Использует ли российский бизнес продукцию отечественного производства
Представить современный мир без звукового оборудования невозможно. До недавнего времени большая часть техники поступала из-за границы, а что сейчас

С 2019 года занимает должность гендиректора «Октава ДМ». Имеет отраслевые и госнаграды, в том числе — премия «Приоритет», Russian Business Guide, Business-women. Life., Экспортер года
Представить современный мир без качественного звукового оборудования сегодня уже невозможно. До недавнего времени большая часть профессиональной техники поступала от производителей из США и Европы. Однако после введения западных санкций официальные поставки в Россию были остановлены.
Каковы же текущие реалии на этом рынке? Мы поговорили с генеральным директором ООО «Октава Дизайн и Маркетинг» Любовью Стальновой. Она отметила, что сегодня выбор качественной электроакустической продукции — сложная задача, однако основным трендом в этой отрасли остается импортозамещение.
Какие производители электроакустического оборудования сейчас в топе у покупателей?
Однозначно отечественные производители. Имея огромный выбор продукции, потребители все же делают выбор в пользу тех компаний, которые уже завоевали доверие и занимаются производством на протяжении многих лет.
Как вы думаете, что для потребителей важно при выборе отечественной продукции, не имея доступа к западным аналогам?
Сейчас тема импортозамещения и развития собственного производства электроакустической продукции является стратегически необходимой и крайне актуальной для любого производителя. Для потребителей важно, чтобы современные продукты были в доступе. Кроме того, отечественные аналоги должны не уступать по качеству. Мы стараемся отвечать запросам рынка, поэтому осуществляем полный цикл разработки на собственной базе в Туле».
Какие сегменты бизнеса выбирают отечественную продукцию?
Она используется в самых разных сферах: от госструктур до ивент индустрии. Микрофоны и радиосистемы компании представлены во многих городах РФ, их выбирают театры, школы, центры обслуживания населения МФЦ, крупные фестивали, конгрессно-выставочные площадки Росконгресса и деятели культуры.
Так, например, один из федеральных университетов Дальнего Востока оборудован российскими студийными микрофонами. А один из популярных московских отелей — сразу пятью моделями отечественных микрофонов. Известная российская транснациональная энергетическая компания выбрала для работы студийные и микрофоны, а еще первую отечественную радиосистему. Эту же модель предпочли и в Мариинском театре. Радиосистема разработана и собрана в Туле. Она предназначена для работы со звуком на любых профессиональных площадках.
Как работа в рамках импортозамещения выстроена на вашем производстве в Туле?
В команде работают конструкторы, промышленные дизайнеры, инженеры-радиоэлектронщики, акустики и продуктовые аналитики. Благодаря их слаженной работе «Октава ДМ» за несколько лет смогла выйти на новые сегменты рынка и выпустила целый ряд изделий.
После ухода западных брендов, изменилось ли отношение покупателей к отечественным производителям?
Могу с уверенностью сказать, что интерес потребителей к российскому оборудованию вырос. Продукция отечественной музыкальной индустрии способна оказать конкуренцию зарубежным аналогам. У нас большой опыт практического применения микрофонов на крупных площадках, включая фестивали и выставки.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети