Основные тренды в ресторанном бизнесе ЦМТ в 2025 году
Управляющий Ресторанным комплексом ЦМТ Москвы Дмитрий Моторин рассказал о ключевых трендах, определяющих подходы и стратегию ресторанов компании в 2025 году

На протяжении ряда лет руководит работой всего комплекса объектов питания, расположенных в ЦМТ Москвы — ресторанов, кафе, кондитерской и других точек.
Локальность и сезонность
Активное использование местных и сезонных российских продуктов позволяет сегодня поддерживать разнообразие состава меню, делать его привлекательным, открывает шефам возможности для интересных вкусовых находок. В условиях стремительного роста цен на продукты и напитки, отсутствия ряда товаров на российском рынке локальные продукты позволят удерживать затраты без потери вкуса и качества.
В ресторанах ЦМТ сегодня основной состав блюд в меню включает локальный продукт, например, есть мурманский лосось, карельская щука, разнообразие российских сыров, сезонных овощей, грибов. Сезонные ягоды и фрукты становятся также основой для новых специальных предложений и авторских десертов Кондитерской ЦМТ.
Осознанное потребление - фокус на здоровую еду
Продолжается активный спрос на полезные и сбалансированные блюда, включая низкокалорийные, низкоуглеводные и богатые белком варианты. Акцент на натуральность и минимальную обработку продуктов.
Флагманом этого направления среди ресторанов ЦМТ Ресторан RFR Гриль. Здесь экологичное приготовление продуктов на лавовых камнях в сочетании со сбалансированным составам ингредиентов, которые прорабатывает шеф ресторана, отвечает всем правилам здорового питания.
Обращение к традициям, классическим рецептам
Сегодняшний запрос общества на поиск истоков, обращение к традициям отражается и на гастрономии, гости хотят видеть больше блюд по классическим рецептам, которым шефы дают новое звучание. Желание гостей знакомиться c кухней регионов в поиске аутентичных гастрономических впечатлений задает новые векторы развития ресторанных концепций.
В нашем кафе Plaza Garden меню построено на классике мировых кухонь, которую шеф раскрывает по-новому, сохраняя при этом понятный вкус и узнаваемость блюда-первоисточника.
Технологическое совершенствование процессов — автоматизация, искусственный интеллект
Цифровизация постепенно становится неотъемлемой и обязательной частью ресторанного опыта, как в процессе общения с клиентом, так и в области повышения эффективности и качества рабочих процессов. Системы на базе искусственного интеллекта (ИИ) — это не только инструмент контроля, но и мотивации для персонала.
В конце 2024 года в одном из наших ресторанов мы запустили пилотный проект на основе ИИ, нацеленный на анализ качества сервиса и эффективность продаж. Проект дал ощутимые результаты, позволил подрасти как в цифрах, так и обратить внимание на нюансы сервиса. На 2025 год у нас уже расписан план по внедрению данной технологии в каждом нашем ресторане.
Эффективность и производительность труда
Для управленцев первоочередными задачами становятся эффективность использования ресурсов и извлечение максимальной производительности. С учетом кризиса на рынке труда, каждый сотрудник является ценным ресурсом, который необходимо развивать и поддерживать. Создание комфортных условий труда, обучение и сохранение персонала кухни и зала, отношение к сотруднику как к соинвестору — приоритетная задача Ресторанного комплекса ЦМТ на 2025 год.
Атмосферный сервис
Всегда, в независимости от года, неизменным трендом остается предоставление высокого качества услуг и создание атмосферы, которая располагает и побуждает гостей возвращаться.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты