше на таких мероприятиях знакомства проходили спонтанно и не всегда эффективно. Люди часто терялись в потоке, а организаторам приходилось вручную помогать с координацией.

Контекст

В конце ноября 2024 года в Сочи прошел IV Конгресс молодых ученых. Одним из участников мероприятия стал университет ИТМО, который хотел привлечь к себе внимание молодых и задорных ребят. В итоге простая мысль «студенты и школьники + мессенджер» превратилась в реальный продукт, решивший проблему слабого нетворкинга.

Что мы сделали

  • Быструю регистрацию с указанием имени, контактов, направления работы и научных интересов.
  • Умный подбор контактов — систему рекомендаций по схожим интересам.
  • Экспресс-встречи — 15-минутные знакомства по записи.
  • Видеокружки — возможность записывать короткие видео-впечатления с шансом выиграть мерч.
  • Персонализированные уведомления о лекциях и мероприятиях.
  • Автоматизированный сбор фидбэка после каждой сессии с возможностью поставить оценку от 1 до 5.
  • Кастомную админ-панель с данными по интересам аудитории, статистикой посещаемости и инструментами управления контентом в боте в реальном времени.

Как шла разработка

Получили задачу → обсудили детали → подготовили техническое задание → собрали прототипы и согласовали их → начали разрабатывать и тестировать → показали промежуточные результаты → загрузили на прод и еще раз прогнали на тестах → передали ИТМО.

В этот раз силами всего 4 человек мы управились за 12 дней, запустив бота как раз к началу мероприятия, а затем непрерывно мониторили активность в течение всех трех дней конгресса.

Команда и стек:

  • Команда: проджект, DevOps, разработчик, QA.
  • Стек: API Telegram, Python, Starlette Admin, PostgreSQL, Docker, Яндекс Cloud (на стороне заказчика).

Сложности и решения

  • В начале мероприятия появились незапланированные изменения в расписании спикеров — поэтому нам пришлось оперативно убрать функцию записи на встречу со спикером (в итоговый список функциональности она у нас не вошла).
  • Видеокружки почти никто не записывал — но выводы об этом логично было сделать уже в конце конгресса, поэтому этот нюанс мы просто отнесли к тестированию гипотезы (не только же взрослым ученым стесняться…)

Четыре повода для гордости

  1. Высокая конверсия для первого запуска. Бот для ИТМО стал экспериментальной площадкой, которая нашла место в сердечках молодых ребят, а университету помогла составить общий портрет участников.
  2. Экспресс-встречи оказались востребованными. Ведь такой формат дает возможность заранее подобрать релевантных собеседников. А это хороший повод включить такую механику в планирование следующих мероприятий.
  3. Заметное повышение посещаемости благодаря уведомлениям. Как ни странно, но пуши, которые отправляются в нужное время и в нужном месте, совсем не раздражают, а наоборот, дисциплинирует и фокусируют на самом важном.
  4. Продукт отметил digital-рынок. Мы взяли третье место в категории «Цифровизация и трансформация» на Workspace Digital Awards 2025.

Результаты

  • 1441 активный пользователь.
  • 394 организованные встречи.
  • Сотни активных участников в чате.
  • 500+ зафиксированных научных интересов, топ-3 тем:
    • Популяризация науки;
    • Искусственный интеллект;
    • Биотехнологии.

«Проект был сделан в жестких временных рамках, но справились отлично! Спасибо за идейность, за вовлеченность и за то, как команда делилась своим опытом», — Катерина Стенина, менеджер внутренних коммуникаций в ИТМО

Выводы

  • Чат-боты могут кардинально улучшить нетворкинг на масштабных мероприятиях.
  • Даже в жестких временных рамках можно создать рабочий продукт.
  • Цифровые решения для ивентов также могут достигать высокого ROI.
Результат

Чат-бот в Телеграме, который за три дня привлек 1441 пользователя (а это каждый пятый участник мероприятия) и помог организовать 394 экспресс-встречи (а это 200 научных «свиданий»). И все это без привлечения большого числа координаторов!

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
109202, Россия, г. Москва, ул. 1-я Фрезерная, д. 2/1, стр. 1, эт. 2, пом. VII, ком. 69,70
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия