Универсальный российский спецтранспорт «Пикап-Макс» представлен на РМЭФ
Грузопассажирский снегоболотоход «Пикап-Макс» с колесной формулой 6х6 на шинах низкого давления был представлен в рамках выставочной программы РМЭФ
Разработанный конструкторами Красноярского амфибийного завода «Север» транспорт — первый в своем классе образец серийного отечественного вездехода модифицируемой конфигурации. На его базе можно собирать спецтехнику различного назначения: от внедорожного грузовика до мобильной буровой установки. Снегоболотоход позволяет обеспечить круглогодичную бесперебойную транспортировку грузов весом до 4 тонн в условиях полного бездорожья, включая заболоченную местность, тундру и тайгу, вязкие и скальные грунты.

«Пикап-Макс» зарекомендовал себя на ряде месторождений и объектов инфраструктуры Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. В январе 2025 года он прошел испытания в рамках экспедиции МЧС «Безопасная Арктика». Без поломок и происшествий вездеход преодолел своим ходом расстояние 7500 км из Красноярского края до места старта на Чукотке, а затем еще около 2500 км экспедиционного маршрута в условиях экстремально низких температур и полярной ночи.

«Пикап-Макс» установлен на колеса увеличенного — 1600 х 650 мм — размера на бескамерных шинах низкого давления из двухслойной карьерной резины с уникальным рисунком протектора, адаптированного как для вязких, так и для твердых грунтов. Длина колесной базы снегоболотохода достигает 7,3 м, он выпускается в двух базовых модификациях с пассажирской кабиной на два или пять мест и грузовой платформой различной длины.
Такое разнообразие конфигураций позволяет использовать вездеход для решения самых разных задач. Например, решение с кабиной на двоих и удлиненной платформой, — это универсальный внедорожный грузовик большой грузоподъемности, а грузовой пикап с увеличенной кабиной на пять пассажиров позволяет отправить к месту работ экспедицию или бригаду с тяжелым оборудованием. Недавно по заказу одной из компаний была создана еще одна модификация: с кабиной увеличенного размера на восемь пассажиров.
Помимо грузопассажирских решений, «Пикап-Макс» позволяет собирать транспорт специального назначения. Например, по заказу компании «Полюс Геосервис» в КБ «Север» на базе пятиместной модификации была разработана мобильная буровая установка для геологоразведки и колонкового бурения на сложных рельефах арктической зоны. Также вездеход позволяет установить цистерну, крано-манипуляторную установку и другое оборудование.
Повышенную проходимость и высокую устойчивость снегоболотоходу обеспечивают три ведущих оси с независимой рычажно-пружинной подвеской передних колес со сдвоенными амортизаторами и рессорно-балансирной подвеской задней двухосной тележки, а также механизм независимой автоматической блокировки дифференциалов и возможность на ходу регулировать давление в шинах прямо из кабины. В ходовой части машины использованы мосты от ГАЗ 66 в комбинации с редукторами от ЗИЛ 131, проверенные надежные агрегаты трансмиссии и дизельный двигатель Cummins ISF 3.8 мощностью 152 л. с.
«Мы видим, что сегодня у рынка есть потребность в такой технике, особенно на фоне стоимости авиаперевозок и проблем в сегменте малой авиации. Универсальное решение позволяет адаптировать снегоболотоход для решения любой задачи, что особенно важно для предприятий нефтегазовой и горнодобывающей промышленности. Именно поэтому для презентации «Пикап-Макс» была выбрана площадка Российского международного энергетического форума», — отмечает Павел Трыков, директор по развитию КАЗ «Север».
Источники изображений:
Пресс-служба КАЗ «Север»
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты