«Формат кода» обсудил заказную разработку мобильных приложений
Директор по развитию бизнеса «Формата кода» Александр Жуков принял участие в круглом столе портала «Фонтанка.ру» на тему развития мобильных технологийУчастники круглого стола, посвященному развитию мобильных технологий «Мир на экране: как мобильные приложения меняют бизнес и повседневную жизнь» обсуждали общие тенденции развития направления, возможности и преимущества мобильных приложений для бизнеса, кибербезопасность, мобильные платежи и новые инструменты оплаты.
Разработка с каждым годом усложняется и становится дороже, но для компаний мобильные приложения остаются главным каналом общения с клиентами, отмечают специалисты. Поэтому мобильные приложения — по-прежнему один из самых востребованных продуктов на рынке IT.
По словам Александра Жукова, компании охотно инвестируют в развитие мобильных приложений и увеличивают бюджеты несмотря на то, что ситуация на рынке существенно изменилась.
За последние три года и рынок поменялся: во-первых, практически исчезли агентства, которые силами трех студентов делали мобильные приложения «на коленке», во-вторых, мобильное приложение стало основным каналом общения с клиентами, который развивается в рамках общей стратегии работы, — рассказал Александр.
Поэтому основная часть разработчиков, которые сейчас делают мобильные приложения, делают не только их, но и веб-интерфейсы, и интеграции, занимаются взаимодействием с другими каналами маркетинговой и обычной коммуникации. Сейчас нет уже понятия чисто мобильного разработчика — это уходит в прошлое. Разработчики становятся более профессиональными и квалифицированными в плане технологий и процессов: взаимодействие с клиентом требует понимания того, что происходит в бизнес-процессах, то есть фактически обеспечивается полный цикл — тогда как раньше часто все ограничивалось шаблонными решениям
Теперь же всем хочется выделяться, причем именно по сути бизнеса, а не так, чтобы всем продать одинаковые «валенки», немножко их кастомизировав, — объяснил Александр Жуков. — А для этого должна быть и программа лояльности, и лучшая цена, и интеграция с каталогом. Все это невозможно сделать на шаблоне, потому что это не передает суть бизнеса, его уникального торгового предложения.
Тема мобильной разработки с точки зрения оптимизации технологий, развития генеративных языковых моделей, возможностей для повышения прибыли, узнаваемости и лояльности потребителей на круглом столе была охвачена максимально.
В ближайшие несколько лет расти будет не только общее количество мобильных приложений, но и их качество, уверены эксперты. В такой ситуации в выигрыше окажутся те компании, которые и раньше не были чисто мобильными разработчиками и способны делать не только фронтэнд, но и бэкэнд разработку.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети