РБК Компании
Главная Riverstart 19 июня 2025

Как привлекать заявки для медицинского центра: 180 заявок за 2 месяца

Как стабильно получать по 90 целевых заявок ежемесячно в медицинской сфере? Пошаговый план, как привлекать клиентов через Яндекс.Директ дешевле, чем конкуренты
Как привлекать заявки для медицинского центра: 180 заявок за 2 месяца
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью GPT Images
Руслан Тажетдинов
Руслан Тажетдинов
Руководитель отдела продвижения Riverstart

Эксперт в маркетинге с опытом более 10 лет. Член жюри Международного фестиваля «Серебряный Меркурий» 2024, сертифицированный специалист по Яндекс.Директу, преподаватель.

Подробнее про эксперта

Многие медицинские центры годами используют одни и те же подходы к продвижению: либо заливают бюджет в контекстную рекламу, получая разовые заявки, либо ограничиваются пассивным SEO, теряя потенциальных клиентов здесь и сейчас. В Riverstart мы не любим такое разделение. 

Возьмем для примера медицинский центр, который занимается медосмотрами и выдачей справок для медкнижек. В результате рекламной кампании мы за два месяца добились 180 заявок по цене на 72% ниже рыночной. Это получилось в результате объединения трех компонентов:

  • точечной настройки рекламы с жестким отбором только рабочих каналов;
  • глубокой аналитики поведения пациентов;
  • стратегического планирования с прицелом на SEO.

Системный подход приносит результат. Бюджет работает на два фронта: дает мгновенные заявки и закладывает фундамент для долгосрочного роста.

Разберем конкретные шаги, которые должны помочь вам получить сопоставимый результат. 

1. Собираем семантику и разделяем по направлениям услуг 

Ошибочный подход  — использовать все запросы, связанные с ключевой услугой, и показывать по ним однотипные объявления. 

Когда вам нужно конкретное лекарств из аптеки, вы быстрее найдете его у стойки с четкой вывеской, чем будете искать среди всех препаратов сразу. Так и с рекламой: чем точнее попадание в запрос, тем выше отдача.

Советуем разобрать семантику на четкие категории, например, разделить «медосмотры» на медкнижки для работы, справки 086/у, профосмотры для водителей, справки в бассейн и другие. 

Примеры ключевых запросов для рекламных объявлений
Примеры запросов для рекламы в медицинской тематике  

Это важно, потому что когда человек ищет «оформить медкнижку срочно», он хочет видеть конкретное предложение по медкнижкам, а не общую информацию обо всех видах осмотров. Нужно создать отдельные рекламные группы под каждый тип запросов — от ключевых слов до баннеров.

В результате это поможет:

  • увеличить количество кликов на объявления, так как люди чаще кликают на релевантные предложения, чем общие; 
  • снизить стоимость заявки, так как пошло меньше холодного трафика;
  • увеличить конверсию в заявку, так как посетители сразу попадают на нужную услугу и оффер. 

2. Запускаем контекстную рекламу 

Используйте разные типы кампаний, чтобы расширить охват и протестировать разные настройки. Потом выделите самые конверсионные и сможете сосредоточиться на них. 

К примеру, мы протестировали:

  • Мастер кампаний для автоматической сегментации по тематическим группам;
  • динамические объявления для автоматической подстройки оффера под конкретный запрос пользователя в реальном времени;
  • РСЯ + Поиск для двойного охвата с ретаргетингом и привлечением новой аудитории. 

3. Внедряем трехступенчатую аналитику

Чтобы точно и своевременно реагировать на результаты рекламы, советуем внедрить трехступенчатую аналитику. Благодаря такой системе и CRM на стороне клиента вы сможете увидеть не просто клики, а полный путь пациента: от первого касания с рекламой до записи в регистратуру. 

Используйте: 

  • Яндекс.Метрику для контроля поведения посетителей на посадочных страницах;
  • коллтрекинг для фиксации каждого звонка с рекламы; 
  • обратный звонок, чтобы точнее отслеживать источники заявок и квалифицировать обращения. 

Если объявление тратит бюджет без конверсий, вы сможете оперативно увидеть это и отключить такое объявление в тот же день.

В результате у вас получится создать широкую воронку, которая охватит большую часть потенциальных клиентов, а затем  помощью постоянной оптимизации сужать аудиторию до самых теплых заявок. 

В примере, который мы упоминали, применение этих советов позволило получить 180 конверсий за два месяца: из них 61 клик по номеру телефона, 52 заявки для записи на прием и 67 заказов обратного звонка. 

3. Рекомендация — подключите SEO для долгосрочного снижения стоимости заявок 

Контекстную рекламу можно систематизировать и получать стабильные результаты, но ее действие заканчивается, как только перестаешь платить. В медицинских сферах мы четко видим перспективу на снижение стоимости конверсии благодаря внедрению SEO.

SEO — это must have для медицинской ниши, потому что есть возможность:

  • увеличить долю органического трафика;
  • уменьшить зависимость бизнеса от платной рекламы;
  • снизить стоимость заявки за счет «бесплатного» органического трафика;
  • достичь более стабильных результатов по привлечению заявок на длинной дистанции;
  • прокачать репутацию сайта в глаза поисковых систем за счет улучшения EEAT-параметров, которые особенно важны для YMYL (Your Money or Your Life) тематики;
  • выйти в топ в поиске по релевантным запросам с гео, что дает больше доверия аудитории, чем платные объявления.

База в работе с SEO — это техническая настройка страниц, расширение списка запросов аудитории и контент-терапия полезными материалами на сайт, которые ищут пациенты в интернете для решения своих вопросов. 

К примеру, для одного из центров по лабораторным исследованиям мы внедрили SEO параллельно контекстной рекламе. 

Провели технический аудит сайта, нашли ошибки, которые мешали ему выйти в топ, добавили новые страницы о врачах и услугах. Дополнительно перезапустили блог, чтобы охватить больше инфозапросов, улучшили коммерческие факторы. Это позволило увеличить органический трафик на 195% за 2 недели, поднять показатель конверсии с сайта на 167% и снизить стоимость заявки в 2 раза. 

Будьте готовы к тому, что SEO начинает давать первые стабильные результаты через 3-4 месяца, поэтому стоит запустить его параллельно с рекламой — так вы не потеряете время и получите двойной эффект.

Все возможно даже в конкурентных нишах

Даже в конкурентной медицинской нише можно системно привлекать клиентов и снижать стоимость заявки, что доказывает Riverstart. Главное — сочетать точечную настройку рекламы с долгосрочной стратегией, глубоко погружаться в аналитику и превращать выводы в конкретные действия. 

Источники изображений:

Архив «ООО Риверстарт»

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
603001, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 26, оф. 11

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия