Top.Mail.Ru
РБК Компании

Insure travel опубликовал исследование о страховании поездок в Антарктиду

Мы подробно изучили требования к страхованию, практику туристических операторов и ассистанских компаний и реальные случаи эвакуации и медицинской в Антарктиде
Insure travel опубликовал исследование о страховании поездок в Антарктиду
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью ChatGPT

На сайте независимого объединения исследователей Insure Travel опубликовано новое комплексное исследование с основными требованиями и практическими рекомендациями по оформлению медицинского и туристического страхования для посещения Антарктиды и субантарктических вод.

Главная идея исследования заключается в том, что Антарктида является одной из наиболее удаленных, опасных и логистически сложных зон для путешествий. 
Сочетание экстремальных погодных условий, ограниченной инфраструктуры и крайне высокой стоимости эвакуации делает стандартные туристические полисы часто недостаточными для компенсации всех потенциальных рисков и расходов.

Авторы материала подробно анализируют как функционируют системы оказания экстренной и стационарной медицинской помощи на территории Антарктиды и в «странах-воротах», куда происходит эвакуация пострадавших, какие шаги должен предпринять застрахованный и что необходимо включать в полис, чтобы обеспечить реальную страховую защиту.

Ключевые выводы исследования:

Страховка не формальность, а обязательное условие для посещения Антарктиды. В соответствии с рядом международных договоров, резолюциями Секретариата Договора об Антарктике и требованиями Международной ассоциации антарктических туроператоров все туристы и участники экспедиций обязаны оформить страховой полис в Антарктиду с «адекватным страховым покрытием», включающим расходы на медицинскую помощь, поисково-спасательные операции, эвакуацию и репатриацию в страну постоянного проживания. Как правило туроператоры и ответственные лица в странах-воротах проверяют наличие такого полиса при отправке в Антарктиду. 
Отсутствие указанной страховки служит основанием для отказа в посадке или отправлении.

Рекомендуемые суммы покрытия существенно выше, чем у стандартных полисов туристического страхования. Для классических маршрутов по Антарктиде обычно требуют страховку с покрытием минимум 100 000 долларов США. Для посещения особо опасных регионов (например, море Росса, хребет Элсуорт, удаленные районы Восточной Антарктиды) рекомендуют 300 000–500 000 долларов США. В случае намерения заниматься экстремальными активностями (горные восхождения, парашютные прыжки, катание на лыжах, ледяные марафоны) суммы и условия покрытий должны обсуждаться индивидуально с организаторами экспедиций.

В полисе должна быть четко обозначена Антарктида как территория страхования. Полисы значительного количества страховых компаний, которые указывают в качестве территории страхового покрытия «Весь мир», делают исключения для Антарктиды, наряду с международными и экстерриториальными водами.

При намерении посетить Антарктиду в страховой полис необходимо включать покрытие следующих рисков и расходов: экстренная медицинская помощь на территории Антарктиды и на борту судна, госпитализация за пределами Антарктиды, все виды эвакуации, включая вертолетную, воздушную, морскую, поисково-спасательные работы и услуги частных эвакуационных подрядчиков, медицинская и посмертная репатриация. Рекомендуется включать в полис покрытие рисков несчастного случая и гражданской ответственности (особенно при посещении охраняемых и заповедных территорий).

При определенных условиях страховщик может отказывать в компенсации расходов, связанных с произошедшими в Антарктиде страховыми событиями. Страховые отказы чаще происходят при наличии несовместимых с посещением Антарктиды хронических заболеваний (например, нестабильная стенокардия, активные аритмии, тяжелая ХОБЛ, неконтролируемый сахарный диабет), при занятиях активностями, не включенными в полис, при грубом нарушении инструкций организаторов, при злоупотреблении алкоголем или наркотиками, при самовольном отклонении от маршрута, а также при нарушении законодательства стран-ворот.

Страхование расходов на эвакуацию из Антарктиды

Авторы исследования подчеркивают важность для каждого намеревающегося посетить Антарктиду путешественника понимания особенностей эвакуации, ключевыми из которых являются:

Важная роль ассистанских компаний. В Антарктиде механизмы задействования страховки практически всегда задействуются через ассистанскую компанию, которая как правило берет на себя организацию помощи. 
Ассистанс выполняет роль координатора, принимает обращение застрахованного или его представителя, собирает информацию о состоянии пострадавшего и месте происшествия, оценивает оперативные и логистические риски (погодные условия, доступность площадки для посадки, необходимость межгосударственного согласования) и формирует план действий. Чтобы реализовать этот план, ассистанс привлекает проверенных местных исполнителей: авиационные медэвакуационные компании, судовые и наземные спасательные сервисы, частные клиники в портах, экспедиционные и туристические компании, подрядчиков по обеспечению эвакуаций и, в случае необходимости и сложной ситуации, национальные антарктические программы.

Эвакуация из Антарктиды — это многоэтапный и дорогостоящий процесс. Эвакуация возможна судами, вертолетами и самолетами (включая специализированные самолеты типа LC-130 или Ил-76). Час полета специальных воздушных судов может стоить тысячи и десятки тысяч долларов, полная операция эвакуации из отдаленной базы способна достигать сотен тысяч долларов. При отсутствии прямой гарантии оплаты подрядчики отказываются вылетать. Типичным логистическим сценарием эвакуации является стабилизация на борту судна или на ближайшей антарктической станции, при возможности вертолетная транспортировка до точки эвакуации, затем морская или воздушная перевозка в порт одной из стран-ворота и доставку в профильное медицинское учреждение.

Наличие страховки и опытного ассистанса важны, но они не могут гарантировать оперативную и успешную эвакуацию в экстремальных условиях Антарктиды. Экстремальная погода (высокий ветер, метель, плохая видимость, аномальные температуры) часто блокирует авиацию и делает морские переходы опасным, при этом далеко не в каждой точке есть безопасная взлетно-посадочная полоса или вертолетная площадка. Удаленность от портов увеличивает время доставки и расход топлива, международные согласования бывают затяжными, а ограниченность техники и экипажей означает, что страховой полис не гарантирует немедленную доступность вертолета, ледокола или санитарного самолета. Все эти факторы повышают стоимость и время операции и пострадавшего приходится длительное время стабилизировать до подходящего для эвакуации «окна».

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
11 июня 2019
Регион
г. Санкт-Петербург
ОГРНИП
319784700195190
ИНН
780714172943

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия