РБК Компании

Какие методы укрепят лояльность клиентов

Маркетолог российского бренда дизайнерской одежды ЭНСО рассказал, как сделать клиентов приверженцами бренда
Какие методы укрепят лояльность клиентов
Анна Никитина
Анна Никитина
Маркетолог «ЭНСО»

Бренд-менеджер, маркетолог в сфере fashion

Подробнее про эксперта

Число российских брендов одежды только за 2,5 года выросло на 7,6%.  Как конкурировать в такой насыщенной среде? Ответ очевиден: через укрепление лояльности клиентов. Ведь, согласно исследованиям, привлечь лояльного клиента к покупке в пять раз дешевле, чем нового. Сейчас это особенно актуально, так как стоимость рекламы с каждым годом растет.

Инструменты для укрепления лояльности

В ЭНСО мы используем специальные мероприятия, как один из самых эффективных инструментов повышения лояльности. Стандартные клиентские дни со скидками и шампанским уже мало кого удивляют. Мы предлагаем  нечто большее, планируя на год вперед интересные события, которые клиенты действительно ждут.

1. Встречи с приглашенными стилистами

Какие методы укрепят лояльность клиентов
Цель: повышение вовлеченности клиентов и усиление эмоциональной связи с брендом, повышение уровня продаж. 

Описание: мы приглашали в фирменный магазин ЭНСО ведущих стилистов города для проведения мастер-классов. Клиенты могли научиться собирать капсульный гардероб, знакомились с последними тенденциями мировой моды, подбирали одежду в соответствии с типом фигуры и индивидуальным стилем.

Эффект: такие мероприятия не только обучают клиентов, но и создают уникальный опыт. Также вызывают интерес в СМИ и способствуют увеличению узнаваемости бренда. Начинает работать «сарафанное радио».

2. Презентации новой коллекции

Какие методы укрепят лояльность клиентов
Цель: формирование у клиентов чувства причастности к бренду и его миссии.

Описание: на мероприятиях впервые демонстрировалась одежда бренда из новой коллекции  с комментариями экспертов в области моды. 

Эффект: клиенты получают возможность первыми увидеть новые коллекции и почувствовать себя частью эксклюзивного сообщества. Для многих было открытием, что все коллекции производятся и разрабатываются в России. Как итог, клиенты влюбляются в бренд и приводят  за покупками своих знакомых.

3. Мастер-класс по кинетическому имиджу

Цель: усиление уникальности клиентского опыта и углубление знаний о моде.

Описание: популярный эксперт по кинетическому имиджу делился своими знаниями с клиентами бренда, объясняя, как правильно носить одежду и подавать себя.

Эффект: клиенты не только покупают одежду, но и учатся носить ее с уверенностью и стилем. Высокая репутация эксперта способствовала повышению имиджа бренда. 

4. Мастер-класс по изготовлению традиционной куклы 

Какие методы укрепят лояльность клиентов
Цель: поддержка экологических инициатив и создание уникальных эмоциональных моментов.

Описание: для клиентов бренда провели мастер-класс по созданию куклы берегини из остатков натуральных тканей от пошива одежды ЭНСО. Это мероприятие не только приближало клиентов к традициям, но и демонстрировало экологическую ответственность бренда.

Эффект: участие в таких мероприятиях усиливает чувство общности и приверженности бренду, подчеркивая его уникальные ценности.

Перейдем к плюсам, которые дают подобные мероприятия для бизнеса:

  • Повышение частоты покупок и среднего чека. Мастер-классы и другие мероприятия часто проходят в фирменном магазине ЭНСО, и уйти без покупки сложно.
  • Формирование эмоциональной связи и доверия. Современные потребители хотят не просто покупать хорошую одежду, но и разделять ценности бренда.
  • Увеличение показателя LTV (Lifetime Value) клиента, засчет повышения лояльности и готовности к повторным покупкам.
  • Распространение положительного опыта через личные рекомендации. Люди делятся положительным опытом с друзьями, коллегами и родными, что приводит к увеличению клиентской базы.
  • Снижение затрат на привлечение новых клиентов. В сравнении с другими рекламными средствами, мероприятия по укреплению лояльности являются бюджетным способом продвижения.
  • Повышение репутации бренда ЭНСО среди сотрудников и партнеров компании. Благодаря мероприятиям, имидж бренда растет.

Таким образом,  специальные мероприятия, направленные на создание уникального клиентского опыта и укрепление эмоциональной связи с брендом, помогают не только удерживать текущих клиентов, но и привлекать новых. В условиях растущих затрат на рекламу и насыщенного рынка, поддержание лояльности клиентов становится ключевым фактором успеха. Для достижения устойчивого роста и конкурентоспособности на рынке брендам необходимо активно инвестировать в мероприятия и инициативы, которые делают клиентов приверженцами бренда.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации20.09.2010
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Челябинская, г.о. Челябинский, ул. Салютная, д. 25, нежилое помещение 52
ОГРН 1107453008695
ИНН / КПП 7453222212 745201001
Среднесписочная численность13 сотрудников

Контакты

Адрес 454007, Россия, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Артиллерийская, д. 136, ТРК Горки, 2 этаж

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия