Когда Big Data полезна и выгодна для бизнеса
Интервью с техническим директором компании LeanTech о том, какую пользу и выгоду может получить бизнес от Big Data
Что представляет собой Big Data для бизнеса в современных реалиях?
Под Big Data чаще всего имеют в виду набор технологий для хранения и обработки огромных массивов данных.
Для бизнеса большие данные сейчас — это возможность посмотреть со стороны на свои процессы и оптимизировать их.
Зачем компании собирать Big Data?
Основная польза для компаний от сбора и обработки больших данных - возможность улучшить свои ключевые показатели:
- повысить конверсию;
- увеличить коэффициент удержания;
- сократить расходы и т.д.
Объясните, в чем ценность и польза Big Data на практике?
В рекламных технологиях многих сфер бизнеса грамотное таргетирование и учет интересов пользователя поможет сократить расходы на лишние показы и повысить конверсию.
В e-commerce — создание индивидуальных рекомендательных систем для пользователей, которые каждый из нас встречал при покупках в крупных интернет-магазинах или в стриминг-сервисах. Их польза в выстраивании стабильных продаж.
В логистике анализ текущей загруженности дорог помогает строить оптимальные маршруты.
В офлайн ритейле Big Data позволяет крупным сетям магазинов оперативно анализировать поведение покупателей и изменять ассортимент с учетом их интересов и предпочтений.
Как сократить затраты на сбор и хранение больших данных?
Согласно свойствам больших данных, их объем и скорость постоянно увеличиваются. Это отражается на значительной стоимости хранения и обработки. И тут все зависит от того, какая у конкретной компании цель использования этих данных, т.к. без цели это будет просто огромного объема мусор, который требует больших затрат на хранение.
Цель не всегда заключается в денежной выгоде. Это может быть связано с:
- удачным PR-ом;
- видимостью компании;
- обменом данными с пользователями (например, Карты) или другими компаниями.
Чтобы данные приносили заметную пользу, нужна конкретная цель. Поэтому утверждать, что Big Data нужна всем и выгода гарантирована, не совсем верно. Те, кто находит способы использования своих данных, может сокращать издержки путем оптимизации хранения (сжатие данных, удаление старых или ненужных частей) и их обработки.
Для разных сфер бизнеса вид информации, которую целесообразно извлекать из Big Data, тоже варьируется:
- для e-commerce это может быть поведение пользователя, оценка спроса;
- в производстве — расход материалов при различных условиях;
- в банках — выявление подозрительных транзакций и т.д.
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты